Вирусный маркетинг

12 лучших вирусных кампаний 2006 года. Зарубежный опыт. #1. Папарацци Peerflix

12 лучших вирусных кампаний 2006 года. Зарубежный опыт. #1. Папарацци PeerflixМы представляем анализ 12 лучших мировых вирусных кампаний проведенных в 2006 году. В процессе работы над материалами было изучено и проанализировано порядка 100 вирусных кампаний, и из них отобрано 12 лучших.

Многие вирусные кампании года были очень похожи на те, которые мы видели раньше, и не раз, хотя они проводились очень талантливо. Но 12 лучших кампаний, по-настоящему оригинальны. В нашей рубрике будет подробно рассмотрена каждая из них, основные идеи и полученные результаты.

Рассматриваются все типы вирусных кампаний, независимо от того, кем и для кого они создавались - для AT&T или для музея искусств; для туристического агентства в Индии или для предпринимателя из американского захолустья; была ли это узконаправленная кампания, или же она создавалась для массового потребителя.

И большое количество самых разнообразных кампаний доказывает на практике, что вирусы могут быть успешно использованы в любой ситуации, и что вирусный маркетинг не ограничивается развлекательными брендами, эротическими картинками или играми для подростков.

Некоторые выводы и обобщения.

Микро-бюджеты – это нормально. Бюджет одной из самых популярных кампаний в нашем списке был всего $1000. Некоторые кампании были сделаны маленькими магазинчиками или отдельными людьми. Мы не говорим о том, что не следует прибегать к услугам опытных и квалифицированных специалистов из агентств. Но, если вы не можете себе позволить отдать много денег за вирусный проект, и если вы сами очень умный или удачливый маркетинговый специалист, вы можете разработать собственную тактику и  сделать все  самостоятельно.

Отслеживать результаты ваших кампаний, основываясь исключительно на трафике - неправильно. Многие крупные бренды, которые нам бы хотелось включить в наш список за их замечательный креатив, к сожалению, измерили только трафик и статистику по основному сайту (такую как время контакта), чтобы продемонстрировать успех своего проекта. Но ведь главной целью их кампании был не трафик, а увеличение продаж или повышение доверия к бренду. А и то и другое возможно измерить, не прибегая к техникам раздачи купонов или анкетирования.

Так почему же крупнейшие маркетинговые специалисты создают талантливые вирусные кампании, но забывают подумать об измерениях эффективности? Наверное, это можно объяснить тем, что в сравнении с затратами на другие медиа-каналы деньги потраченные на вирусный маркетинг кажутся незначительным, так что многие даже не задумываются об инвестициях в измерения его эффективности.

Блоги стали основным инструментом. В прошлом году немногие говорили о посеве в блогосфере или об измерении результатов через упоминания в блогах, а в этом году об этом говорят почти все.

Оптимизированные пресс-релизы также очень эффективны, недорогая  рассылка пресс-релизов о вашем вирусном микросайте действительно работает, конечно, только в том случае, если вы поместили нужные слова в заголовок и в сам релиз.

Не нужно просить людей пересылать электронные письма своим друзьям!

Принуждение людей пересылать вашу информацию, обещая за это какое-либо вознаграждение, выглядит неэтично. Настоящая вирусная кампания будет пересылаться пользователями добровольно, по причине своей интересности и необычности, а не потому что вы пообещаете за это ценный приз.

Итак, мы начинаем публикацию кейсов, из которых вы сможете почерпнуть множество полезных идей.

#1. Папарацци Peerflix

Игра "Peerflix Paparazzi"


Эта кампания была построена на интересе людей к знаменитостям, к голливудским звездам кино и поп-музыки. С помощью чужой славы компания приобрела свою, а бренд стал известен широкой аудитории. В течение 90 дней после запуска примерно 2 миллиона посетителей сыграли в игру более двух раз – а 5% этой аудитории посетили главный сайт бренда.

Агентство:  POD Design
Компания-клиент:  Peerflix
Дата запуска кампании:  1/9/2006
Целевая аудитория:  25-54, любители кино.

Цель кампании:
Главная цель вирусной маркетинговой компании Peerflix – повысить осведомленность о новом бренде. Целью других маркетинговых кампаний Peerflix является привлечение большего числа клиентов на сайт, но на этот проект возлагались особенно большие надежды, фирма рассчитывала, что сможет информировать большое количество людей.

Креатив:
Очень простой, в POD Design придумали игру, позволяющую поиздеваться над знаменитостями. Peerflix - это легальная пиринговая сеть для обмена двд-дисками, так что с Голливудом она имеет прямую связь. Флэш-игра, рассчитанна на одного человека. Играющий становится папарацци, и он должен делать удачные фотографии знаменитостей, которые ведут себя не очень хорошо. В этой игре 5 уровней, и все игроки получают деньги за удавшиеся смешные фотографии "бедных" знаменитостей, которых подкараулили в нужное время или в нужном месте. Чем лучше фотографии, сделанные игроком - папарации, тем больше денег он получит. Для попадания на новый уровень игры нужно заработать определенную сумму. После прохождения последнего уровня пользователь оказывается в зале "Центра знаменитостей".
Мера эффективности кампании – число уникальных посетителей, игравших в игру. И эта цифра уже превысила 2 миллиона.

Стратегия посева:
Стратегия посева включала в себя стратегическое размещение в блогах (развлекательных, игровых) и на сайтах с играми.
Агентство успешно разместило игру в популярных и читаемых блогах и форумах, а Peerflix смог добиться размещения на известном игровом сайте.

Появление слухов и обсуждения:
Игра была размещена на известных развлекательных и новостных сайтах, а также в популярных блогах.

Результаты кампании:
Удалось измерить число уникальных игроков, количество сыгранных игр и количество посещений главного сайта компании Peerflix по ссылкам с этой игры.
По данным на 4 апреля 2006 года у кампании было 1,903,017 уникальных посетителей и 5,568,334 посещений. Примерно 5% уникальных посетителей (100 000) также посетили главный сайт компании Peerflix.
Любопытно, что запуск этой кампании изначально планировался на сентябрь. Но пришлось отклонить две концепции в конце 2005 года, потому что они небыли по-настоящему вирусными.
Итоговый концепт игры Папарацци был придуман Peerflix совместно с POD Design, агентством, которое разрабатывало игру.
Одной из причин неудачи с первыми двумя концептами было то, что сами заказчики не принимали никакого участия в создании идеи. Другими словами, предоставили агентству стандартный креативный бриф, в котором указали цель, целевую аудиторию и прочее, но сами никак не включались в креативный процесс, хотя у Peerflix были свои идеи и пожелания.

ИЛ "КСАН"
Advertology.Ru

28.03.2007

на печать


Комментарии

Сергей Денисюк
28.03.2007 19:30 | сообщение #1
 

Действительно, совместные обсуждения с заказчиком очень важны, ведь никакой бриф не в состоянии передать тех эмоций, ощущений, приколов, которые связаны у заказчика со своей компанией и продуктом. А искренние эмоции заказчика - лучшее топливо для креатива! Кроме того на заказчиках очень удобно делать reality check креативной идеи - "проверку реальностью". Однако есть тенденция: сейчас функция reality check все больше ложится на агентство, занимающееся "посевом" вируса - как на компанию, несущую непосредственную ответственность за посещаемость

Сантьяго
28.03.2007 22:40 | сообщение #2
 

Всего 100.000 нецелевых посещений за 3 месяца это приблизительно по 1000 посетителей в день. Гыыы... Эффективность рекламной кампании выше всяких похвал!!!
И почему бюджет рекламной кампании не приведен? Так бы мы расчитали почём вышел каждый нецелевой посетитель этой конторке (с учетом еще, что 2 предыдущих варианта были провальными).
Это номер 1 или будут еще какие-то более интересные примеры?

y122
29.03.2007 21:08 | сообщение #3
 

Маркетологи отдыхают..... Все придумали дизайнеры.
А эффект будет выше затрат, какими бы они сейчас большими не казались...

Некто
01.04.2007 2:20 | сообщение #4
 

А где остальные 11 компаний??

Ursus
13.04.2007 15:49 | сообщение #5
 

Да, Думаю а где остальные!???

Phantomas
13.04.2007 18:08 | сообщение #6
 
Ирина
20.03.2010 16:02 | сообщение #7
 

Требуем анализ остальных 11 компаний!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2024 - 17:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация