Интервью

Тот самый Розенберг

Тот самый РозенбергРодился в Томске, жил в Кургане, учился в Алма-Ате, работает в Москве. Спортсмен, архитектор, педагог, актер, режиссер…и просто красавец. Дважды победитель MMFR, с "Даго" и "МсСCann Ericson". Автор знаменитой серии "Толстяка" с Александром Семчевым, роликов для "Старого мельника" ("Дача" и "Обои"), революционного сериала МММ

- Алексей, как Вы попали в  рекламу?

- Наверное, как и большинство в России – случайно. Все началось с того, что родители отдали меня в спортивную школу. Когда я подрос, мне предложили поехать в Алма-Ату, где была очень сильная команда по волейболу. В итоге я даже играл в высшей лиге, был кандидатом в сборную СССР. Взамен моим усилиям мне пообещали поступление в институт. Как каждый советский ребенок, сын профессора, я знал, что институт необходим. Когда меня привели в Политехнический институт и спросили, куда я хочу поступить, я посмотрел на картинки; самые красивые были у архитектурного факультета. Так я стал студентом  Алма-Атинского архитектурно-строительный института.

- То есть до режиссерской карьеры вы были сначала спортсменом, а потом архитектором?

- Да. Только после выпуска я еще преподавал, на кафедре архитектуры жилых и общественных зданий. А после окончания аспирантуры ЦНИИЭП учебных зданий и сооружений, защитил кандидатскую диссертацию и, по возвращении в Алма-Ату, работал старшим преподавателем кафедры основ архитектурного проектирования. Ныне Член Московского архитектурного общества и Союза архитекторов России.

- Когда Вы перебрались в Москву?

- Я работаю в Москве с 1991. Помимо проектов индивидуальных домов, интерьеров жилых и общественных помещений, в то время появилась еще одна работа – кино.  У меня были актерские работы: в фильмах "Женщина дня",1990 г. и "Кикс", 1991 г. В 1992 г. меня пригласили в Москву, на "переломный" для меня фильм "Гонгофер", снятый на МММ-студии.  Там я работал художником-постановщиком, вместе с режиссером Бахытом Килибаевым.

- Как рождались шедевры МММ?

- Можно сказать, что сами по себе. Но вообще все они – детище главного генератора идей, Килибаева. За смену мы снимали по четыре ролика, потому что идеи были простыми, сюжеты условными, декорации нулевыми. Плюс абсолютная импровизация, когда все на съемочной площадке могли предложить свою идею.

- Этот опыт сильно повлиял на Вас?

- Скорее всего, повлияло общение с Бахытом. До того как я попал в кино, я был человеком системы, жил как все: по графику. Однажды я на все плюнул и, неожиданно для самого себя, стал свободным человеком. Этот период жизни и связан с Бахытом. Рядом с ним можно было жить иначе. Правда, существовала новая зависимость: будут ли деньги, найдутся ли заказы.

- От чего Вы зависите теперь?

- Принято считать, что режиссер сегодня – человек подневольный, ведь он все время должен подстраиваться под агентства и клиента. У меня такого нет. Я всегда выбираю себе работу сам и не берусь за все то, что предлагают. Не хочу снимать "функциональную" рекламу, с перечислением достоинств товара; стараюсь не участвовать в тендерах со сроками сдачи "вчера".

- Какая работа Вас привлечет?

- Мне всегда интересно играть с жанром. Например, "Арктика" Nescafe очень понравилась своей задачей. Не было экшена или драматизма, только тонкая грань: противостояние черного кофе и белого снега, холодного и горячего. И два персонажа, холодный и "пушистый". Такая граница очень любопытна, потому что, когда ты работаешь над роликом, для тебя каждая мелочь становится важной. И выстраивать их в абсолютно точно работающую конструкцию очень интересно. Если получается, удовольствие испытываешь необыкновенное.

- А курьезы в работе случались?

- Мы все больше работаем на западный манер, когда у каждого есть своя работа, которую он выполняет. Поэтому никаких накладок, курьезов, сбоев не бывает.

- Какие ролики Вам самому нравятся?

- Среди роликов, которые показывают на нашем телевидение, мне нравится реклама телефона "сони-эриксон". Это великолепный пример того, как можно хорошо прорекламировать товар, ни разу не упомянув его технических характеристик.

- Как Вы считаете, наша реклама ориентируется на Запад?

- Безусловно, мы ориентируемся на Запад, гонимся за западными технологиями. Кто-то придумывает новый прием, остальные его подхватывают и копируют – хорошо или плохо. Например, технология "тайм-фриз", когда все замирает и камера облетает предмет, или прием, когда предмет "облетает мир" - как в рекламе Найк, или теперь в рекламе Сникерса с летающей тарелкой. Но есть у нас и "свой путь". Например, реклама МММ – сериал с типичными для русского менталитета шутками, или реклама "Би-лайн" (Велкам!), даже "Старый Мельник", который я делал. Про "Старого мельника" могу добавить, что очень жаль, что заказчик не принял продолжение. Ролик не прошел "фокус-группу" в Турции, и его не приняли; очень жаль.

- А какие еще ролики из не прошедших Вам жалко?

- Таких примеров много. Была реклама баночной упаковки. Такая жесткая, почти социальная. Там мы показывали, как в казармах мужчины чистят зубы по очереди, передовая друг другу зубную щетку. Потом мы сравнивали эту щетку с бутылкой, а бутылку с одноразовой банкой. Был еще один вариант: когда мы показывали "путь бутылки", как она оказывалась рядом с бомжами, то рядом с проститутками. Но ни один из роликов заказчик не принял.

- Какие заказчики Вам нравятся?

- Те, которые доверяют. Мы делали рекламу для пива "уральский мастер", в Москве её не видели. Так вот тогда к нам пришел клиент и сказал: я вам доверяю. И мы сделали ему жесткий, мужской ролик, когда рабочие выходят с завода и пьют пиво, под музыку Рамштайм. После кампании продажи выросли на 40%. Когда мы снимали "Толстяка" и зашел разговор о демонстрации продукта в ролике, то со стороны клиента было принято революционное решение. Раньше "пышную пену" снимали только за границей и за безумные деньги. А мы договорились с клиентом, что растворим пиво в самих персонажах. Так, удалось сделать "другую" рекламу пиву: традиционные наливания снимали через людей, через разговоры, стараясь найти то, что называется life. Получилось, по моему, хорошо.

- Почему же по сей день почти все пивные ролики строятся по принципу "выпил – стало хорошо"?

- Есть такое слово, "аппитайзинг". И потом, многие заказчики начитались умных книжек по маркетингу и сами знают, какие ролики им нужны, а какие нет. Вот и проходят ролики "выпил – хорошо".

- Получается, причина большинства провальных роликов – страх принятия решения?

- Верно. Если что-то не получается, виновато будет агентство, а оно этого не хочет. Вот и получается, что все серо-бледно. И ставки делают только на самых "брендированных" режиссеров.

- Как может попасть в эту касту молодой специалист?

- Есть масса молодых людей, которые готовы снимать и снимают не хуже, чем "старики". Но агентства перестрахуются, создавая некую касту "доверенных" лиц. Ворваться в этот круг достаточно сложно. У меня была большая коллекция роликов, которые я снимал для Казахстана, на мой взгляд, они были достаточно хорошими. Но рассылка шоу-рила ни к чему не приводила, потому что я не был "гарантированным" режиссером, не работал с крупными брендами типа Nescafe. Потом один мой приятель стал арт-директором и позвал снимать ролик для компании "Техносила". Получилась хорошая работа, но мы увлеклись игровой частью и не уделили должного внимания товару. И креативный директор сказал: "Розенберга больше не звать!" А потом я снял "Сибирскую корону", и все как-то наладилось... Не знаю, у всех ли знакомые становятся арт-директорами. Вообще, у нас почему-то предпочитают пригласить западного специалиста, чем попробовать "своего". Иногда агентство смотрит шоу-рил западного режиссера и выбирает его, зачастую не зная, при каких обстоятельствах и с помощью каких инструментов были сняты его замечательные ролики. Здесь таких роскошеств могут не предоставить. Да и стоят они, как правило, дорого.

- Теперь Вы свободный художник. Как изменился Ваш график?

- Все связано с творческим процессом либо его ожиданием – будь то реклама или архитектура. Просыпаюсь в 9 утра, ложусь часа в два-три ночи. Кажется, внешне ничего не изменилось.

- Каковы Ваши планы?

- Работать. Мне нравится здесь работать, и я буду продолжать.

Александра Полюшкова
Advertology.ru

01.06.2004

на печать


Комментарии

Dima
01.06.2004 17:11 | сообщение #1
 

На г-на Розенберга недавно было совершено покушение. Версии две: №1 злоумышленники хотели завладеть автомобилем режиссера; №2 г-на Розенберга просто-напросто “заказали”. Возникает вопрос: “Когда же рекламщиков оставят в покое???”

wwwww
01.06.2004 22:58 | сообщение #2
 

1. Все предыдущие отстрелы, были по поводу больших денег - наружка и вечно со всеми ругавшийся Гольдман. По этому поводу не отстанут никогда.
2. Чистая уголовщина - извините, но у нас никто не застрахован.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.06.2025 - 12:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация