Новости

Rautakirja продаст газеты в "Р-Киоске"

Компания Rautakirja, распространительское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY, укрепляет свои позиции на российском рынке. Как стало известно, совместно с ООО "Партнер Сервис Групп" она создает компанию "Р-Киоск", которая будет развивать мини-маркеты прессы. Финны выбрали правильный формат: по сравнению с киосками мини-маркеты дают большую рентабельность, отмечают эксперты.

Вчера SanomaWSOY объявила, что ее дистрибуторское подразделение компания Rautakirja создает СП "Р-Киоск" с российским ООО "Партнер Сервис Групп". В новой компании Rautakirja будет принадлежать 70%, а российским партнерам – 30%. В первый год планируется открыть 50 мини-маркетов прессы на главных улицах Москвы вблизи станций метро. Как сообщил Ъ соучредитель "Партнер Сервис Групп" Антон Агеев, всего планируется создать 150 мини-маркетов площадью от 12 до 60 кв. м в нежилых и жилых домах. "Компания опробует концепцию создания сети в Москве, чтобы затем распространить этот бизнес на другие крупнейшие города",– говорится в пресс-релизе Rautakirja. По оценкам экспертов, стоимость одного магазина прессы средней площадью 35 кв. м – $30 тыс., а общие инвестиции в "Р-Киоск" могут составить порядка $4,5 млн. Еще $1,5-2 млн понадобится на управленческие расходы, в том числе на персонал.

Rautakirja – дистрибуторское подразделение финского медиахолдинга SanomaWSOY. Выручка в 2006 году – €684,3 млн. В июне 2005 года Rautakirja приобрела российское ООО "ТК 'Прессэкспо'", поставляющее прессу в супермаркеты. SanomaWSOY в России также принадлежит ИД Independent Media, выручка которого в 2006 году составила €90,2 млн.

ООО "Партнер Сервис Групп" создано под проект с Rautakirja. Учредители – частные лица, в том числе Антон Агеев, гендиректор компании "Спорт-Принт", поставляющей прессу в супермаркеты.

Международные дистрибуторы прессы слабо представлены на российском рынке. В 2004 году в Россию вышла компания Hachette Distribution Services (HDS), входящая во французский медиахолдинг Lagardere. По словам гендиректора HDS CIS Татьяны Ямпольской, сегодня компания управляет 25 магазинами Inmedio в четырех городах, в том числе Москве и Петербурге. На сайте HDS сообщается об ее намерении к 2009 году открыть в России 185 магазинов под марками Inmedio и Relay. В декабре 2006 года представитель польской компании Kolporter S.A. приезжал в России для изучения рынка дистрибуции. Но знакомый с планами компании польский источник Ъ утверждает, что Kolporter так и не решилась выйти в Россию.

По мнению экспертов, главный сдерживающий фактор для иностранцев – сильная зависимость рынка распространения от местных властей. "Он не регулируется федеральным законодательством, а только местными законодательными актами,– пояснил гендиректор АРИА АиФ (дистрибуторская компания группы 'Промсвязькапитал') Алексей Караганов.– Большая часть действующих сетей находится в краткосрочной аренде и полностью зависит от местных властей". Аренда помещений в нежилых и жилых домах, по его мнению, поможет Rautakirja избежать такой зависимости. Это подтверждает и член координационного совета ГК "Логос" Дмитрий Гранкин: из почти ста мини-маркетов "Хорошие новости", принадлежащих "Логосу", большинство – в домах, а не во временных павильонах. Господин Гранкин считает мини-маркеты наиболее перспективным форматом для продажи прессы: "Они дают большую рентабельность за счет ассортимента сопутствующих товаров. Сигареты, канцелярия, жвачка, презервативы приносят большую прибыль, чем пресса. В киоске на них приходится 20% продаж, а в мини-маркете – 50%".

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ, ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА
КоммерсантЪ

19.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.07.2025 - 00:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация