Анализ рынков

Обзор рынка минеральной воды г. Омска

Минеральная вода в настоящее время является достаточно популярным напитком у россиян. Во многом этому способствует мода на здоровый образ жизни, занятия спортом и т.п. Также это обусловлено и повышением уровня жизни населения страны.

Сейчас на отечественном рынке минеральной воды представлено большое количество марок как российского, так и иностранного происхождения. При этом в настоящее время на рынке присутствуют и старые "советские" марки, и новые, появившиеся значительно позже.

Отметим, что покупка и потребление минеральной воды подвержены сезонной зависимости. Так, в различных исследованиях было выявлено, что в жаркую погоду объем покупок возрастает, а в холодное время – значительно снижается.

В марте 2006 года, то есть перед наступлением сезона активного потребления минеральной воды, маркетинговым агентством "Делфи" (г. Омск) в рамках проекта "Омнибус" методом телефонного опроса было проведено исследование потребительских предпочтений. В опросе принимали участие 300 горожан в возрасте от 18 до 60 лет. Выборка репрезентативна половозрастной структуре населения г. Омска.

В ходе исследования выяснилось, что минеральную воду покупают 85,3% омичей. При этом наибольшее число респондентов – 28,1% – приобретают минеральную воду 2-3 раза в неделю, 17,2% – 1 раз в неделю, по 14,5% – каждый день или 4–6 раз в неделю (рис. 1). Таким образом, подавляющее большинство опрошенных являются активными покупателями минеральной воды.

Наиболее популярным местом приобретения минеральной воды у омичей является традиционный продовольственный магазин, где ее покупают 39,1% омичей. Довольно большое число потребителей – 35,2% – предпочитают приобретать воду в супермаркетах. На долю павильонов, рынков и киосков приходится значительно меньше покупок – в сумме эти торговые точки набрали около 20% голосов респондентов (рис. 2).

Что касается упаковки, то в настоящее время наиболее популярна пластиковая тара. Так, 92,2% омских потребителей минеральной воды покупают ее в пластиковой 1,5-литровой бутылке, тогда как воду в стеклянной бутылке объемом 0,5 литра приобретает незначительно количество покупателей – 0,4% (рис. 3).

В советское время пользовалась спросом минеральная вода "Боржоми", "Ессентуки" и "Нарзан". Продукцию этих марок потребляли, как правило, в лечебно-профилактических целях. Сегодня с появлением на рынке множества марок причины покупки существенно изменились. Так, подавляющее большинство омичей – 87,1% – приобретают воду для утоления жажды, для 14,5% респондентов мотивом покупки является профилактика заболеваний, 9,4% приобретают воду для спортивных тренировок, 9% – для лечения (рис. 4).

В ходе исследования был определен уровень популярности марок, представленных на омском рынке минеральной воды.

Традиционно для изучения известности марок использовались 3 показателя: top-of-mind (первая названная марка), спонтанная известность (все марки, названные респондентами самостоятельно, включая первую), известность с поддержкой (респондентам предлагался список из 17 марок, в котором нужно было отметить знакомые).

Лидером в рейтинге top-of-mind является марка "Омская-1" (ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский", г. Омск) – первой ее вспомнили более половины (55,1%) респондентов, а всего самостоятельно назвали 87,9% покупателей минеральной воды. На втором месте – марка "Карачинская" (ООО "Карачинский источник", Новосибирская область, оз. Карачи) – первой ее вспомнили 24,6%, а всего назвали 64,8% опрошенных. Другие марки минеральной воды не смогли преодолеть 5-процентный барьер в рейтинге top-of-mind (табл. 1).

Не секрет, что уровень известности марки, как правило, тесно связан с рейтингом последней покупки, то есть потребители в первую очередь вспоминают и называют те бренды, продукцию которых они предпочитают покупать. Это подтвердили и данные нашего исследования - как в отношении ведущих брендов омского рынка – "Омской-1" и "Карачинской", так и в отношении ряда других представленных на рынке марок(табл. 2).

Интересной представляется ситуация с такими хорошо известными марками, как Aqua Minerale (ООО "Пепси Интернешнл Боттлерс", г. Самара), "Нарзан" (ОАО "Нарзан", г. Кисловодск) и "Святой источник" (Nestle/ЗАО "Святой источник", Москва). Они утратили свои позиции в рейтингах спонтанной известности и последней покупки, но по-прежнему имеют высокие показатели – от 60 до 95% – по уровню знания по списку.

Отметим, что самостоятельно не смогли назвать ни одной марки только 0,8% покупателей, что свидетельствует о высокой брендированности рынка. Марку минеральной воды, приобретенной в последнюю покупку, затруднились назвать 3,5%.

На известность марок достаточно сильное влияние оказывает рекламная поддержка, поэтому в преддверии летнего сезона производители минеральной воды более активно проводят рекламные кампании. Однако, как показали результаты проведенного опроса, большинство омских покупателей минеральной воды – 40,2% – затруднились ответить на вопрос о том, рекламу какой минеральной воды они видели или слышали (на любом рекламном носителе).

Рекламу Aqua Minerale вспомнили 24,2% опрошенных, Bon Aqua (ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", Нижний Новгород) – 23,4%, "Омской-1" – 19,9%, "Боржоми" – 9,4%, "Ессентуков" – 7,8%, "Карачинской" и "Нарзана" – по 5,1% (рис. 5). Таким образом, можно констатировать, что ведущие марки здесь занимают совсем не первые позиции.

Подводя итоги исследования, можно с уверенностью сказать, что потребление минеральной воды прочно вошло в образ жизни омичей. При этом основная масса потребителей отдает предпочтение минеральной воде местного производителя под ТМ "Омская-1", достаточно давно существующей на рынке и завоевавшей признание горожан далеко не только благодаря рекламным обещаниям.

*Все вопросы, задаваемые респондентам в ходе исследования, относились только к минеральной воде. Однако не все респонденты четко разграничивают для себя питьевую и минеральную воду, поэтому в статье упоминаются и некоторые марки питьевой воды.

foodmarket.spb.ru

16.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы художественной грамоты

Основы художественной грамоты
Основы художественной грамоты. "Основы художественной грамоты" - классический качественный учебник. Задача этой книги помочь в воспитании культуры художественного восприятия, ввести читателя в сложный мир изобразительного искусства, научить «читать» его многообразные языки, воспринимая не только лежащие на поверхности, но и глубинные смыслы художественных произведений. Цель книги — представить произведение искусства как целостную структуру, все элементы которой участвуют в воплощении художественного замысла. В доступной и увлекательной форме автор рассматривает проблемы художественного творчества, опираясь при этом на фундаментальные законы искусства, выясняя смысл и характер его выразительных средств. Представляя собой введение в структуру художественного языка, эта книга может быть использована на начальных стадиях как профессионального, так и общекультурного изучения изобразительного искусства — в художественных институтах, училищах, школах, на художественно­графических факультетах педагогических институтов, а так же в старших классах общеобразовательных школ и лицеев, особенно с гуманитарным уклоном. Она может послужить подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования. Юрий Яковлевич Герчук - Заслуженный деятель искусств России, академик Академии графического дизайна, московский искусствовед, историк и теоретик искусства, художественный критик. Герчук - автор множества книг посвященных современному искусству — в первую очередь, графике и искусствознанию.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 22:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация