Анализ рынков

Обзор рынка минеральной воды г. Омска

Минеральная вода в настоящее время является достаточно популярным напитком у россиян. Во многом этому способствует мода на здоровый образ жизни, занятия спортом и т.п. Также это обусловлено и повышением уровня жизни населения страны.

Сейчас на отечественном рынке минеральной воды представлено большое количество марок как российского, так и иностранного происхождения. При этом в настоящее время на рынке присутствуют и старые "советские" марки, и новые, появившиеся значительно позже.

Отметим, что покупка и потребление минеральной воды подвержены сезонной зависимости. Так, в различных исследованиях было выявлено, что в жаркую погоду объем покупок возрастает, а в холодное время – значительно снижается.

В марте 2006 года, то есть перед наступлением сезона активного потребления минеральной воды, маркетинговым агентством "Делфи" (г. Омск) в рамках проекта "Омнибус" методом телефонного опроса было проведено исследование потребительских предпочтений. В опросе принимали участие 300 горожан в возрасте от 18 до 60 лет. Выборка репрезентативна половозрастной структуре населения г. Омска.

В ходе исследования выяснилось, что минеральную воду покупают 85,3% омичей. При этом наибольшее число респондентов – 28,1% – приобретают минеральную воду 2-3 раза в неделю, 17,2% – 1 раз в неделю, по 14,5% – каждый день или 4–6 раз в неделю (рис. 1). Таким образом, подавляющее большинство опрошенных являются активными покупателями минеральной воды.

Наиболее популярным местом приобретения минеральной воды у омичей является традиционный продовольственный магазин, где ее покупают 39,1% омичей. Довольно большое число потребителей – 35,2% – предпочитают приобретать воду в супермаркетах. На долю павильонов, рынков и киосков приходится значительно меньше покупок – в сумме эти торговые точки набрали около 20% голосов респондентов (рис. 2).

Что касается упаковки, то в настоящее время наиболее популярна пластиковая тара. Так, 92,2% омских потребителей минеральной воды покупают ее в пластиковой 1,5-литровой бутылке, тогда как воду в стеклянной бутылке объемом 0,5 литра приобретает незначительно количество покупателей – 0,4% (рис. 3).

В советское время пользовалась спросом минеральная вода "Боржоми", "Ессентуки" и "Нарзан". Продукцию этих марок потребляли, как правило, в лечебно-профилактических целях. Сегодня с появлением на рынке множества марок причины покупки существенно изменились. Так, подавляющее большинство омичей – 87,1% – приобретают воду для утоления жажды, для 14,5% респондентов мотивом покупки является профилактика заболеваний, 9,4% приобретают воду для спортивных тренировок, 9% – для лечения (рис. 4).

В ходе исследования был определен уровень популярности марок, представленных на омском рынке минеральной воды.

Традиционно для изучения известности марок использовались 3 показателя: top-of-mind (первая названная марка), спонтанная известность (все марки, названные респондентами самостоятельно, включая первую), известность с поддержкой (респондентам предлагался список из 17 марок, в котором нужно было отметить знакомые).

Лидером в рейтинге top-of-mind является марка "Омская-1" (ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский", г. Омск) – первой ее вспомнили более половины (55,1%) респондентов, а всего самостоятельно назвали 87,9% покупателей минеральной воды. На втором месте – марка "Карачинская" (ООО "Карачинский источник", Новосибирская область, оз. Карачи) – первой ее вспомнили 24,6%, а всего назвали 64,8% опрошенных. Другие марки минеральной воды не смогли преодолеть 5-процентный барьер в рейтинге top-of-mind (табл. 1).

Не секрет, что уровень известности марки, как правило, тесно связан с рейтингом последней покупки, то есть потребители в первую очередь вспоминают и называют те бренды, продукцию которых они предпочитают покупать. Это подтвердили и данные нашего исследования - как в отношении ведущих брендов омского рынка – "Омской-1" и "Карачинской", так и в отношении ряда других представленных на рынке марок(табл. 2).

Интересной представляется ситуация с такими хорошо известными марками, как Aqua Minerale (ООО "Пепси Интернешнл Боттлерс", г. Самара), "Нарзан" (ОАО "Нарзан", г. Кисловодск) и "Святой источник" (Nestle/ЗАО "Святой источник", Москва). Они утратили свои позиции в рейтингах спонтанной известности и последней покупки, но по-прежнему имеют высокие показатели – от 60 до 95% – по уровню знания по списку.

Отметим, что самостоятельно не смогли назвать ни одной марки только 0,8% покупателей, что свидетельствует о высокой брендированности рынка. Марку минеральной воды, приобретенной в последнюю покупку, затруднились назвать 3,5%.

На известность марок достаточно сильное влияние оказывает рекламная поддержка, поэтому в преддверии летнего сезона производители минеральной воды более активно проводят рекламные кампании. Однако, как показали результаты проведенного опроса, большинство омских покупателей минеральной воды – 40,2% – затруднились ответить на вопрос о том, рекламу какой минеральной воды они видели или слышали (на любом рекламном носителе).

Рекламу Aqua Minerale вспомнили 24,2% опрошенных, Bon Aqua (ООО "Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия", Нижний Новгород) – 23,4%, "Омской-1" – 19,9%, "Боржоми" – 9,4%, "Ессентуков" – 7,8%, "Карачинской" и "Нарзана" – по 5,1% (рис. 5). Таким образом, можно констатировать, что ведущие марки здесь занимают совсем не первые позиции.

Подводя итоги исследования, можно с уверенностью сказать, что потребление минеральной воды прочно вошло в образ жизни омичей. При этом основная масса потребителей отдает предпочтение минеральной воде местного производителя под ТМ "Омская-1", достаточно давно существующей на рынке и завоевавшей признание горожан далеко не только благодаря рекламным обещаниям.

*Все вопросы, задаваемые респондентам в ходе исследования, относились только к минеральной воде. Однако не все респонденты четко разграничивают для себя питьевую и минеральную воду, поэтому в статье упоминаются и некоторые марки питьевой воды.

foodmarket.spb.ru

16.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов

Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов
Возрождение модернизма: немецкое искусство 1945–1965 годов. Главная задача книги — представить немецкое искусство 1945–1965 годов с точки зрения развития художественной теории и институциональных практик. На примере немецкой художественной жизни рассказано о феномене возрождения модернизма — восстановления в правах авангардных направлений и установок после периода культурной  реакции, который в Германии был связан с нацистской диктатурой. В работе рассмотрен исторический фон развития искусства после Второй мировой войны и влияние политических и идеологических факторов на критерии оценки художественных произведений. Автором впервые заявлена проблема культурной преемственности и целостности в условиях разделённой Германии, оказавшейся на самом острие «холодной войны». В центре внимания оказываются те факторы, которые способствовали возвращению страны в русло общеевропейской культурной традиции и утверждали реабилитированный модернизм в качестве одного из символов западной цивилизации. В книге представлено более 300 произведений изобразительного искусства таких известных мастеров как Георг Базелиц, Вилли Баумайстер, Фриц Винтер, Руппрехт Гайгер, Карл Отто Гёц, Эрнст Вильгельм Най, Хайнц Мак, Отто Пине, Зигмар Польке, Герхард Рихтер, Вольф Фостель, Карл Хофер, Гюнтер Юккер и др. Издание адресовано как специалистам, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и искусством второй половины ХХ века.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 00:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация