Интервью

"Бизнесу выгодно вкладывать деньги в спорт" - Кирилл Игнатьев

"Бизнесу выгодно вкладывать деньги в спорт" - Кирилл ИгнатьевВзаимоотношения бизнеса и спорта складываются не всегда гладко. Часто участники этого рынка остро нуждаются в посредничестве или в другой помощи. Компании, желающие инвестировать средства в спорт, сталкиваются с множеством проблем. О ситуации, сложившейся на рынке спортивного спонсоринга, корреспонденту РБК рассказал управляющий партнер компании Fedcom Media Кирилл Игнатьев.

Выгодно ли современному бизнесу вкладывать средства в спорт?
Безусловно, да. Ведь не только в России, но и во всем мире на сегодняшний момент спорт является одним из самых эффективных средств продвижения товаров и услуг. Порядка 60-65 % всего рынка мирового спонсорства приходится на поддержку спортивных мероприятий. Спорт дает самую большую отдачу, потому что он не перестает быть модным, связанным с позитивными эмоциями. Остальные области имеют более узкую аудиторию, как, например, культурные мероприятия.

Можно ли заранее подсчитать, какую отдачу даст то или иное вложение?
Конечно, можно, ведь считается же отдача от прямой рекламы. Когда считается эффект от рекламы, то выводы делаются на основании объема продаж товаров и услуг. После масштабной рекламной кампании, месяца через 3-4 появляется, ощутимый эффект. То же самое происходит и со спонсорством спортивных событий. Отличие в том, что это происходит гораздо быстрее. Предположим, компания спонсирует трансляции Олимпийских игр или чемпионат России по футболу. Тогда эффект наступает практически мгновенно.

Не секрет, что иногда власть просто заставляет того или иного бизнесмена инвестировать деньги в непопулярные виды спорта…
Да, такое действительно случается. Это элемент государственной политики – продвижение непопулярных видов. Ведь если даже в нераскрученный вид спорта приходят деньги, то за счет этих денег растет сам спорт, а потом он уже вполне может приносить ощутимый доход. Это должно поощряться какими-то стимулами: налоговыми льготами, например. Результаты уже налицо: возьмем, например, Олимпиаду в Турине. Те виды спорта, в которых еще четыре года назад мы не могли рассчитывать даже на место в десятке, теперь приносят нам медали. Речь, понятно, о бобслее и санном спорте. Так что если сейчас вложить средства в те виды, которые до сих пор у нас не развиваются, велик шанс, что через четыре года мы получим медали в сноуборде, горных лыжах или шорт-треке.

Какие роли должны играть в своих взаимоотношениях власть и бизнес?
Главное, чтобы их взаимодействие осуществлялось максимально публично. Если власть воздействует на бизнес путем каких-то подковерных интриг, это вариант из прошлого. Власть, прежде всего, должна определить, что в спорте требует наибольшей поддержки. Для этого надо анализировать достижения атлетов, перспективы спортсменов, телевизионные рейтинги, традиции. Например, русский хоккей традиционно популярен в нашей стране. В Сибири или на Севере он вообще является спортом номер один. Если власть примет конкретную программу, проведет определенные стимулирующие акции, то бенди можно сделать коммерчески привлекательным.

А какими должны быть эти стимулирующие акции?
Это должна быть нормальная законная политика, подразумевающая налоговые льготы, предоставление тех или иных имиджевых возможностей на государственных телеканалах. Можно проводить определенные мероприятия, дающие доход. Скажем, за границей, если министр или сенатор читает лекцию или дает обед, то власть совершенно не стесняется собирать деньги с бизнеса за участие в этом мероприятии. Точно так же и в России можно проводить, к примеру, благотворительные мероприятия с участием бизнеса, а средства направлять на развитие спорта. Но главный стимул, который принят во всем мире, – налоговая политика. Конечно, есть федеральные налоги, которые ни в коем случае нельзя отменять. Но за счет региональных налогов можно развивать те виды спорта, которые развиты в этом регионе. Бизнесмен получит возможность инвестировать в спорт, вместо выплат каких-то налогов в городской или областной бюджет.

Есть ли в последнее время положительные изменения в позиции власти?
Надо сказать, что с тех пор, как президентом стал Путин, власть стала больше внимания уделять спорту. Он сам человек энергичный, спортивный. Так что положительно относиться к спорту стало хорошим тоном у чиновников. Но пока системной экономической политики по созданию таких стимулов государство не проводит.

Какие успешные проекты по вложению денег в спорт вы могли бы назвать?
Я бы разделил эти проекты на две группы. Первая – это бизнес, связанный со сделками с акционерным капиталом в области спорта, а вторая – это реклама в области спорта. По первой группе надо отметить, что самый высокий рост капитализации наблюдается в футбольных клубах, таких как "Спартак" или ЦСКА. Крупные игроки приобретают акции клуба, реструктурируют капитал и тем самым доказывают, что клубы сейчас стоят много. Прежние владельцы, продав акции, заработали на этих сделках существенные деньги. Вторая группа – размещение рекламы. Футбол на сей день – самый эффективный инструмент продвижения бренда. Обычно рекламу в трансляциях или на стадионах размещают компании, торгующие товарами широкого потребления. Эти компании ставят увеличение розничных продаж, в том числе и в регионах. В этой сфере сейчас существует очередь на то, чтобы стать одним из спонсоров российского футбольного чемпионата. Еще один пример – громкие пиар-акции, связанные со спортом. Посмотрим на спонсирование олимпийских игр со стороны компании Bosco Sport. Вообще, эта компания работает на рынке элитной одежды. Они продают свою одежду в крупных городах и не имеют шансов выйти на массового потребителя. Те большие деньги, которые они тратят на рекламу, на обслуживание контракта, на изготовление одежды, никогда бы не окупились, если бы не косвенный эффект от рекламы своего бренда. Компания получила основной доход не от продажи одежды, а от продвижения бренда, который теперь ассоциируется со спортом и олимпийской сборной России. А это положительно сказывается на объеме продажи в других категориях продукции.

Еще в качестве удачной работы на спортивном рекламном рынке называют Nemiroff.
Да, их рекламная кампания на боксерских матчах позволила украинской марке стать одним из главных игроков на российском алкогольном рынке. То же можно сказать и о "Союз-Виктане", спонсоре чемпионата России по хоккею.

Насколько сейчас насыщен рынок спортивного спонсорства? Куда могут прийти новые инвесторы?
Рынок сейчас насыщен только в футболе. Но есть еще много перспективных видов спорта, имеющих выход на телевидение. Например, мини-футбол. Это динамичная игра с понятными правилами, которая отлично смотрится по телевизору и которую легко снимать. Она близка к большому футболу, но проводится зимой, когда в футболе межсезонье. Есть и другие виды спорта, популярность которых связана с успешными выступлениями российских атлетов. Мы все прекрасно помним, как с помощью государственной поддержки развился теннис. Очень рейтинговый вид спорта – биатлон. Трансляции этапов Кубка мира, чемпионата мира собирают не меньшую аудиторию, чем фигурное катание.

Почему же процесс по привлечению средств от бизнеса в спорт идет не так быстро, как бы хотелось?
Отчасти это связано с желанием всех потенциальных инвесторов делать ставку на самые популярные виды. Но они постепенно дорожают, и участвовать в таких проектах могут только самые крупные компании. Среднему и мелкому бизнесу остаются другие виды спорта. И этот процесс уже происходит. Например, компания "Автолайн" стала спонсировать сборную России по бобслею.

Развитию этих процессов часто мешают чиновники, работающие в федерациях.
Да, общаться с ними – не самое легкое дело. Часто эти люди говорят на языке 70-х годов. Бывает, что спонсоры с совершенно четкими установками не могут понять то пустословие, которое они встречают в тех или иных спортивных организациях. Но перспективы есть: спорт организационно развивается вместе со страной.

Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э

Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э
Повседневная жизнь Японии периода Эдо (1603-1868 гг.) в гравюре укиё-э. Книга посвящена повседневной жизни Японии отображенной в традиционной гравюре укиё-э. Городская планировка, торговля и развлечения, религиозные фестивали и праздники, еда и образование — издание рассказывает о различных аспектах жизни японского общества. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей. Авторы гравюр — знаменитейшие художники периода Эдо. Многие аспекты повседневной жизни Японии XVIII-XIX вв. нашли отражение в японской гравюре на дереве укиё-э. Это искусство процветало с 1680-х годов, и на протяжении сотен лет отдельные листы, альбомы и иллюстрированные гравюрами книги были исключительно популярны среди городского населения. Десятки тысяч изображений, дошедших до наших дней, являются уникальным визуальным материалом. Гравюры позволяют расширить знания об устройстве крупнейших городов Японии, о бытовых условиях жизни японцев, о развлечениях и в целом о вещах и явлениях, которые были обычными, само собой разумеющимися для городских жителей периода Эдо (1603-1868 гг.). Европейцы, которым удавалось посетить закрытую страну, неизменно удивлялись тому необычному и непривычному для них образу жизни, который вели её граждане. Период Эдо берет своё название от города Эдо — сейчас он известен всему миру как Токио и является столицей Японии.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.07.2025 - 14:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация