Рейтинги

Самые престижные выставочные комплексы

В нашей стране выставочная деятельность развивалась поступательно, и на сегодняшний день рынок выставочных услуг в России и регионах в целом сформирован. По данным Международного Союза выставок и ярмарок (МСВЯ), в 2004 году только членами данной организации было проведено 1 238 выставок в 40 городах 7 федеральных округов Российской Федерации, а годовой оборот от выставочно-ярмарочной деятельности российских членов Союза составил 279,9 млн. долларов. Анализ выставочно-ярмарочной деятельности российских организаторов выставок - членов МСВЯ в 2004 году показал, что развивающийся российский рынок оказывается все более привлекательным для зарубежных компаний. Это подтверждается ростом иностранного участия в российских выставках (+12%) и числом участников (23 860 инофирм). Всего же в выставках российских организаторов приняли участие порядка 133, 7 тыс. различных фирм, арендовавших площадь более 1,8 млн кв м.

Москва и Санкт-Петербург, отличающиеся наиболее развитой инфраструктурой и уровнем сервиса, безусловно, являются лидерами выставочно-ярмарочной деятельности России. В двух столицах наиболее развита материально-техническая база, а также действуют лидеры рынка выставочных услуг. "Именно в этих городах проводятся самые крупные выставочные мероприятия и по площади, и по числу участников, широко известные в России и за рубежом. В прошлом году выставки только членов Союза в Москве и Санкт-Петербурге заняли площадь более 1,3 млн.кв.метров", - сообщила в интервью РБК.Рейтинг исполнительный директор Международного Союза выставок и ярмарок Людмила Самородова. По ее словам, в регионах России по показателям выставочной активности можно выделить Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи, Казань, Нижний Новгород и Иркутск.

Цена одного "квадрата" для участника в зависимости от выставки колеблется от 150 до 300 евро. За последние два года для организаторов выставок увеличились ставки аренды выставочной площади на многих площадках. "Увеличились и расходы организаторов на рекламные кампании: телевидение, радио, наружную городскую рекламу, популярные печатные СМИ, в связи с чем выросли и цены на эти услуги. В среднем цены на участие в престижных московских выставках в 1,5 раз выше, чем в аналогичных выставках Европы", - отмечает Л. Самородова. При этом, очень немногие отечественные выставочные комплексы по размерам, технической оснащенности и функциональности могут сравниться с ведущими западноевропейскими выставочными комплексами.

Настоящей гордостью российской индустрии выставок можно считать красивейшую площадку "Атриум Гостиного Двора", расположенную в самом сердце столицы. В ходе реконструкции памятника архитектуры, которая длилась 5 лет и, по некоторым данным, обошлась в 450 млн. долларов, Гостиный Двор стал суперсовременным выставочным комплексом. Как отметили в Торговом доме Шатер, компании управляющей Атриумом, площадка обладает крупнейшим в Европе куполом со светопрозрачным безопорным покрытием, а также самой современной системой климатологии, занимающей специально надстроенный для этой цели дополнительный этаж. Данная система контролирует параметры температуры и влажности. Стеклянный купол комплекса оборудован редкой для нашей страны системой снеготаяния. "После обильных снегопадов может происходить затемнение в зале, однако наша система позволяет в речение трех часов растопить весь объем снега, находящегося на крыше", - рассказывает Александр Жуков, первый заместитель генерального директора ТД "Шатер".

Внутреннее пространство Гостиного Двора может легко трансформироваться в зависимости от масштабов выставки и требований организаторов. Однако, несмотря на впечатляющие возможности помещения, в управляющей компании выставочного комплекса отметили, что намерено не ориентируют свою площадку для проведения технологических выставок. Данная площадка, являясь памятником архитектуры, идеальное место для проведения "красивых и эстетичных" мероприятий. "Мы заинтересованы в модных мероприятиях, бизнес-презентациях, балах", - отметили в ТД "Шатер".

На сегодняшний день, Комплекс "Гостиный Двор" стал "домом" таких мероприятий, как Венский бал, Неделя моды в Москве, Super Car & Bike, МосШуз, выставок меха, ювелирных украшений, антиквариата, оружия и предметов роскоши. Компании - лидеры российского бизнеса проводят в Гостином Дворе свои мероприятия и презентации, которые всегда ошеломляют посетителей своими масштабами и техническими возможностями. Презентация BMW 7 модели, проведенная в Гостином Дворе, среди всех презентаций по всему миру была признана лучшей. "Во время мероприятия был отыгран шахматный матч: на поле огромной импровизированной шахматной доски шагали настоящие слоны и всадники на лошадях, все гости остались в восторге от презентации, - вспоминает А.Жуков, - а на одном из мероприятий, с помощью современных световых эффектов и технических решений мы создавали иллюзию приземления вертолета на стеклянный купол атриума". Однако, Гостиный Двор интересен не только как выставочная площадка. Это единственный зал в России, в котором можно единовременно рассадить за столиками до 3000 человек. Подобных площадок в стране больше нет. Кроме того, сейчас рассматривается возможность открытия элитного ресторана с видом на живописный центр Москвы. Его планируют разместить площадке, находящейся на крыше Гостиного Двора, которую накроют светопрозрачным куполом, аналогичным фальцевой кровле самого выставочного комплекса.

"Сегодня основной задачей является цивилизованное развитие выставочной отрасли, создание национальной системы поддержки выставок, определение своего места в ней государства, субъектов Федерации, отраслевых ассоциаций и профессионалов – выставочников", - отметил представитель исполнительной дирекции МСВЯ. А для постепенного интегрирования в мировое выставочное сообщество необходимо расширять сотрудничество всех участников выставочно-ярмарочной деятельности России с зарубежными выставочными союзами в отношении проведения совместных маркетинговых исследований отраслевых рынков, применения современных выставочных технологий, повышения квалификации

Самые престижные выставочные комплексы
Название Расположение Год начала выставочной деятельности, Архитектура Площадь
1 Гостиный двор/ "Торговый дом Шатер" ЦАО, 150 метров от Кремля с 19-го века, полная реконструкция с 1995г по 2000 Архитектурный и исторический памятник, крупнейший атриум, тщательную реставрация внешнего облика здания, полное функциональное переоснащение внутренних помещений ("интеллектуальное здание") 13
2 ЗАО "Экспоцентр" ЦАО, Красная Пресня, недалеко от Белого дома, 5 км от Кремля 1 959 8 современных выставочных помещений, 70
3 Международный выставочный центр "Крокус Экспо" ЗАО, 65 км МКАД, от 25 минут езды из центра города. 2 004 4 автономных выставочных павильона, каждый павильон имеется отдельный доступ, въездные ворота, легко трансформируемое пространство 29.6
4 ООО "КВЦ "Сокольники" СВАО, парк "Сокольники" 1 959 9 современных павильонов в лесопарковой зон 33
5 ГАО "Всероссийский выставочный центр" СВАО, 8 км от Кремля, рядом проспект Мира 1 939 Постройки в сталинском стиле, требуется реставрация ряда павильонов 108.5
6 ОАО "Центр международной торговли" ЦАО, Красная Пресня, недалеко от Белого дома, 4 км от Кремля 1 980 Многоуровневое современное здание, один из крупнейших бизнес-центров полного цикла Москвы 3
РБК

27.09.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.08.2025 - 03:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация