Анализ рынков

Индустрия компьютерной графики в России: карьерные перспективы и образование

Индустрия компьютерной графики в России: карьерные перспективы и образование

Эта статья приободрит всех молодых CG-специалистов, а также тех, кто хочет развиваться в этой области в России. Для начала хочется развеять страхи о том, что в связи с геополитическими событиями индустрия в стране закрывается. Это совершенно не так. Есть проблемы, но есть и решения, и перспективы.

Куда податься в начале пути

Не секрет, что сейчас в индустрии царит некий хаос. От продюсеров разной величины поступают не лучезарные прогнозы в личных аккаунтах, поэтому у многих специалистов на старте возникают опасения, а востребованы ли они будут вообще в ближайшем будущем в этой стране. Можно успокоиться и отметить, что кадровый голод в CG как был, так и остается.

Сейчас на российском рынке много различных продолжительных программ и курсов, направленных на получение знаний о компьютерной графике; они существуют как при государственных учреждениях, так и при коммерческих.

Если интерес и талант к компьютерной графике обнаружился еще в школе, то стоит присмотреться к полноценным образовательным программам Московской школы кино, Высшей Школы Экономики и Института им. Баумана.

Также много краткосрочных и узконаправленных курсов формата онлайн и оффлайн. Как правило, онлайн – это краткосрочные программы по приемлимой стоимости. Специалисты из Matematic XYZ готовят композеров и  матчмуверов в рамках своих 2-месячных курсов. Это позволяет студентам, не проживающих в крупных городах России, получить такое же образование, как жителям Москвы и Санкт-Петербурга.

Немаловажный пункт при выборе программы обучения – это практика. Это может быть командный проект по сборке шоурила (и тогда включаются еще soft skills). Или индивидуальный диплом, например, придумывание персонажа, включающий в себя скетч, 3D-моделлинг, текстуринг, рендеринг, помещение персонажа в 3D-среду.

В некоторых школах существует система грантов. Студия может оплачивать обучение своего сотрудника. Также победы в различных конкурсах могут быть тоже отмечены грантами на обучение. Например, периодически такие конкурсы проходят в Moscow Film School.

Важным критерием при выборе заведения для обучения азам компьютерной графики является возможность интегрирования в профессиональную отрасль.

В оффлайн школах есть система стажировок, когда выпускник может пойти в студию на практику, показать себя и свои способности, а затем, в случае успешного прохождения практики - получить предложение о работе.

Об образовании за границей

На рынке компьютерной графики по уровню и мощности проектов лидируют США и Канада. Конечно, велико искушение накопить денег (а образование там не дешевое) и хотя бы удаленно пройти курс. Но здесь есть одно большое «но». Это 11-12-часовая разница во времени. Проблематично будет совмещать такую учебу с работой и даже со сном.

Американский подход, конечно, интересен, но принципиально не отличается от российского. Кроме того, западные студии очень любят работать с российскими специалистами из-за их более обширных знаний по сравнению с западными узконаправленными специалистами. На Западе принято досконально уметь делать свой кусок работы; есть очень строгое деление на специализации внутри студий. Наши же студии поменьше, поэтому в России процветает дженерализм.
Ниже несколько примеров иностранных школ компьютерной графики.

Американская студия Gnomon предлагает онлайн и офлайн-обучение. Выпускники показывают фантастические по исполнению анимации.
Vancouver Film School – канадская школа, одна из лучших в мире. Они разработали годичную программу по всестороннему обучению компьютерной графике. Тесно сотрудничают с Pixar.

Канадский Think Tank Training center предлагает годовую программу по обучению 3D анимации, VFX и гейм дизайну. Прикрепляют к ученикам наставников из индустрии.

С позиции работодателя

При приеме на работу даже джуниора студия не может взять человека совсем с нуля. Это технически невозможно. Работодатель оценивает бэкграунд, за новичком закрепляется наставник. Студии сильно вкладываются в прокачивание hard skills нового сотрудника, как в плане времени, так и финансов. Сама индустрия компьютерной графики очень динамичная, и она еще не достигла своего пика. Мы это понимаем и не ждем идеальных кандидатов.

Наряду c техническими навыками соискатель должен быть достаточно стрессоустойчивым и обладать высоким уровнем soft skills. Наша работа связана с тесным взаимодействием друг с другом. К тому же, все люди творческие и специфические. Это не просто офис с кучей машин и упершихся в мониторы людей.

При приеме на работу также важно видеть и правильно использовать амбиции сотрудника: одному нормально всю жизнь заниматься одним направлением; другой хочет вечно развиваться и менять сферы.

Выращивание специалистов внутри

Мы в Trehmer CG всегда в поисках хороших композеров и 3D-дженералистов. Это прогнозируемый “голод”. Он происходил и происходит по нескольким причинам. Все больше компаний вводят обучение английскому языку в студиях. Рост числа международных проектов обязывает. Как следствие, специалисты, владеющие английским языком, часто переезжают за рубеж. К тому же, к сожалению, выпускников вышеперечисленных российских школ можно по пальцам пересчитать. Немаловажным фактором так же является рост числа студий и повышение сложности проектов на российском рынке.

Поэтому многие студии инвестируют в образование внутри компании – то есть в выращивание специалистов под себя.

В этом году мы открыли новый офис в Армении в городе Гюмри. Открытием офиса мы не ограничились, а провели еще “летний лагерь” по обучению компьютерной графике в сотрудничестве с армянской студией Popok  Animation. Местные специалисты нас поддержали и проанонсировали инициативу во всех локальных чатах, что очень помогло при наборе группы.

Это был первый волнительный опыт. Максим Алаев, VFX supervisor нашей студии, который имеет огромный опыт преподавания в RealTime School, 2 месяца тренировал ребят. Наш HR-директор максимально тщательно отбирал людей, которым было бы легко освоить этот курс. На выходе мы получили 7 композеров, пятерым из  которым предложили работу в штате (двое ребят с нашего курса исходно являлись сотрудниками студии Popok animation).

Наш первый обучающий опыт нас очень порадовал и воодушевил. Мы уже готовим полугодовой курс для гудинщиков (специалистов по работе с программой Houdini).

Индустрия растет очень быстро, мы выходим на международный рынок, проекты становятся сложнее, быстрее. Кадровый голод, к сожалению, только усиливается, поэтому за образованием будущее.

Елена Дегтярева, партнер Trehmer CG

28.10.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...
Те, кто уверен, что управляет своей жизнью, чаще всего встречаются среди воспитателей, медицинских сестер и учителей, а те, кто плывет по течению, — среди курьеров, секретарей и диспетчеров. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.11.2022 - 21:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация