Новости

Британцы обойдут "Ростик`с" с тыла

Как стало известно, на ресторанный рынок Москвы выходит новый западный брэнд – Southern Fried Chicken (SFC). Участники рынка скептически отнеслись к появлению еще одной сети, торгующей блюдами из курицы. Ведь другой западный оператор, американская KFC, уже несколько лет безуспешно пытается закрепиться в Москве. Однако SFC рассчитывает на больший успех: она намерена сделать упор на экспансию в регионы.

Московским оператором Southern Fried Chicken стало ООО "Вэл Дан", купившее мастер-франшизу на Московский регион. По словам представителя Fast-food Sistems Наташи Бернс, франшиза SFC обошлась россиянам в £10 тыс. (для сравнения: франшиза "Ростик'са" стоит $25 тыс.). "Вэл Дан" уже открыл пилотный проект на улице Солянка в центре Москвы и планирует открыть еще как минимум пять, сообщил Ъ исполнительный директор компании Георгий Кузнецов.

Факт появления в Москве очередного "куриного" фаст-фуда вызвал у участников рынка неподдельное удивление. "Мало здесь 'Ростик'са'? Курица есть в 50-80% столичных фаст-фудов, а ведь потребитель сейчас хочет 'домашней еды'",– говорит исполнительный директор компании "Ресткон" Андрей Петраков. Иностранным рестораторам, торгующим блюдами из курицы, в России решительно не везет. Например, американская корпорация Yum!Brands уже несколько лет пытается развивать в Москве свой глобальный брэнд "куриных" ресторанов KFC.

Так, еще в 2003 году руководитель по развитию бизнеса Yum! в Европе Стив Версано заявлял, что компания планирует открыть в Москве до 2010 года не менее 120 ресторанов. Компания даже заключила франчайзинговые договоры с шестью местными операторами. Но на данный момент в Москве всего три ресторана KFC, которыми управляет один из партнеров – компания "Америкэн ресторантс", другие бездействуют. По сведениям Ъ, в июне-июле Yum! планирует купить местного лидера – сеть ресторанов "Ростик'c".

Британцы равнодушны к скепсису российских экспертов. "Мы планируем открывать в России по 10-15 ресторанов ежегодно",– заявила вчера госпожа Бернс. Правда, FFS намерена поступить хитрее, чем KFC, и не станет бороться с "Ростик'сом", во всяком случае в Москве. В столице сеть появилась лишь через несколько лет после того, как пилотный проект был обкатан в Перми с местной компанией "Алендвик". Сейчас в Перми уже девять Southern Fried Chicken, и в FFS этот проект оценивают как "очень удачный".

"Проект с "Вэл Даном" в значительной степени имиджевый,– отмечает представитель британской компании.– Просто в России регионалы с большей готовностью покупают те брэнды, которые уже представлены в Москве". Основной упор британцы хотят сделать на регионы, где, по их оценкам, рынок фаст-фуда абсолютно свободен. По словам госпожи Бернс, в ближайшее время будут открыты Southern Fried Chicken в Челябинске, Новокузнецке и Калининграде.

Альберт Давлеев, глава представительства USPEEC (совета США по экспорту домашней птицы и яиц), считает планы британцев реалистичными: "Это примечательное событие. У 'куриных' ресторанов отличные перспективы, гораздо лучше, чем у 'мясных', хотя бы потому, что сырьевая база лучше. Я знаю, что планы открыть сеть в России есть еще как минимум у двух-трех западных компаний, которые уже ведут переговоры с поставщиками".

По его словам, потенциал роста рынка куриных ресторанов в России еще далеко не исчерпан: в США трем крупнейшим операторам "куриных" ресторанов – KFC, Chick-fil-A и Popeyes Chicken & Biscuits – в сумме принадлежит 8,5 тыс. точек, в России "Ростик'су" и KFC – всего около 90.

Брэнд Southern Fried Chicken принадлежит британской компании Fast-food Sistems Ltd (FFS), специализирующейся на производстве оборудования для ресторанов. Сеть (марки Southern Fried Chicken и SFC-Express) насчитывает около 700 точек, 300 из которых расположены в Великобритании. Все рестораны развиваются по франчайзингу. Оборот FFS в 2004 году составил £5 млн. Оборот рынка фаст-фуда в Москве составляет $700-800 млн.
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
"КоммерсантЪ"

14.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.07.2025 - 06:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация