Анализ рынков

Российский рынок безалкогольных напитков замедлил темпы падения

Российский рынок безалкогольных напитков замедлил темпы падения

В 2016 году продажи сократились на 1,2% в натуральном выражении, в то время как в 2015-м снижались на 2,3%.

Крупнейшая категория на рынке безалкогольных напитков — минеральная вода — восстановилась после спада в 2015 году: в 2016-м продажи выросли на 4,3% в натуральном выражении  

Продажи частных марок в категории безалкогольных напитков заметно увеличились: в 2016 году рост составил 24,5% в натуральном выражении, в 2015-м был 9,7% 

В период с декабря 2015 года по ноябрь 2016-го российский рынок безалкогольных напитков продемонстрировал снижение продаж на 1,2% в натуральном выражении, что меньше показателя годом ранее, когда они сократились на 2,3%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Темпы роста в денежном выражении замедлились: в 2016 году они увеличились на 3,2%, когда как в 2015 году росли на 5,8%. Причиной тому во многом служит замедление роста цен на российском рынке безалкогольных напитков: в 2016 году стоимость литра в среднем выросла на 4,5%, в то время как годом ранее — на 8,3%.

Среди категорий безалкогольных напитков на российском рынке крупнейшую долю занимает минеральная вода, в 2016 году на нее пришлось 43% продаж в натуральном выражении, годом ранее — 41%. В 2016-м продажи категории выросли на 4,3% в натуральном выражении, в то время как в 2015-м она демонстрировала снижение на 0,8%. В 2016 году отрицательную динамику на положительную сменила и категория кваса: продажи увеличились на 2% в натуральном выражении, тогда как годом ранее сокращались на 3,4%. Наиболее заметный взлет показала категория энергетических напитков, чьи продажи выросли на 12,2% в натуральном выражении (год назад — на 4,2%).

Категория газированных напитков, включающая различные лимонады и напитки типа колы, в 2016 году занимала долю 27% в натуральном выражении и продемонстрировала снижение продаж на 4,3%, годом ранее они стагнировали на уровне -0,8% в натуральном выражении. Продажи соков также ускорили падение: в 2016 году снизились на 8%, в 2015-м — на 6,8%. В натуральном выражении данная категория занимает долю 19%. Наиболее заметный спад среди безалкогольных напитков демонстрирует категория холодного чая: -15% в натуральном выражении, годом ранее — -6,5%.

«Относительно позитивная динамика на рынке безалкогольных напитков объясняется рядом факторов. Так, столь выразительный рост продаж энергетических напитков во многом связан со значительным расширением ассортимента продукции на рынке и появлением новинок, что повышает привлекательность категории. Улучшения по минеральной воде и квасу обязаны как привлекательным ценам и активности частных марок, так и набирающему популярность среди российских потребителей стремлению к здоровому образу жизни. В категории минеральной воды цена в 2016 году выросла на 1,6%, в то время как год назад — на 7,4%. Схожая тенденция наблюдается и в отношении кваса, чья стоимость в 2016 году увеличилась на 2,2%, а в 2015-м — на 15,5%. Тренд на правильное питание стимулирует россиян переключаться на воду и квас, ограничивая себя в потреблении газированных напитков. В свою очередь, соки и холодный чай продолжают расти в цене, что снижает их привлекательность для российских покупателей, для которых становится все привычнее отказывать себе в категориях не первой необходимости», — комментирует Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями, Nielsen Россия.

Частные марки в категории безалкогольных напитков продемонстрировали заметный подъем: в 2016 году продажи увеличились на 24,5% в натуральном и на 16,6% в денежном выражении. Годом ранее продажи собственных торговых марок сетей (СТМ) росли на 9,7% и 11,2% соответственно. Среди всех категорий безалкогольных напитков представленность частных марок наиболее высока в квасе (доля СТМ в категории составляет 16% в натуральном выражении) и в минеральной воде (13%). В 2016 году цена за литр безалкогольных напитков частных марок снизилась на 6,3%, в то время как в 2015-м росла на 1,4%.

Среди каналов продаж лидирующие позиции занимают супермаркеты и суперетты (дискаунтеры и мини-маркеты), каждый из которых имеет 30%-ную долю в продажах категории в натуральном выражении. На каналы традиционной торговли приходится 22% продаж категории в натуральном выражении, однако в 2016 году они показали снижение на 11%, и это наиболее заметное сокращение среди других каналов. Активнее всего растут продажи безалкогольных напитков в супермаркетах (+7,8% в натуральном выражении) и на открытых рынках (+7,6%). 

03.03.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...Телезрителям все еще больше нравятся советские фильмы, а не новое...
Ситуация изменится за несколько лет, рассчитывают продюсеры и руководители телекомпаний.
Что ждет отделы продаж в будущем?Что ждет отделы продаж в будущем? (3)
В российском бизнесе отделам продаж всегда уделялось особое внимание. Сколько книг написано по продажам, сколько тренингов проводится по продажам. Sales-менеджеры в какой-то степени являлись и являются до сих пор культовыми персонажами российского бизнеса. Это герои, которые могут поднять бизнес на небывалую высоту, или полностью обрушить его. За хорошими «сейлзами» охотятся, их переманивают, хантят, уводят. РОП (руководитель отдела продаж) – это один из столпов любой компании. Но правда заключается в том, что вклад продаж как бизнес-процесса, в общий успех или неуспех компании обречен падать. 
Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов...Четыре варианта развития безналичной экономики России от экспертов...
Кафедра «Финансы, платежи и электронная коммерция» Московской школы управления СКОЛКОВО выпустила книгу, в которой на основе масштабного аналитического исследования построены модели 4 возможных состояний безналичной экономики России к 2030 году.
Волшебная пилюля для индустриального парка или как привлечь резидентов...Волшебная пилюля для индустриального парка или как привлечь резидентов...
Порой, на поиски действенного рекламного «лекарства», уходит весь бюджет, а вместо желаемого результата приходит лишь горькое разочарование. Чтобы «пилюли» не стали для вас «пустышками», а деньги не вылетели в "трубу" необходимо чётко понимать для чего мы их «принимаем». Выводя на рынок индустриальный парк "Кола" инвестиционно-девелоперская компания "Tellus Group" нашла свою лечебную таблетку, положительный эффект от которой превзошёл все ожидания. Исполнительный директор компании Мария Хомич готова раскрыть рецепт успеха продвижения индустриального парка.
Как сериал "Твин Пикс" изменил телевидениеКак сериал "Твин Пикс" изменил телевидение
Первый сезон сериала «Твин Пикс» вышел на телеканале АВС весной 1990 года. В этом году — спустя 27 лет — прошла премьера третьего сезона. Режиссёр Дэвид Линч сразу показал фанатам четыре первых серии, впереди — ещё 14 эпизодов. Зрители уже встретились с давними друзьями: агентом Дейлом Купером, непутёвым полицейским Энди Бренненом (в самой первой серии сериала он горько плакал над трупом Лоры Палмер), его женой, секретаршей полиции Люси и другими обитателями провинциального городка. Их жизнь почти за 30 лет как будто бы не сильно изменилась. У всех теперь мобильные телефоны — вот и вся разница.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.06.2017 - 10:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация