Анализ рынков

Итоги рынка страхования 2016: нет оживления, есть ровная динамика

Итоги рынка страхования 2016: нет оживления, есть ровная динамика

Топ 10 самых успешных и стабильных страховых компаний 2016.

В течение 2016 года рынок страхования в России продемонстрировал относительную стабильную динамику развития. По предварительным подсчетам с экстраполяцией на 4-й квартал, основанным на данных ЦБ и РСА, объем страховых премий увеличился, в среднем, на 15%. Зеркальный рост продемонстрировал показатель количества заключенных договоров страхования, что говорит о сохранении установившегося в конце 2015 года баланса на рынке.

«2016 год не преподнес каких-либо крупных сюрпризов рынку и продолжил наметившуюся в 2015 году динамику – моторные виды страхования постепенно переходят к замедленному развитию, страхование жизни продолжило рост, находясь к концу года на пике собственного потенциала с учетом нынешних условий, более интенсивно начали расти сегменты страхования гражданской ответственности и страхования финансовых рисков», –  отметил главный аналитик Экспертной Группы Investpoint Александр Вебер.  

Исходя из данных ЦБ, рынок ОСАГО в 2016 году снижал динамику развития и вырос всего на 12%, тогда как прирост страховых премий в 2015 году по отношению к 2014 году составлял более 46%. Тем не менее, число заключенных договоров ОСАГО по данным РСА, в январе-ноябре 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года осталось без динамики с учетом статистической погрешности. При этом в январе-ноябре 2015 года число заключенных договоров ОСАГО демонстрировало сокращение на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Тогда снижение было связано в первую очередь с изменениями в статистическом учете – на прицепы перестали выдавать отдельные полисы, что и сказалось на данных отчетности. Также это падение было связано с  сокращением продаж автомобилей.   

«На фоне некоторого восстановления автомобильного рынка и фактического баланса в сегменте ОСАГО по показателю количества заключенных договоров, в 2017 году следует ожидать сохранения устоявшейся в 2016 году динамики и некоторого замедления темпов роста по показателю страховых премий», – пояснил Александр Вебер.

Одним из основных драйверов страхового рынка в 2016 году являлся сегмент страхования жизни. Количество собранных в этом сегменте страховых премий возросло на 67% в сравнении с показателем 2015 года. Основным драйвером всего рынка страхования жизни в 2016 году был сегмент инвестиционного страхования жизни, продемонстрировавший двукратный рост. Столь высокий уровень востребованности данного вида страхования объясняется снижением ставок по банковским депозитам, в то время как спрос на осуществление накоплений со стороны граждан продолжает расти.

Классическое страхование жизни, которое в большей степени сосредоточено на предоставлении финансовой защиты при проблемах со здоровьем, также показало стабильный рост. «Наш сегмент продолжает равномерное развитие – люди нуждаются в дополнительной финансовой поддержке при болезнях и травмах, и среди всех инструментов только полис может гарантировать это. В соответствии со стратегией развития нашей компании, мы предлагаем клиентам классические продукты страхования жизни через агентскую сеть. Только индивидуальная работа с финансовым консультантом позволяет подобрать персональное решение для каждого и обеспечить качественный сервис. Наши клиенты и через год, и через 5 лет могут связаться со своим консультантом напрямую и задать вопрос о страховке», - рассказал Штефан Ванчек, директор по продажам PPF Страхование жизни.

Среди растущих сегментов страхового рынка также можно выделить страхование гражданской ответственности и страхование финансовых рисков. В 2016 году рынок страхования ответственности показал 30% рост объема страховых премий, по отношению к 2015 году, а также  практически зеркальный рост количества подписанных договоров (25%). Аналогичная тенденция сохраняется в сегменте страхования финансовых рисков: по предварительным подсчетам, объем собранных страховых премий вырос более чем на 45% по отношению к аналогичному периоду 2015 года.

«Несмотря на то, что сегменты страхования гражданской ответственности и финансовых рисков не являются драйверами страхового рынка по причине небольшого охвата в России, их рост в первую очередь означает увеличение спроса со стороны бизнеса на формирование защиты, поскольку совместно эти два сегмента покрывают большую часть рисков, с которыми может столкнуться компания: предъявления иска к руководителям компании, риски, связанные с кибер-инцидентами, экологические риски, страхование от мошенничества сотрудников и третьих лиц и многие другие», – пояснил Владимир Кремер, руководитель отдела финансовых рисков AIG в России.

 Топ 10 наиболее стабильных и надежных компаний на рынке ОСАГО в 2016 году

Топ 10 страховщиков ОСАГО

компания

доля рынка

1

ПАО Росгосстрах

24,4%

2

РЕСО-Гарантия

14,65%

3

Ингосстрах

12%

4

ВСК

8,64%

5

АльфаСтрахование

6,7%

6

СОГАЗ

4,4%

7

МАКС

2,74%

8

Энергогарант

1,47%

9

Группа ERGO Россия

0,36%

10

ВТБ

0,16%

*В рейтинг вошли компании, имеющие показатель надежности по версии рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») на уровне не ниже «А++». Доля рынка рассчитывалась на основе данных компаний, представляемых в ЦБ РФ, к общей сумме страховых премий, собранных по рынку (по итогам 9 мес. 2016г)

Большинство компаний продемонстрировали существенный прирост премий. Лидерами роста стали СК «Ингосстрах» (109%) СК «МАКС» (87%), СК «ЭРГО» (51%).

Топ 10 наиболее стабильных и надежных компаний на рынке страхования жизни в 2016 году

Топ 10    страховщиков жизни

компания

доля рынка

1

Сбербанк страхование жизни

29%

2

Сив   Лайф

5,4%

3

Ингосстрах Жизнь

2,4%

4

Райффайзен   Лайф

2,3%

5

СОГАЗ Жизнь

2%

6

МетЛайф

1,78%

7

PPF Страхование жизни

1,4%

8

Альянс   Жизнь

1,1%

9

Благосостояние

0,1%

10

ВСК-Линия   жизни

0,05%

*В рейтинг вошли компании, имеющие показатель надежности по версии рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») на уровне не ниже «А++». Доля рынка рассчитывалась на основе данных компаний, представляемых в ЦБ РФ, к общей сумме страховых премий, собранных по рынку (по итогам 9 мес. 2016г)

Основную долю рынка в данном сегменте по прежнему занимает СК «Сбербанк Страхование жизни», которая нарастила объем страховых премий на 41%. Несмотря на это, доля Сбербанка в сегменте снизилась, за счет роста других участников – «СивЛайф», «Ингосстрах Жизнь», «Райфайзен Лайф», «СОГАЗ Жизнь», «PPF Страхование жизни». Наиболее существенный рост показала компания «Ингосстрах Жизнь», показав восьмикратное увеличение количества собранных премий.

Топ 10 наиболее стабильных и надежных компаний на рынке страхования ответственности в 2016 году

Топ 10 страховщиков ответственности

компания

доля рынка

1

Ингосстрах

10,3%

2

СОГАЗ

9,8%

3

ПАО Росгосстрах

7,4%

4

АльфаСтрахование

6,5%

5

ВСК

5,52%

6

ВТБ   Страхование

2,7%

7

Альянс

1,9%

8

Группа   ERGO Россия

1,35%

9

AIG в России

1%

10

Сбербанк   Страхование

0,8%

*В рейтинг вошли компании, имеющие показатель надежности по версии рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») на уровне не ниже «А++». Доля рынка рассчитывалась на основе данных компаний, представляемых в ЦБ РФ, к общей сумме страховых премий, собранных по рынку (по итогам 9 мес. 2016г)

Рост сегмента страхования гражданской ответственности сопровождается приходом в него немалого количества новых и крупных игроков. При этом среди компаний с наивысшим рейтингом надежности, в среднем, прирост премий был невелик.  За исключением «Сбербанк Страхование», которая осуществила «активную экспансию» в сегменте и за первые 9 месяцев 2016 нарастила объемы страховых премий на 262% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

Топ 10 наиболее стабильных и надежных компаний на рынке страхования финансовых рисков в 2016 году

Топ 10 страховщиков  финансовых рисков

компания

доля рынка

1

ВТБ

42%

2

АльфаСтрахование

18%

3

ВСК

2,4%

4

Ингосстрах

2,2%

5

AIG в России

2,1%

6

Альянс

1,9%

7

СОГАЗ

1,64%

8

Сбербанк   Страхование

1,14%

9

МАКС

0,76%

10

Энергогарант

0,11%

*В рейтинг вошли компании, имеющие показатель надежности по версии рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») на уровне не ниже «А++». Доля рынка рассчитывалась на основе данных компаний, представляемых в ЦБ РФ, к общей сумме страховых премий, собранных по рынку (по итогам 9 мес. 2016г)

В сегменте страхования финансовых рисков среди лидеров роста по итогам 9 мес.2016 оказались: AIG в России с приростом в 221%; ВСК с 171%; и ВТБ Страхование с приростом в 140%.

06.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.04.2024 - 06:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация