Анализ рынков

Итоги рынка страхования 2016: нет оживления, есть ровная динамика

Итоги рынка страхования 2016: нет оживления, есть ровная динамика

Топ 10 самых успешных и стабильных страховых компаний 2016.

В течение 2016 года рынок страхования в России продемонстрировал относительную стабильную динамику развития. По предварительным подсчетам с экстраполяцией на 4-й квартал, основанным на данных ЦБ и РСА, объем страховых премий увеличился, в среднем, на 15%. Зеркальный рост продемонстрировал показатель количества заключенных договоров страхования, что говорит о сохранении установившегося в конце 2015 года баланса на рынке.

«2016 год не преподнес каких-либо крупных сюрпризов рынку и продолжил наметившуюся в 2015 году динамику – моторные виды страхования постепенно переходят к замедленному развитию, страхование жизни продолжило рост, находясь к концу года на пике собственного потенциала с учетом нынешних условий, более интенсивно начали расти сегменты страхования гражданской ответственности и страхования финансовых рисков», –  отметил главный аналитик Экспертной Группы Investpoint Александр Вебер.  

Исходя из данных ЦБ, рынок ОСАГО в 2016 году снижал динамику развития и вырос всего на 12%, тогда как прирост страховых премий в 2015 году по отношению к 2014 году составлял более 46%. Тем не менее, число заключенных договоров ОСАГО по данным РСА, в январе-ноябре 2016 года по сравнению с аналогичным периодом 2015 года осталось без динамики с учетом статистической погрешности. При этом в январе-ноябре 2015 года число заключенных договоров ОСАГО демонстрировало сокращение на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Тогда снижение было связано в первую очередь с изменениями в статистическом учете – на прицепы перестали выдавать отдельные полисы, что и сказалось на данных отчетности. Также это падение было связано с  сокращением продаж автомобилей.   

«На фоне некоторого восстановления автомобильного рынка и фактического баланса в сегменте ОСАГО по показателю количества заключенных договоров, в 2017 году следует ожидать сохранения устоявшейся в 2016 году динамики и некоторого замедления темпов роста по показателю страховых премий», – пояснил Александр Вебер.

Одним из основных драйверов страхового рынка в 2016 году являлся сегмент страхования жизни. Количество собранных в этом сегменте страховых премий возросло на 67% в сравнении с показателем 2015 года. Основным драйвером всего рынка страхования жизни в 2016 году был сегмент инвестиционного страхования жизни, продемонстрировавший двукратный рост. Столь высокий уровень востребованности данного вида страхования объясняется снижением ставок по банковским депозитам, в то время как спрос на осуществление накоплений со стороны граждан продолжает расти.

Классическое страхование жизни, которое в большей степени сосредоточено на предоставлении финансовой защиты при проблемах со здоровьем, также показало стабильный рост. «Наш сегмент продолжает равномерное развитие – люди нуждаются в дополнительной финансовой поддержке при болезнях и травмах, и среди всех инструментов только полис может гарантировать это. В соответствии со стратегией развития нашей компании, мы предлагаем клиентам классические продукты страхования жизни через агентскую сеть. Только индивидуальная работа с финансовым консультантом позволяет подобрать персональное решение для каждого и обеспечить качественный сервис. Наши клиенты и через год, и через 5 лет могут связаться со своим консультантом напрямую и задать вопрос о страховке», - рассказал Штефан Ванчек, директор по продажам PPF Страхование жизни.

Среди растущих сегментов страхового рынка также можно выделить страхование гражданской ответственности и страхование финансовых рисков. В 2016 году рынок страхования ответственности показал 30% рост объема страховых премий, по отношению к 2015 году, а также  практически зеркальный рост количества подписанных договоров (25%). Аналогичная тенденция сохраняется в сегменте страхования финансовых рисков: по предварительным подсчетам, объем собранных страховых премий вырос более чем на 45% по отношению к аналогичному периоду 2015 года.

«Несмотря на то, что сегменты страхования гражданской ответственности и финансовых рисков не являются драйверами страхового рынка по причине небольшого охвата в России, их рост в первую очередь означает увеличение спроса со стороны бизнеса на формирование защиты, поскольку совместно эти два сегмента покрывают большую часть рисков, с которыми может столкнуться компания: предъявления иска к руководителям компании, риски, связанные с кибер-инцидентами, экологические риски, страхование от мошенничества сотрудников и третьих лиц и многие другие», – пояснил Владимир Кремер, руководитель отдела финансовых рисков AIG в России.

 Топ 10 наиболее стабильных и надежных компаний на рынке ОСАГО в 2016 году

Топ 10 страховщиков ОСАГО

компания

доля рынка

1

ПАО Росгосстрах

24,4%

2

РЕСО-Гарантия

14,65%

3

Ингосстрах

12%

4

ВСК

8,64%

5

АльфаСтрахование

6,7%

6

СОГАЗ

4,4%

7

МАКС

2,74%

8

Энергогарант

1,47%

9

Группа ERGO Россия

0,36%

10

ВТБ

0,16%

*В рейтинг вошли компании, имеющие показатель надежности по версии рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») на уровне не ниже «А++». Доля рынка рассчитывалась на основе данных компаний, представляемых в ЦБ РФ, к общей сумме страховых премий, собранных по рынку (по итогам 9 мес. 2016г)

Большинство компаний продемонстрировали существенный прирост премий. Лидерами роста стали СК «Ингосстрах» (109%) СК «МАКС» (87%), СК «ЭРГО» (51%).

Топ 10 наиболее стабильных и надежных компаний на рынке страхования жизни в 2016 году

Топ 10    страховщиков жизни

компания

доля рынка

1

Сбербанк страхование жизни

29%

2

Сив   Лайф

5,4%

3

Ингосстрах Жизнь

2,4%

4

Райффайзен   Лайф

2,3%

5

СОГАЗ Жизнь

2%

6

МетЛайф

1,78%

7

PPF Страхование жизни

1,4%

8

Альянс   Жизнь

1,1%

9

Благосостояние

0,1%

10

ВСК-Линия   жизни

0,05%

*В рейтинг вошли компании, имеющие показатель надежности по версии рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») на уровне не ниже «А++». Доля рынка рассчитывалась на основе данных компаний, представляемых в ЦБ РФ, к общей сумме страховых премий, собранных по рынку (по итогам 9 мес. 2016г)

Основную долю рынка в данном сегменте по прежнему занимает СК «Сбербанк Страхование жизни», которая нарастила объем страховых премий на 41%. Несмотря на это, доля Сбербанка в сегменте снизилась, за счет роста других участников – «СивЛайф», «Ингосстрах Жизнь», «Райфайзен Лайф», «СОГАЗ Жизнь», «PPF Страхование жизни». Наиболее существенный рост показала компания «Ингосстрах Жизнь», показав восьмикратное увеличение количества собранных премий.

Топ 10 наиболее стабильных и надежных компаний на рынке страхования ответственности в 2016 году

Топ 10 страховщиков ответственности

компания

доля рынка

1

Ингосстрах

10,3%

2

СОГАЗ

9,8%

3

ПАО Росгосстрах

7,4%

4

АльфаСтрахование

6,5%

5

ВСК

5,52%

6

ВТБ   Страхование

2,7%

7

Альянс

1,9%

8

Группа   ERGO Россия

1,35%

9

AIG в России

1%

10

Сбербанк   Страхование

0,8%

*В рейтинг вошли компании, имеющие показатель надежности по версии рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») на уровне не ниже «А++». Доля рынка рассчитывалась на основе данных компаний, представляемых в ЦБ РФ, к общей сумме страховых премий, собранных по рынку (по итогам 9 мес. 2016г)

Рост сегмента страхования гражданской ответственности сопровождается приходом в него немалого количества новых и крупных игроков. При этом среди компаний с наивысшим рейтингом надежности, в среднем, прирост премий был невелик.  За исключением «Сбербанк Страхование», которая осуществила «активную экспансию» в сегменте и за первые 9 месяцев 2016 нарастила объемы страховых премий на 262% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  

Топ 10 наиболее стабильных и надежных компаний на рынке страхования финансовых рисков в 2016 году

Топ 10 страховщиков  финансовых рисков

компания

доля рынка

1

ВТБ

42%

2

АльфаСтрахование

18%

3

ВСК

2,4%

4

Ингосстрах

2,2%

5

AIG в России

2,1%

6

Альянс

1,9%

7

СОГАЗ

1,64%

8

Сбербанк   Страхование

1,14%

9

МАКС

0,76%

10

Энергогарант

0,11%

*В рейтинг вошли компании, имеющие показатель надежности по версии рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») на уровне не ниже «А++». Доля рынка рассчитывалась на основе данных компаний, представляемых в ЦБ РФ, к общей сумме страховых премий, собранных по рынку (по итогам 9 мес. 2016г)

В сегменте страхования финансовых рисков среди лидеров роста по итогам 9 мес.2016 оказались: AIG в России с приростом в 221%; ВСК с 171%; и ВТБ Страхование с приростом в 140%.

06.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 13:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация