Есть мнение ...

Как маркетологи изобрели миф о полезности завтрака

Как маркетологи изобрели миф о полезности завтрака

Мало кто знает, что разговоры о пользе и важности завтрака – дело рук рекламщиков.

Завтрак часто называют самым важным приемом пищи за день. Однако, по мнению историков, утренний прием пищи возвели в культ маркетологи, а вовсе не диетологи и врачи.

История начинается в США во время Второй мировой войны, в 1944 году, когда крупный производитель злаковых продуктов и корнфлекса General Foods начал агрессивную маркетинговую компанию под слоганом «Съешь хороший завтрак – лучше поработаешь». В магазинах раздавали рекламные брошюры о большом значении завтрака, а по радио рассказывали, что «диетологи называют завтрак самой главной трапезой дня».

Реклама имела оглушительный успех и привела к росту продаж сухих завтраков, придуманных людьми вроде доктора Джона Келлога – крайне верующего человека, считавшего, что злаки по утрам улучшат здоровье простых американцев и помогут им меньше мастурбировать и думать о сексе.

До изобретения корнфлекса и прочих сухих продуктов быстрого приготовления люди часто вообще не завтракали. «Древние римляне считали, что полезней съесть одно блюдо в день», – напоминает историк Каролина Йелдхэм.

В средневековой Европе завтрак был символом роскоши для богатых и необходимостью для рабочих, остальные же его пропускали. По мнению ряда историков, завтрак стал ежедневным утренним приемом пищи с ростом городов в XVII веке, когда горожане начали плотно есть перед долгим трудовым днем. К этому времени появилась традиция утренних блюд: хлеба, эля, сыра, овсянки. Яйца и блины также стали одними из основных продуктов на завтрак. Ученые предполагают, что люди начали есть примитивные блины более 5 тысяч лет назад, а яйца еще готовила Мария своему сыну, Иисусу.

Как маркетологи изобрели миф о полезности завтрака.

Однако когда завтрак пришел в США, он стал все больше напоминать обед. «Американцы хотели мяса, мяса, мяса. И картошки. И пирогов», – отмечает историк Лоуэлл Диксон. На завтрак они ели даже бифштексы и жареных цыплят вместе со сливочным маслом и кукурузным хлебом. Очевидно, такое питание и хорошее здоровье несовместимы – многие американцы страдали расстройством желудка.

Люди нуждались в более простом и легком завтраке, в итоге они получили его сухой вариант от доктора Келлога. Он и его коллеги верили, что могут улучшить здоровье американцев за счет изменения их диеты – так появился корнфлекс и другие злаковые продукты питания.

В первый год изобретения корнфлекса, было продано 50 тонн этого продукта, вскоре его начали производить по всей стране. Это было настоящее безумие: именно корнфлекс, который не надо было долго готовить, стал спасением нации от расстройства желудка.

Наиболее успешные пищевые тренды совмещают науку и вопросы морали, и корнфлекс не был исключением. Келлог называл свой образ жизни, – постоянные упражнения, принятие ванн и более простая легкая пища, – самым натуральным. Он также верил, что вегетарианское питание заставит американцев отказаться от мастурбации, позывы к которой (по его мнению) вызывались потреблением жирной мясной пищи.

Как и в случае других пищевых трендов, маркетологи постепенно стали важнее первооткрывателей. Самыми успешными предпринимателями, продававшими сухие завтраки, были брат доктора Келлога Уилл и один из его бывших пациентов Чарльз Пост, которого доктор позже обвинял в краже рецепта из его сейфа.

Если доктор Келлог считал сахар большим злом, то Уилл и Пост со временем стали делать сладкий корнфлекс, покрытый сахарной глазурью – он продавался еще лучше. Несмотря на это, производители по-прежнему убеждали, что их продукт полезен для здоровья.

Реклама была главной причиной успеха сухих завтраков – в ход шло все от персонажей комиксов до не самых правдивых утверждений о пользе продукта. «Реклама для бизнеса все равно что солнечный свет для растений», – утверждал Пост, чье состояние (в пересчете на нынешний курс доллара) под конец жизни достигло $800 млн.

Есть причина, почему реклама особенно важна в области сухих завтраков, ведь огромное количество людей едят по утрам и важно «захватить» их стол. Исследования показывают, что покупатели имеют высокую лояльность к брендам злаковых продуктов – завтрак стал почти ритуалом и выбор еды зачастую определяется раз и навсегда. Кроме того, хлопья легко приготовить – этот продукт легко копируется, поэтому именно яркий бренд становится залогом успеха.

Гиганты фастфуда также делают акцент на завтраках, которые продаются в их сетях. Это опять объясняется продажами: в обеденное время и ужин они остаются стабильными, а утром – стабильно растут.

Если маркетологов и бизнесменов такая ситуация устраивает, то диетологи менее уверены в важности завтрака. Ни одно исследование не показало, что завтрак, например, влияет на уменьшение лишнего веса. Но продавцы рекламы этого не расскажут, а завтрак еще долго останется самой «продаваемой» трапезой дня.

05.09.2016

на печать


Комментарии

Юрий Александрович
06.09.2016 9:34 | сообщение #1
 

Что за бред? Завтрак для похудения, завтрак для набора массы, а тот кто не завтракает типичный лентяй который спит до обеда. После 8ми часового сна организму требуются питатеьные вещества БЖУ а также минералы. Хотите больше жить не курите и правильно питаетесь

Сергей Олегович
06.09.2016 10:00 | сообщение #2
 

Согласен, Юрий Александрович, завтрак - необходим, вспомним пословицу: завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу. Сколько ей лет?..

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.08.2019 - 17:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация