Есть мнение ...

Как маркетологи изобрели миф о полезности завтрака

Как маркетологи изобрели миф о полезности завтрака

Мало кто знает, что разговоры о пользе и важности завтрака – дело рук рекламщиков.

Завтрак часто называют самым важным приемом пищи за день. Однако, по мнению историков, утренний прием пищи возвели в культ маркетологи, а вовсе не диетологи и врачи.

История начинается в США во время Второй мировой войны, в 1944 году, когда крупный производитель злаковых продуктов и корнфлекса General Foods начал агрессивную маркетинговую компанию под слоганом «Съешь хороший завтрак – лучше поработаешь». В магазинах раздавали рекламные брошюры о большом значении завтрака, а по радио рассказывали, что «диетологи называют завтрак самой главной трапезой дня».

Реклама имела оглушительный успех и привела к росту продаж сухих завтраков, придуманных людьми вроде доктора Джона Келлога – крайне верующего человека, считавшего, что злаки по утрам улучшат здоровье простых американцев и помогут им меньше мастурбировать и думать о сексе.

До изобретения корнфлекса и прочих сухих продуктов быстрого приготовления люди часто вообще не завтракали. «Древние римляне считали, что полезней съесть одно блюдо в день», – напоминает историк Каролина Йелдхэм.

В средневековой Европе завтрак был символом роскоши для богатых и необходимостью для рабочих, остальные же его пропускали. По мнению ряда историков, завтрак стал ежедневным утренним приемом пищи с ростом городов в XVII веке, когда горожане начали плотно есть перед долгим трудовым днем. К этому времени появилась традиция утренних блюд: хлеба, эля, сыра, овсянки. Яйца и блины также стали одними из основных продуктов на завтрак. Ученые предполагают, что люди начали есть примитивные блины более 5 тысяч лет назад, а яйца еще готовила Мария своему сыну, Иисусу.

Как маркетологи изобрели миф о полезности завтрака.

Однако когда завтрак пришел в США, он стал все больше напоминать обед. «Американцы хотели мяса, мяса, мяса. И картошки. И пирогов», – отмечает историк Лоуэлл Диксон. На завтрак они ели даже бифштексы и жареных цыплят вместе со сливочным маслом и кукурузным хлебом. Очевидно, такое питание и хорошее здоровье несовместимы – многие американцы страдали расстройством желудка.

Люди нуждались в более простом и легком завтраке, в итоге они получили его сухой вариант от доктора Келлога. Он и его коллеги верили, что могут улучшить здоровье американцев за счет изменения их диеты – так появился корнфлекс и другие злаковые продукты питания.

В первый год изобретения корнфлекса, было продано 50 тонн этого продукта, вскоре его начали производить по всей стране. Это было настоящее безумие: именно корнфлекс, который не надо было долго готовить, стал спасением нации от расстройства желудка.

Наиболее успешные пищевые тренды совмещают науку и вопросы морали, и корнфлекс не был исключением. Келлог называл свой образ жизни, – постоянные упражнения, принятие ванн и более простая легкая пища, – самым натуральным. Он также верил, что вегетарианское питание заставит американцев отказаться от мастурбации, позывы к которой (по его мнению) вызывались потреблением жирной мясной пищи.

Как и в случае других пищевых трендов, маркетологи постепенно стали важнее первооткрывателей. Самыми успешными предпринимателями, продававшими сухие завтраки, были брат доктора Келлога Уилл и один из его бывших пациентов Чарльз Пост, которого доктор позже обвинял в краже рецепта из его сейфа.

Если доктор Келлог считал сахар большим злом, то Уилл и Пост со временем стали делать сладкий корнфлекс, покрытый сахарной глазурью – он продавался еще лучше. Несмотря на это, производители по-прежнему убеждали, что их продукт полезен для здоровья.

Реклама была главной причиной успеха сухих завтраков – в ход шло все от персонажей комиксов до не самых правдивых утверждений о пользе продукта. «Реклама для бизнеса все равно что солнечный свет для растений», – утверждал Пост, чье состояние (в пересчете на нынешний курс доллара) под конец жизни достигло $800 млн.

Есть причина, почему реклама особенно важна в области сухих завтраков, ведь огромное количество людей едят по утрам и важно «захватить» их стол. Исследования показывают, что покупатели имеют высокую лояльность к брендам злаковых продуктов – завтрак стал почти ритуалом и выбор еды зачастую определяется раз и навсегда. Кроме того, хлопья легко приготовить – этот продукт легко копируется, поэтому именно яркий бренд становится залогом успеха.

Гиганты фастфуда также делают акцент на завтраках, которые продаются в их сетях. Это опять объясняется продажами: в обеденное время и ужин они остаются стабильными, а утром – стабильно растут.

Если маркетологов и бизнесменов такая ситуация устраивает, то диетологи менее уверены в важности завтрака. Ни одно исследование не показало, что завтрак, например, влияет на уменьшение лишнего веса. Но продавцы рекламы этого не расскажут, а завтрак еще долго останется самой «продаваемой» трапезой дня.

05.09.2016

на печать


Комментарии

Юрий Александрович
06.09.2016 9:34 | сообщение #1
 

Что за бред? Завтрак для похудения, завтрак для набора массы, а тот кто не завтракает типичный лентяй который спит до обеда. После 8ми часового сна организму требуются питатеьные вещества БЖУ а также минералы. Хотите больше жить не курите и правильно питаетесь

Сергей Олегович
06.09.2016 10:00 | сообщение #2
 

Согласен, Юрий Александрович, завтрак - необходим, вспомним пословицу: завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу. Сколько ей лет?..

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 04:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация