Интервью

Алексей Моисеенков: мы искусственно сдерживаем рост

Алексей Моисеенков: мы искусственно сдерживаем рост

Российскому приложению Prisma, которое с помощью нейросетей превращает любую фотографию в картину, всего десять дней. За это время пользователи с его помощью нарисовали миллионы картин, а сама Prisma стала одним из обязательных приложений для тех, кто активно ведет инстаграм. Интервью одного из основателей Prisma Алексея Моисеенкова – о том, как работает приложение и почему нейросети изменят нашу жизнь.

– Давайте начнем с актуальных цифр. Сколько у приложения скачиваний?

– У нас миллион скачиваний за пять дней. Мы в сторе [в AppStore] с 11 июня. До 16-го было пять тысяч скачиваний, причем из них я сам сделал около двух тысяч, чтобы просто проверить сервер. Вчера мы обработали два с половиной миллиона фотографий.

– Как сервера поживают?

– Ну, плохо. Но мы потихоньку стабилизируемся, добавляем мощность, увеличиваемся, к какому-то моменту мы станем очень стабильны, где-то, наверное, к концу недели. У нас был один реальный форс-мажор – вырубилось три ключевых сервера, и мы, как я это называю, горели. Легли на 30 минут.

– А что происходит не в России?

– Мы пока искусственно сдерживаем рост не в России. Во-первых, если какая-то знаменитость хочет запостить что-то с помощью Prisma, мы просим пока этого не делать. Во-вторых, я могу закрывать сторы руками в риалтайме (AppStore дает возможность не распространять приложение в конкретных странах; например, вы можете дать возможность скачивать приложения пользователям российского AppStore, но не выпускать приложение в США – прим. «Медузы»). 

– Сколько человек делают Prisma?

– Сооснователей четыре человека, ну и кто-то еще просто помогал. Одна моя знакомая стили помогала подбирать, например. Сам я давно кодингом уже не занимаюсь.

– А сколько вы делали приложение?

– Два месяца.

– У вас есть план по поводу того, что делать дальше?

– Да. Мы явно многое улучшим. У нас уже есть запас из 50 фильтров – но сначала разберемся с нагрузкой.

– Каких фильтров ждать?

– Я еще даже сам не знаю, но мне нравятся комиксные фильтры. Ждите, что еще будет какой-то комиксный фильтр.

– Как делается новый фильтр?

– Есть нейросеть, точнее, комплекс нейросетей, его надо будет обучить, прогнать через кучу-кучу изображений, потом подсунуть ему изображение художника – или телевизора, что угодно, любое изображение ему подсунуть, сказать, что надо делать. И дальше нужно смотреть, какой выходит результат. Ты один раз сделал такую операцию, получил какой-то результат. Результат может быть совершенно разный, от совсем непотребности до «вау, как круто».

– Идиотский вопрос. Как работают нейросети?

– Как работают нейросети? Это слои. Слой – набор нейронов, правил прохождения каждой цифры. Мы настраиваем правила для прохождения через слои.

– Окей, мы ничего не поняли. Тогда такой вопрос: мы постоянно видим какие-то удивительные вещи, связанные с нейросетями. Что в последнее время случилось? Почему такое невероятное количество проектов построено на нейросетях именно сейчас? Что с этой технологией произошло за последнее время?

– Фишка в том, что за последний год – может, даже чуть больше – произошел существенный рывок в нескольких областях, которые помогают нейросетям работать. Во-первых, стали сильно лучше понимать математику, вот именно саму модель, как все устроено. Второе – возросли допустимые мощности, стало легче вычислять. Еще получилось так, что к текущему моменту в случае нейросетей можно решать достаточно узкий класс задач – и это очень хорошо, потому что под конкретную задачу все проще настраивать. Можно, например, взять и сказать: я буду распознавать китайские крики болельщиков. И для этой задачи можно создать очень-очень хорошего качества продукт, он будет реально распознавать эти китайские крики болельщиков, но не будет распознавать не крики, не китайские – и не болельщиков.

– То есть все задачи очень прикладные.

– Да, да. Еще очень важный момент: нейросети решают только три категории задач, не надо их распространять на все. Это: изображение – в том числе видео, речь и текст. Все остальное не очень хорошо подходит.

– Еще один дилетантский вопрос. А где в нейросетях человек? Вот машина что-то тебе нарисовала. Ты понимаешь: это не подходит. Выходит, все равно нужен человек, редактор, за которым последнее слово.

– Допустим, мы распознаем китайские крики болельщиков, и нам машина говорит, что это – китайский крик. А ты говоришь: блин, не может быть! Проблема в том, что машина не может оценить общую модель, ее параметры. Они как-то там настраиваются, но оценить параметры автоматически очень сложно. Например, мы скормим нейросети Льва Толстого, она будет писать Львом Толстым. Но когда ты прочитаешь это, ты узнаешь стиль Льва Толстого, но, например, не будет связности текста. Вот тут нужен человек.

– «Призма» – это очень круто, но это игрушка. Все восхищаются, как невероятно круто она работает. Какой следующий этап для технологии в целом? Как она сможет помочь нам в жизни?

– Все идет к некоему искусственному интеллекту, который умеет под тебя подстраиваться. Это генеральная мысль. А если более близко к современной реальности, то нейросети – это, скорее, очень хорошее решение для прикладных задач. Например, ты – ГИБДД, и ищешь машину. Тогда ты обращаешься к нейросетям, которые могут распознавать номера. Тебе не нужен человек, ты пустил дрона какого-нибудь, он все пролетел и все рассказал автоматом – очень быстро, стопроцентное попадание, все номера распознались.

– Вам не кажется, что все это ведет к тотальному уничтожению приватности?

– Это может случиться. Если везде будут стоять камеры, можно будет распознавать все лица. Такой сценарий возможен.

– Вернемся к Prisma. Если к вам завтра придет Facebook, вы продадитесь?

– Завтра он не придет.

– К MSQRD же пришел.

– К ним пришел через несколько месяцев.

– Это одно и то же.

– Вопрос сложный. Вероятность есть, конечно. Просто это все может зарабатывать само по себе, но, действительно, если думать глобально, то, скорее, оно логично бы смотрелось у какого-то крупного социального игрока, с большой аудиторией, которая уже каким-то образом потребляет фотографии или видео.

– А сколько вы своих денег потратили уже на проект?

– Я не могу сосчитать точную сумму, но там немного. То есть нет речи о каких-то там миллионах. Это немного денег, в рамках зарплат. К тому же у нас практически сразу был партнер по серверам.

– Сегодня стало известно, что инвестором Prisma стала Mail.ru. Сколько компания в вас вложила?

– Я не могу об этом говорить.

– Правильно ли мы понимаем, что проект к Mail.ru изначально не имеет отношения никакого, кроме того, что вы являлись до сегодняшнего дня сотрудником Mail.ru?

– Да.

– То есть это абсолютно независимый проект?

– Конечно.

– У вас есть какие-то дальнейшие планы по поводу применения этой технологии?

– Изначально мы делали именно Prisma. Но мысль, конечно, сильно дальше есть.

– Это секрет?

– Если придете ко мне через неделю, расскажу.

Илья Красильщик, Александр Поливанов (meduza.io)
Advertology.Ru

22.06.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 21:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация