Интервью

Елена Демидова: когда вижу хорошую рекламу, прибегаю в офис и с жаром рассказываю об этом коллегам

Елена Демидова: когда вижу хорошую рекламу, прибегаю в офис и с жаром рассказываю об этом коллегам

23 октября в России отмечается день работника рекламы. Мы видим рекламу повсюду. Она может нравиться нам или нет, интриговать, вызывать интерес или наоборот, неприятие. А как ее воспринимают работники рекламного рынка, каким образом она воспринимается, когда занимаешься ее созданием, видишь ее производство?  И как меняется восприятие рекламы, когда ты имеешь отношение к ее появлению на свет? Об этом я побеседовала с директором рекламного агентства  «Сфера влияния» Еленой Демидовой.

Елена, добрый день! Благодарю вас, что вы нашли время пообщаться и рассказать нам свою точку зрения на такое неоднозначное явление нашей жизни, как реклама. Как вы, непосредственный участник создания рекламного продукта относитесь к рекламе? 

– Двойственно, конечно. И с пристрастием. С одной стороны у меня, как у большинства наших соотечественников, при слове «реклама» лицо принимает соответствующее выражение. И щиты дурацкие, и таргетинговые преследования достали и вообще - «какой идиот это придумал?!». С другой стороны, я воспринимаю рекламу как профессионал. Знаете, как портной, смотрит как пошит костюм на собеседнике, парикмахер – что у человека на голове, так и я – внимаю слогу, анализирую визуальный образ и разглядываю пристально идею. 

Какую рекламу любите вы? 

– Если говорить о рекламе, которую мы делаем в агентстве, то это все равно, что повара спросить, какое из своих блюд он любит больше. Да все, скажет он. Каждый наш проект как ребенок – выпестован, выращен, выпущен в свет. И мы с трепетом наблюдаем за его развитием, радуемся успехам, поддерживаем. Если говорить о восприятии рекламы как таковой в пространстве, то о любви к рекламе говорить сложно, здесь другое. Сразу профессионально оцениваю. Правильно найденное слово, точный образ, хорошо подобранный шрифт, если это визуальная реклама. Звук, глубина и тон голоса, хорошая интонация и скорость, если это звуковая реклама. Динамика, закадровый текст, сочетание звука, картинки и финальная подача, если это телевизионная реклама. И так далее. Но, самое главное, ПОСЫЛ! Что создатели и производители хотели вложить в эту рекламу и как им это удалось. Анализирую также почему не удалось, и что нужно было сделать. У меня очень хорошее восприятие готового продукта покомпонентно, это знают все, кто со мной много лет работает. Меня просят иногда посмотреть пилотные программы, смонтированные сюжеты или фильмы, послушать радийные программы и рекламные тексты, проанализировать и выдать свое заключение. У меня, к счастью, есть какое-то внутреннее чутье, которое в совокупности с наработанным годами опытом, дает очень ясное представление как это должно быть и почему.

Тогда задам вопрос по-другому, какие отличительные черты для вас определяют ХОРОШУЮ рекламу? 

– Знаете, когда вижу хорошую рекламу, прибегаю в офис и с жаром рассказываю об этом коллегам. Это так здорово, когда творческие команды делают очень хороший продукт, сразу попадают в цель. Вся наша жизнь перенасыщена рекламными сообщениями и когда из общего хаоса ярких пятен и ничего не значащих общих фраз вдруг видишь осмысленный профессиональный подход, становится как-то даже веселей жить. Очень радуюсь в таких случаях за тех, кто смог, вот это считаю успех для создателей, и вот это - хорошая работа и хорошая реклама. 

Но, в конечном итоге, хорошая реклама та, которая эффективная? 

– Какой смысл в рекламе, если она не эффективна. Мы нашим заказчикам всегда говорим честно: вот здесь выхлопа не будет, даже нет смысла вкладывать деньги, вот здесь не быстро, но результат будет. Но, зачастую, в крупных компаниях принимается решение – вот это и вон там, и специалистов не призывают дать ответ нужно ли там, то и тогда. Или специалистов не интересует качество и эффективность, главное, освоить бюджет. Всякое бывает на рекламном рынке. Но мы сегодня все же говорим об эффективной и качественной рекламе. Праздник же)) 

Вы говорили, что с жаром рассказываете коллегам о хорошей рекламе. Можете привести примеры? 

– Да, с удовольствием. В моем рейтинге лидируют сейчас две рекламные кампании. В одной очень грамотно, даже смело-радикально, поменяли позиционирование на рынке, что является главным залогом успешной рекламы, а вторые сделали совершенно потрясную, на мой взгляд, рекламную кампанию. «Бутик соблазна и фетиша «Розовый кролик»» стал позиционировать себя как «Магазин для укрепления семьи». Это ж так очевидно: время кризисное, все вокруг зыбкое и непрочное. Люди в тяжелые времена жмутся в семье друг к другу, семья остается той опорой и незыблемостью, которая поддерживает. К тому же, затраты на развлечение в семейных бюджетах урезаны, но можно порадовать друг друга вот так. Молодцы, ребята! Правильно и вовремя повернули руль. Вторая история, которой я искренне восхищаюсь, это рекламная кампания «Петровича». Слоган – Мы с теми, кто отважился на ремонт – это, я считаю, шедевр. Сильные мужчины, надежные плечи, помощь, на которую могут рассчитывать все, кто ОТВАЖИЛСЯ. Рассказываю Вам, и до сих пор восхищаюсь. Вот это профессионализм, это ХОРОШАЯ реклама. 

Не боитесь других хвалить, вдруг ваши потенциальные клиенты уйдут туда, где были сделаны эти «шедевры»? 

– Вы же сейчас у меня интервью берете! Значит, пришли, зная о том, как мы работаем, и Вам это нравится. Я адекватна в оценках деятельности нашего агентства и работы конкурентов. Если у кого-то что-то получается, нужно об этом знать и с профессиональной точки зрения оценить. Если оценка высокая, то отчего ж не похвалить. По жизни я перфекционист и мне, признаюсь, это иногда мешает жить. Так что похвала с моей стороны, это очень высокая оценка и знак признания и уважения к работе коллег. Хорошая качественная реклама – большая редкость в нашем скоростном, динамичном, слишком ярком, через чур провокационном, сильно нестабильном и кричащем на разные голоса рекламном мире. 

Общепринято считать, что реклама прежде всего должна продавать. Но, должна ли реклама в обязательном порядке отвечать определенным этическим требованиям?

– Я абсолютно уверена, что да. Это даже не правила рынка, это общечеловеческие правила. Есть ценности, которые нужно оберегать и есть грани, которые не стоит перешагивать. Мы каждым свои своим действием создаем реальность вокруг себя. 

Теперь от творчества к насущному. 2014-2015 годы – трудные для рекламного рынка, ведь в кризисные времена компании первым делом сокращают статьи расходов на рекламу и PR-продвижение. Как вы переживаете это время? 

– Мы оптимизировали расходы, выбрали офис поменьше, оставили костяк, на котором держится все наше интеллектуальное производство. И продолжаем работать, создавать, творить! К тому же мы занимаемся не только разработкой рекламных концепций и размещением рекламы. Мы придумываем и организовываем пресс-мероприятия, интересные и для заказчика и для представителей СМИ, делаем настоящий профессиональный пиар. У нас высококвалифицированные талантливые дизайнеры. И вообще, мы генерируем идеи во всех направлениях, которые называются общим словом – продвижение. 

Кто на сегодняшний день ваш клиент, кто сейчас идет в рекламное агентство? 

– Надо отметить, что наши клиенты-партнеры – это удивительные адекватные и мудрые руководители, которые пользуются временем кризиса очень грамотно – они продвигаются в то время, когда все затихают. Реклама становится еще эффективнее. Они осознают это, реклама – великий инструмент продвижения, от которого нельзя отказываться. Это может быть реклама с размахом и большим бюджетом, может быть локальная реклама, может быть периодичная, разная. Есть много вариантов продвижения на рынке. И те, кто чувствует время, используют варианты продвижения, которые отвечают их запросам и возможностям. 

То есть, вы считаете, что реклама нужна в любом виде бизнеса? 

– Есть одна замечательная цитата Стюарта Хендерсон Бритта: «Вести бизнес без рекламы все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте». Но то, что мы все называем рекламой обязательно должно быть соткано из творчества и выполнено профессионалами. 

Елена, я благодарю вас за интересную беседу! Удачи вашему дружному творческому коллективу. И поздравляю вас с профессиональным праздником!

Ирина Паюсова
Advertology.Ru

23.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.10.2019 - 19:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация