Интервью

Иван Демидов: современное искусство давно уже демократично

Иван Демидов: современное искусство давно уже демократично

Глава Фонда развития современного искусства (ФРСИ) Иван Демидов рассказал, считает ли он своих будущих подопечных "пятой колонной" и для чего понадобилось Кремлю общение с ними.

– Почему Кремль заинтересовался именно современным искусством?

– Наш фонд действительно учрежден при активном содействии со стороны администрации президента. Мы не раз обсуждали с коллегами перспективы развития культуры в России. Стало понятно, что сейчас крайне мало структур, которые занимаются поддержкой современного искусства, а уж тем более могли бы предсказывать, как именно оно будет развиваться. Чтобы заполнить нишу, решено было создать ФРСИ. Невозможно игнорировать явление культуры, которое небезосновательно претендует на актуальную трактовку человеческой истории, смыслов жизни и принципов мышления, образов будущего нашего мира. Этим оно крайне интересно людям, обществу и государству в том числе.

– Не там ли, среди нетрадиционных форм, затаилась пресловутая "пятая колонна"? Как думаете?

– Любой язык поиска, эксперимента, каким является язык новейших культурных инициатив, опережает устоявшееся коллективное и индивидуальное сознание людей. Отсюда сильно неоднозначное отношение нашего общества к такому понятию, как "современное искусство". Думаю, это не может не заботить всех активных участников новаторского культурного процесса. Задача фонда – для начала стимулировать желание установить такой диалог. Фонд должен стать коммуникатором. Коммуникация это –связь. С нашей стороны не просто связь, но и попытка что-то сделать общим. А то иногда говорят: "Разговор был, диалога не получилось!"

– Современное искусство ассоциируется с городской молодежью, здесь много тех, кто критично настроен к любым традиционным системам, в том числе и к системе власти. Согласны?

– Вы все ищете черную кошку в темной комнате. Или скорее в нашем случае в "черном квадрате"! Современное искусство не элитарно и не маргинально само по себе. Оно давно уже демократично. На церемонии открытия Олимпиады в Сочи Россию перед всем миром представляли образы Кандинского, Лентулова, Малевича, Шагала. И для сегодняшней страны русский авангард – уже традиция! Личностный рост человека, развитие нашего общества невозможны без новой культурно-информационной среды – среды современного искусства. Мы видим проблему не в идеологии, а в отсутствии коммуникации. Новому поколению в его экспериментах нужно помогать.

– Почему бы Министерству культуры, где вы раньше работали, не помочь современному искусству?

– Министерство культуры помогало и помогает. Учредители фонда, члены попечительского совета и президиума – это знаковые представители культурного истеблишмента. Те, кто имеет отношение к самой идее создать фонд. Но фонд – это несколько иной формат работы и более широкое поле возможностей и экспериментов.

– Деньги будете давать?

– Будем пытаться создавать проекты, способные окупать себя. Будут премии, поддержка творцов и кураторов-продюсеров по всем актуальным направлениям – от современного театра до урбанистики. В плане источников финансирования все традиционно для некоммерческой общественной организации: пожертвования со стороны заинтересованных меценатов, попечителей и представителей бизнеса, участие в президентских и ведомственных грантовых конкурсах.

– Чем еще будет заниматься фонд?

– Исследовательской работой, изучать, прогнозировать, создавать рейтинги, популяризировать художественные практики и образование.

Ирина Нагорных (kommersant.ru)
Advertology.Ru

12.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 20:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация