Интервью

Иван Демидов: современное искусство давно уже демократично

Иван Демидов: современное искусство давно уже демократично

Глава Фонда развития современного искусства (ФРСИ) Иван Демидов рассказал, считает ли он своих будущих подопечных "пятой колонной" и для чего понадобилось Кремлю общение с ними.

– Почему Кремль заинтересовался именно современным искусством?

– Наш фонд действительно учрежден при активном содействии со стороны администрации президента. Мы не раз обсуждали с коллегами перспективы развития культуры в России. Стало понятно, что сейчас крайне мало структур, которые занимаются поддержкой современного искусства, а уж тем более могли бы предсказывать, как именно оно будет развиваться. Чтобы заполнить нишу, решено было создать ФРСИ. Невозможно игнорировать явление культуры, которое небезосновательно претендует на актуальную трактовку человеческой истории, смыслов жизни и принципов мышления, образов будущего нашего мира. Этим оно крайне интересно людям, обществу и государству в том числе.

– Не там ли, среди нетрадиционных форм, затаилась пресловутая "пятая колонна"? Как думаете?

– Любой язык поиска, эксперимента, каким является язык новейших культурных инициатив, опережает устоявшееся коллективное и индивидуальное сознание людей. Отсюда сильно неоднозначное отношение нашего общества к такому понятию, как "современное искусство". Думаю, это не может не заботить всех активных участников новаторского культурного процесса. Задача фонда – для начала стимулировать желание установить такой диалог. Фонд должен стать коммуникатором. Коммуникация это –связь. С нашей стороны не просто связь, но и попытка что-то сделать общим. А то иногда говорят: "Разговор был, диалога не получилось!"

– Современное искусство ассоциируется с городской молодежью, здесь много тех, кто критично настроен к любым традиционным системам, в том числе и к системе власти. Согласны?

– Вы все ищете черную кошку в темной комнате. Или скорее в нашем случае в "черном квадрате"! Современное искусство не элитарно и не маргинально само по себе. Оно давно уже демократично. На церемонии открытия Олимпиады в Сочи Россию перед всем миром представляли образы Кандинского, Лентулова, Малевича, Шагала. И для сегодняшней страны русский авангард – уже традиция! Личностный рост человека, развитие нашего общества невозможны без новой культурно-информационной среды – среды современного искусства. Мы видим проблему не в идеологии, а в отсутствии коммуникации. Новому поколению в его экспериментах нужно помогать.

– Почему бы Министерству культуры, где вы раньше работали, не помочь современному искусству?

– Министерство культуры помогало и помогает. Учредители фонда, члены попечительского совета и президиума – это знаковые представители культурного истеблишмента. Те, кто имеет отношение к самой идее создать фонд. Но фонд – это несколько иной формат работы и более широкое поле возможностей и экспериментов.

– Деньги будете давать?

– Будем пытаться создавать проекты, способные окупать себя. Будут премии, поддержка творцов и кураторов-продюсеров по всем актуальным направлениям – от современного театра до урбанистики. В плане источников финансирования все традиционно для некоммерческой общественной организации: пожертвования со стороны заинтересованных меценатов, попечителей и представителей бизнеса, участие в президентских и ведомственных грантовых конкурсах.

– Чем еще будет заниматься фонд?

– Исследовательской работой, изучать, прогнозировать, создавать рейтинги, популяризировать художественные практики и образование.

Ирина Нагорных (kommersant.ru)
Advertology.Ru

12.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

15.10.2019 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация