Новости

Lockheed и Boeing будут осваивать дальний космос вместе с Россией

Lockheed и Boeing будут осваивать дальний космос вместе с Россией

Американские компании договорились с РКК «Энергия» о ряде совместных проектов/

РКК «Энергия» проведет с американской компанией Lockheed Martin работы по адаптации новейшего пилотируемого американского корабля Orion для стыковки с российскими космическими аппаратами. В будущем, возможно, проведение орбитальной экспериментальной стыковки нового американского корабля с создаваемым сейчас в «Энергии» «Перспективным транспортным кораблем» (ПТК). Первая в истории подобная стыковка была произведена в 1975 году в рамках экспериментального полета «Союз-Аполлон».

— Космические корабли должны быть адаптированы друг к другу, мы должны уметь их состыковывать — это подсказывает здравый смысл, надо уметь подставлять друг другу плечо, ситуации могут возникнуть любые, — рассказал «Известиям» Владимир Солнцев, президент РКК «Энергия». — И Orion должен иметь возможность состыковаться с другими кораблями, выполняя полеты в дальний космос. Эти и другие темы мы обсуждали на встречах с представителями Lockheed Martin и Boeing на прошлой неделе в США. По итогам этих встреч мы подписали ряд протоколов по дальнейшему взаимодействию: американским партнерам интересны совместные программы по освоению дальнего космоса. 

В российском представительстве Boeing не смогли оперативно прокомментировать информацию о переговорах. Представитель Lockheed Martin на запрос не ответил.

— У нас запланированы совместные работы по методике стыковки ПТК и Orion, в этом заинтересованы все, — говорит Солнцев. — Разумеется, мы обсуждали работы по МКС — американцы в очередной раз выразили желание продлить срок жизни станции до 2024 года и дальше. 

Lockheed Martin создает перспективный корабль Orion с 2005 года, первый испытательный запуск на орбиту был осуществлен 5 декабря этого года. Orion изначально создавался как корабль для межпланетных экспедиций — функции доставки космонавтов на орбитальные станции, по замыслу NASA, уже через три года должны взять на себя частные компании. А Orion свой следующий полет планирует совершить к Луне в 2018 году (в беспилотном варианте). О Луне как стратегической цели в последнее время говорят и руководители российской космической отрасли. Обсуждаются идеи орбитальной лунной станции, полигона и обитаемой базы в районе южного полюса Луны.

— Мы с американцами обсудили и возможности освоения Луны как промежуточной платформы в программе освоения дальнего космоса, — отмечает Солнцев. — Наше видение перспектив во многом совпадает, там наверху границ не проведено, и мы будем в любом случае осваивать космос в содружестве с другими космическими державами, в том числе и США.

Американские компании и научные организации, причастные к пилотируемой космонавтике, в последнее время предложили российским коллегам ряд новых программ. Несмотря на декларацию вице-премьера Дмитрия Рогозина о скором выходе из проекта МКС, предложения американцев в целом воспринимаются в России с энтузиазмом. Так, предложение NASA провести серию годовых совместных полетов американского астронавта и российского космонавта с частично объединенной программой исследований было положительно оценено руководством Института медико-биологических проблем РАН — головного предприятия по организации медицинского обеспечения полетов на МКС. Российские ученые посчитали, что длительные полеты позволят отработать системы медицинского обеспечения межпланетных экспедиций.

— После заявления о выходе России из МКС участники космической программы с американской стороны начали рассматривать варианты дальнейшего развития событий, — говорит научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев. — Для более детального рассмотрения этих вариантов им нужна наша реакция на те или иные предложения. Предложение обеспечить совместимость кораблей совершенно аполитично, вопросы безопасности и спасения экипажей лежат вне политики. Самое время сейчас как раз для таких идей. Американцы станут формировать новые подходы в отношениях с нами, соответственно, будут возникать новые идеи, концепции. О полном разрыве отношений уже не может быть и речи, сотрудничество в космосе будет продолжаться.

Иван Чеберко (Известия)

Advertology.Ru

16.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.08.2025 - 05:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация