Интервью

"Через несколько дней сделаем в Петербурге еще один портрет"

"Через несколько дней сделаем в Петербурге еще один портрет"

Уличный художник Арти Бурж — о том, почему губернатор Санкт-Петербурга помиловал аэрозольное изображение Виктора Цоя.

Уличные художники из группы HoodGraff уснули знаменитыми 13 августа, после того как администрация Центрального района Санкт-Петербурга постановила закрасить портрет Цоя площадью 30 кв. м, нарисованный ими на трансформаторной будке. А на следующее утро проснулись еще более популярными благодаря губернатору Георгию Полтавченко, который попросил подчиненных не трогать портрет. О противоречивых отношениях уличного искусства с законом корреспонденту «Известий» рассказал лидер белорусской арт-группы Арти Бурж.

— Почему вы решили обессмертить Цоя именно в этом дворе у площади Восстания?

— Мы не то что выбирали именно это место. Просто искали часа три по городу, обшарили все дворы. Но когда наткнулись на этот, сомнений не оставалось. Большое пространство, посередине стоит пустующая стена — всё говорило само за себя.

— Вы когда-нибудь пробовали договариваться с муниципальным властями?

— Пробовали у нас на родине, в Белоруссии. Этот процесс не назовешь иначе как кропотливой работой. Надо обойти всех, включая пожарную службу и санэпидемстанцию. Дело растягивается на полгода, у нас нет на это времени.

— Власти иногда устраивают легальные конкурсы и фестивали граффити. В них вы участвуете?

— Нет, мы не видим в них возможностей для развития. Выделяют художникам какие-то заброшенные гаражи, где ребята без концепции рисуют что-то по своим эскизам.

— Значит, вас устраивает подпольное положение?

— Вполне. Мы уличные художники и не стремимся стать официально признанными. Нам так хорошо и, пожалуй, даже удобнее. А если кто-то из властей заинтересуется, с нами легко связаться, телефоны мы не скрываем.

— Кстати, о нескрываемых телефонах. Вы не изучали законодательство насчет наказаний за самовольное городское творчество? Не боитесь, что вас найдут в два счета?

— Российское не изучали. А в Минске однажды нам не дали докрасить Василя Быкова. Назначили штраф в $1,8 тыс: портрет приравняли к умышленной порче государственного имущества. Невзирая на то что у нас с собой даже не было паспортов, за пять часов успели забрать и осудить.

— Застали на месте преступления?

— Да. Управдом, вместо того чтобы к нам подойти и поговорить, сразу вызвал отряд. А один из приехавших сотрудников милиции засомневался, нет ли тут подвоха, и решил вызвать начальника райотдела. Ну а тот уже, естественно, посчитал, что это какой-то заказ сверху. Тут нас сразу и увезли — всех, включая управдома.

— Как вы узнали, что у вас появился высокопоставленный поклонник в лице губернатора?

— От корреспондентов. Сегодня весь день звонят. Думаю, что это не случайно получилось. Я сам вчера с губернатором пытался связаться.

— Каким образом?

— Через корреспондентов, через какие-то связи пытался пробить. Видимо, за ночь дошло.

— Если он позовет вас на встречу и сделает официальный заказ, будете довольны? Перейдете на сторону властей?

— Почему бы и нет? Если властям нравится, что мы рисуем, и они хотят что-то облагородить в городе с нашей помощью, ради бога. Мы открыты для всех стран и народов.

— А если предположить невероятное — что чиновники не послушаются губернатора и все-таки закрасят Цоя?

— Тогда нарисуем нового. До дня памяти еще успеем (Виктор Цой погиб 15 августа 1990 года. — «Известия»).

— Тоже в Петербурге?

— Да. Мы сейчас решили в Питере остаться, хотим до конца сезона немножко приукрасить город.

— Чьими лицами будете приукрашивать?

— Сделаем еще один портрет. Намекну, что это будет не русский персонаж. Практика показала, что знать о наших планах должны только художники. Вот когда портрет уже будет хотя бы наполовину готов и у нас будет гарантия, что мы сможем его докрасить, тогда о нем узнают. Это случится уже через несколько дней.

Ярослав Тимофеев
Известия
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 05:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация