Анализ рынков

Фаблеты и канал

Фаблеты и канал

В рыночном противостоянии смартфонов и планшетов, возможно, победа будет за фаблетами — гаджетами с диагоналями экранов от пяти до семи дюймов, занимающих промежуточное положение между смартфонами и планшетами, но традиционно включаемые в «смартфонную» статистику.

IDC отмечает быстрый рост сегмента фаблетов: если в первом квартале прошлого года по данным компании они занимали 4,3% рынка смартфонов, то в последнем уже 10,5%. Прогнозов на развитие ситуации IDC не дает. По данным, объявленным BI Intelligence, в ближайшие пять лет в этом сегменте рост поставок в натуральном выражении будет составлять 27% ежегодно, в то время для всего рынка смартфонов этот показатель составит не более 15%. Если, согласно прогнозам BI Intelligence, в 2014 году доля фаблетов на мировом рынке составляет 35% от общего числа проданных смартфонов, то в 2019 году она составит уже 59%.

Перспективы фаблетов обеспечило развитие технологий создания дисплеев. Дисплеи «фаблетного» размера стали делать с очень узкой «рамочкой» по периметру, что улучшило эргономику устройств — проще говоря, их стало удобней удерживать одной рукой в процессе разговора — и с высоким разрешением, что обеспечивает просмотр HD-контента.

Бурный рост сегмента фаблетов оказывает давление на рынок планшетов. Это вполне объяснимо — пользователю удобней иметь одно устройство вместо двух по вполне понятным причинам: не нужно синхронизировать данные, проще процесс администрирования, цена и вес фаблета меньше, чем у комплекта планшет+смартфон... Конечно, фаблет не универсален — он не подойдет, например, людям с маленькими руками. Комплект остается актуальным, например, для пользователей с ослабленным зрением, для применяющих «таблетку» в качестве альтернативы ноутбуку, для предпочитающих использовать для голосового общения традиционную сотовую «трубку» и т. д. Как видно, при росте популярности фаблетов планшет постепенно оказывается нишевым устройством.

Что из этого следует для канала? Если мы говорим о продвижении самих устройств, то, наверное, ничего — рост спроса на фаблеты будет идти достаточно плавно для того, чтобы дистрибуторы и реселлеры плавно меняли товарное предложение в соответствии с запросами покупателей, без необходимости каких-либо резких действий в канале.

Но вот к области вокруг сегмента фаблетов следует присмотреться повнимательней. Например, у пользователей таких устройств большей популярностью будут пользоваться гарнитуры — удерживать у уха семидюймовый девайс во время длительного разговора непросто, а по громкой связи удобно говорить не всегда и не везде. Кроме традиционных гарнитур «а-ля секьюрити» это могут быть беспроводные наушники со встроенным микрофоном, фан-гарнитуры и т. д. Пользователям фаблетов будут актуальны опции, раньше более востребованные владельцами планшетов — стилусы, чехлы (особенно те, которые защищают крупный экран) и т. д.

Крупные вендоры обычно не предоставляют таких товарных позиций в должном ассортименте, поэтому за ними придется обращаться к малоизвестным у нас компаниям из юго-восточной Азии. Однако, для азиатских производителей российский рынок обычно не представляет особого интереса — маленький, далекий, непонятный. Для массового распространения китайских решений на российском рынке подойдут другие решения, уже, заметим, апробированные — появление «российских производителей», наладивших поставку сертифицированных и локализованных товаров под своими брендами, как это уже сделано с планшетами и смартфонами (пример: Explay и другие).

Примеры есть и в области опций, но пока не столь известны и немногочисленны. Например, изящным решением для пользователя фаблета является гарнитура-«трубка», выполненная в форм-факторе привычного сотового телефона, но устанавливающая связь с гаджетом по Bluetooth-каналу и подхватывающая содержимое адресной книги основного устройства. С такой трубкой работать и привычно, и удобно — ее можно не только использовать как гарнитуру для разговора, также на ней можно набирать или выбирать номер, писать SMS и т.д. Но такое устройство на российском рынке пока одно — micrON-4 и поставляет его «Бизнес-бюро» под собственной торговой маркой bb-mobile. Если другие российские компании начнут двигаться в этом же направлении, то ко времени массового распространения фаблетов они могут успеть создать разветвленную сеть по торговле интересными опциями и неплохо заработать на продвижении продукции под своими брендами.

Вендоры пока не делают почти ничего, продолжая выпускать все новые и новые модели смартфонов, фаблетов и планшетов. Но есть и приятные исключения. Например, LG, продвигая свои планшеты, — G Pad модели хорошие, но, к сожалению, малоизвестные — компания не только акцентирует внимание покупателей на миграцию технологий в новые планшеты со смартфонов («таблетки» поддерживают Knock Code, «съемку с помощью жеста» и другие «фишки», известные, в частности, по LG G3), но и подчеркивает доступные возможности интеграции планшета с телефоном. На новых моделях планшетов предустанавливают программу QPair 2.0, которая позволяет перенаправлять входящие звонки и сообщения с телефона на планшет, то есть планшет начинает работать «гарнитурой» или, если хотите, «терминалом» для смартфона, что увеличивает удобство практического использования тандема из этих двух устройств. Возможно, что и другие вендоры начнут предлагать аналогичные решения, которые смогут принести пользу каналу, позволяя продвигать комплекты «плантшет + смартфон» или давая возможность реселлерам продавать «в нагрузку» второе устройство тому, кто пришел лишь за одним девайсом из этого комплекта.

В любом случае давление фаблетов на рынок планшетов сподвигнет вендоров предлагать простые, но интересные технические решения для «таблеток», на что каналу нужно быстро реагировать и «снимать сливки» с каждой новой ситуации, возникающей в этом динамичном сегменте.

Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE
Российская служба ИТ-новостей
Advertology.Ru

30.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.03.2025 - 05:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация