Анализ рынков

Фаблеты и канал

Фаблеты и канал

В рыночном противостоянии смартфонов и планшетов, возможно, победа будет за фаблетами — гаджетами с диагоналями экранов от пяти до семи дюймов, занимающих промежуточное положение между смартфонами и планшетами, но традиционно включаемые в «смартфонную» статистику.

IDC отмечает быстрый рост сегмента фаблетов: если в первом квартале прошлого года по данным компании они занимали 4,3% рынка смартфонов, то в последнем уже 10,5%. Прогнозов на развитие ситуации IDC не дает. По данным, объявленным BI Intelligence, в ближайшие пять лет в этом сегменте рост поставок в натуральном выражении будет составлять 27% ежегодно, в то время для всего рынка смартфонов этот показатель составит не более 15%. Если, согласно прогнозам BI Intelligence, в 2014 году доля фаблетов на мировом рынке составляет 35% от общего числа проданных смартфонов, то в 2019 году она составит уже 59%.

Перспективы фаблетов обеспечило развитие технологий создания дисплеев. Дисплеи «фаблетного» размера стали делать с очень узкой «рамочкой» по периметру, что улучшило эргономику устройств — проще говоря, их стало удобней удерживать одной рукой в процессе разговора — и с высоким разрешением, что обеспечивает просмотр HD-контента.

Бурный рост сегмента фаблетов оказывает давление на рынок планшетов. Это вполне объяснимо — пользователю удобней иметь одно устройство вместо двух по вполне понятным причинам: не нужно синхронизировать данные, проще процесс администрирования, цена и вес фаблета меньше, чем у комплекта планшет+смартфон... Конечно, фаблет не универсален — он не подойдет, например, людям с маленькими руками. Комплект остается актуальным, например, для пользователей с ослабленным зрением, для применяющих «таблетку» в качестве альтернативы ноутбуку, для предпочитающих использовать для голосового общения традиционную сотовую «трубку» и т. д. Как видно, при росте популярности фаблетов планшет постепенно оказывается нишевым устройством.

Что из этого следует для канала? Если мы говорим о продвижении самих устройств, то, наверное, ничего — рост спроса на фаблеты будет идти достаточно плавно для того, чтобы дистрибуторы и реселлеры плавно меняли товарное предложение в соответствии с запросами покупателей, без необходимости каких-либо резких действий в канале.

Но вот к области вокруг сегмента фаблетов следует присмотреться повнимательней. Например, у пользователей таких устройств большей популярностью будут пользоваться гарнитуры — удерживать у уха семидюймовый девайс во время длительного разговора непросто, а по громкой связи удобно говорить не всегда и не везде. Кроме традиционных гарнитур «а-ля секьюрити» это могут быть беспроводные наушники со встроенным микрофоном, фан-гарнитуры и т. д. Пользователям фаблетов будут актуальны опции, раньше более востребованные владельцами планшетов — стилусы, чехлы (особенно те, которые защищают крупный экран) и т. д.

Крупные вендоры обычно не предоставляют таких товарных позиций в должном ассортименте, поэтому за ними придется обращаться к малоизвестным у нас компаниям из юго-восточной Азии. Однако, для азиатских производителей российский рынок обычно не представляет особого интереса — маленький, далекий, непонятный. Для массового распространения китайских решений на российском рынке подойдут другие решения, уже, заметим, апробированные — появление «российских производителей», наладивших поставку сертифицированных и локализованных товаров под своими брендами, как это уже сделано с планшетами и смартфонами (пример: Explay и другие).

Примеры есть и в области опций, но пока не столь известны и немногочисленны. Например, изящным решением для пользователя фаблета является гарнитура-«трубка», выполненная в форм-факторе привычного сотового телефона, но устанавливающая связь с гаджетом по Bluetooth-каналу и подхватывающая содержимое адресной книги основного устройства. С такой трубкой работать и привычно, и удобно — ее можно не только использовать как гарнитуру для разговора, также на ней можно набирать или выбирать номер, писать SMS и т.д. Но такое устройство на российском рынке пока одно — micrON-4 и поставляет его «Бизнес-бюро» под собственной торговой маркой bb-mobile. Если другие российские компании начнут двигаться в этом же направлении, то ко времени массового распространения фаблетов они могут успеть создать разветвленную сеть по торговле интересными опциями и неплохо заработать на продвижении продукции под своими брендами.

Вендоры пока не делают почти ничего, продолжая выпускать все новые и новые модели смартфонов, фаблетов и планшетов. Но есть и приятные исключения. Например, LG, продвигая свои планшеты, — G Pad модели хорошие, но, к сожалению, малоизвестные — компания не только акцентирует внимание покупателей на миграцию технологий в новые планшеты со смартфонов («таблетки» поддерживают Knock Code, «съемку с помощью жеста» и другие «фишки», известные, в частности, по LG G3), но и подчеркивает доступные возможности интеграции планшета с телефоном. На новых моделях планшетов предустанавливают программу QPair 2.0, которая позволяет перенаправлять входящие звонки и сообщения с телефона на планшет, то есть планшет начинает работать «гарнитурой» или, если хотите, «терминалом» для смартфона, что увеличивает удобство практического использования тандема из этих двух устройств. Возможно, что и другие вендоры начнут предлагать аналогичные решения, которые смогут принести пользу каналу, позволяя продвигать комплекты «плантшет + смартфон» или давая возможность реселлерам продавать «в нагрузку» второе устройство тому, кто пришел лишь за одним девайсом из этого комплекта.

В любом случае давление фаблетов на рынок планшетов сподвигнет вендоров предлагать простые, но интересные технические решения для «таблеток», на что каналу нужно быстро реагировать и «снимать сливки» с каждой новой ситуации, возникающей в этом динамичном сегменте.

Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE
Российская служба ИТ-новостей
Advertology.Ru

30.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

13.11.2019 - 23:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация