Анализ рынков

Фаблеты и канал

Фаблеты и канал

В рыночном противостоянии смартфонов и планшетов, возможно, победа будет за фаблетами — гаджетами с диагоналями экранов от пяти до семи дюймов, занимающих промежуточное положение между смартфонами и планшетами, но традиционно включаемые в «смартфонную» статистику.

IDC отмечает быстрый рост сегмента фаблетов: если в первом квартале прошлого года по данным компании они занимали 4,3% рынка смартфонов, то в последнем уже 10,5%. Прогнозов на развитие ситуации IDC не дает. По данным, объявленным BI Intelligence, в ближайшие пять лет в этом сегменте рост поставок в натуральном выражении будет составлять 27% ежегодно, в то время для всего рынка смартфонов этот показатель составит не более 15%. Если, согласно прогнозам BI Intelligence, в 2014 году доля фаблетов на мировом рынке составляет 35% от общего числа проданных смартфонов, то в 2019 году она составит уже 59%.

Перспективы фаблетов обеспечило развитие технологий создания дисплеев. Дисплеи «фаблетного» размера стали делать с очень узкой «рамочкой» по периметру, что улучшило эргономику устройств — проще говоря, их стало удобней удерживать одной рукой в процессе разговора — и с высоким разрешением, что обеспечивает просмотр HD-контента.

Бурный рост сегмента фаблетов оказывает давление на рынок планшетов. Это вполне объяснимо — пользователю удобней иметь одно устройство вместо двух по вполне понятным причинам: не нужно синхронизировать данные, проще процесс администрирования, цена и вес фаблета меньше, чем у комплекта планшет+смартфон... Конечно, фаблет не универсален — он не подойдет, например, людям с маленькими руками. Комплект остается актуальным, например, для пользователей с ослабленным зрением, для применяющих «таблетку» в качестве альтернативы ноутбуку, для предпочитающих использовать для голосового общения традиционную сотовую «трубку» и т. д. Как видно, при росте популярности фаблетов планшет постепенно оказывается нишевым устройством.

Что из этого следует для канала? Если мы говорим о продвижении самих устройств, то, наверное, ничего — рост спроса на фаблеты будет идти достаточно плавно для того, чтобы дистрибуторы и реселлеры плавно меняли товарное предложение в соответствии с запросами покупателей, без необходимости каких-либо резких действий в канале.

Но вот к области вокруг сегмента фаблетов следует присмотреться повнимательней. Например, у пользователей таких устройств большей популярностью будут пользоваться гарнитуры — удерживать у уха семидюймовый девайс во время длительного разговора непросто, а по громкой связи удобно говорить не всегда и не везде. Кроме традиционных гарнитур «а-ля секьюрити» это могут быть беспроводные наушники со встроенным микрофоном, фан-гарнитуры и т. д. Пользователям фаблетов будут актуальны опции, раньше более востребованные владельцами планшетов — стилусы, чехлы (особенно те, которые защищают крупный экран) и т. д.

Крупные вендоры обычно не предоставляют таких товарных позиций в должном ассортименте, поэтому за ними придется обращаться к малоизвестным у нас компаниям из юго-восточной Азии. Однако, для азиатских производителей российский рынок обычно не представляет особого интереса — маленький, далекий, непонятный. Для массового распространения китайских решений на российском рынке подойдут другие решения, уже, заметим, апробированные — появление «российских производителей», наладивших поставку сертифицированных и локализованных товаров под своими брендами, как это уже сделано с планшетами и смартфонами (пример: Explay и другие).

Примеры есть и в области опций, но пока не столь известны и немногочисленны. Например, изящным решением для пользователя фаблета является гарнитура-«трубка», выполненная в форм-факторе привычного сотового телефона, но устанавливающая связь с гаджетом по Bluetooth-каналу и подхватывающая содержимое адресной книги основного устройства. С такой трубкой работать и привычно, и удобно — ее можно не только использовать как гарнитуру для разговора, также на ней можно набирать или выбирать номер, писать SMS и т.д. Но такое устройство на российском рынке пока одно — micrON-4 и поставляет его «Бизнес-бюро» под собственной торговой маркой bb-mobile. Если другие российские компании начнут двигаться в этом же направлении, то ко времени массового распространения фаблетов они могут успеть создать разветвленную сеть по торговле интересными опциями и неплохо заработать на продвижении продукции под своими брендами.

Вендоры пока не делают почти ничего, продолжая выпускать все новые и новые модели смартфонов, фаблетов и планшетов. Но есть и приятные исключения. Например, LG, продвигая свои планшеты, — G Pad модели хорошие, но, к сожалению, малоизвестные — компания не только акцентирует внимание покупателей на миграцию технологий в новые планшеты со смартфонов («таблетки» поддерживают Knock Code, «съемку с помощью жеста» и другие «фишки», известные, в частности, по LG G3), но и подчеркивает доступные возможности интеграции планшета с телефоном. На новых моделях планшетов предустанавливают программу QPair 2.0, которая позволяет перенаправлять входящие звонки и сообщения с телефона на планшет, то есть планшет начинает работать «гарнитурой» или, если хотите, «терминалом» для смартфона, что увеличивает удобство практического использования тандема из этих двух устройств. Возможно, что и другие вендоры начнут предлагать аналогичные решения, которые смогут принести пользу каналу, позволяя продвигать комплекты «плантшет + смартфон» или давая возможность реселлерам продавать «в нагрузку» второе устройство тому, кто пришел лишь за одним девайсом из этого комплекта.

В любом случае давление фаблетов на рынок планшетов сподвигнет вендоров предлагать простые, но интересные технические решения для «таблеток», на что каналу нужно быстро реагировать и «снимать сливки» с каждой новой ситуации, возникающей в этом динамичном сегменте.

Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE
Российская служба ИТ-новостей
Advertology.Ru

30.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.07.2019 - 07:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация