Анализ рынков

Фаблеты и канал

Фаблеты и канал

В рыночном противостоянии смартфонов и планшетов, возможно, победа будет за фаблетами — гаджетами с диагоналями экранов от пяти до семи дюймов, занимающих промежуточное положение между смартфонами и планшетами, но традиционно включаемые в «смартфонную» статистику.

IDC отмечает быстрый рост сегмента фаблетов: если в первом квартале прошлого года по данным компании они занимали 4,3% рынка смартфонов, то в последнем уже 10,5%. Прогнозов на развитие ситуации IDC не дает. По данным, объявленным BI Intelligence, в ближайшие пять лет в этом сегменте рост поставок в натуральном выражении будет составлять 27% ежегодно, в то время для всего рынка смартфонов этот показатель составит не более 15%. Если, согласно прогнозам BI Intelligence, в 2014 году доля фаблетов на мировом рынке составляет 35% от общего числа проданных смартфонов, то в 2019 году она составит уже 59%.

Перспективы фаблетов обеспечило развитие технологий создания дисплеев. Дисплеи «фаблетного» размера стали делать с очень узкой «рамочкой» по периметру, что улучшило эргономику устройств — проще говоря, их стало удобней удерживать одной рукой в процессе разговора — и с высоким разрешением, что обеспечивает просмотр HD-контента.

Бурный рост сегмента фаблетов оказывает давление на рынок планшетов. Это вполне объяснимо — пользователю удобней иметь одно устройство вместо двух по вполне понятным причинам: не нужно синхронизировать данные, проще процесс администрирования, цена и вес фаблета меньше, чем у комплекта планшет+смартфон... Конечно, фаблет не универсален — он не подойдет, например, людям с маленькими руками. Комплект остается актуальным, например, для пользователей с ослабленным зрением, для применяющих «таблетку» в качестве альтернативы ноутбуку, для предпочитающих использовать для голосового общения традиционную сотовую «трубку» и т. д. Как видно, при росте популярности фаблетов планшет постепенно оказывается нишевым устройством.

Что из этого следует для канала? Если мы говорим о продвижении самих устройств, то, наверное, ничего — рост спроса на фаблеты будет идти достаточно плавно для того, чтобы дистрибуторы и реселлеры плавно меняли товарное предложение в соответствии с запросами покупателей, без необходимости каких-либо резких действий в канале.

Но вот к области вокруг сегмента фаблетов следует присмотреться повнимательней. Например, у пользователей таких устройств большей популярностью будут пользоваться гарнитуры — удерживать у уха семидюймовый девайс во время длительного разговора непросто, а по громкой связи удобно говорить не всегда и не везде. Кроме традиционных гарнитур «а-ля секьюрити» это могут быть беспроводные наушники со встроенным микрофоном, фан-гарнитуры и т. д. Пользователям фаблетов будут актуальны опции, раньше более востребованные владельцами планшетов — стилусы, чехлы (особенно те, которые защищают крупный экран) и т. д.

Крупные вендоры обычно не предоставляют таких товарных позиций в должном ассортименте, поэтому за ними придется обращаться к малоизвестным у нас компаниям из юго-восточной Азии. Однако, для азиатских производителей российский рынок обычно не представляет особого интереса — маленький, далекий, непонятный. Для массового распространения китайских решений на российском рынке подойдут другие решения, уже, заметим, апробированные — появление «российских производителей», наладивших поставку сертифицированных и локализованных товаров под своими брендами, как это уже сделано с планшетами и смартфонами (пример: Explay и другие).

Примеры есть и в области опций, но пока не столь известны и немногочисленны. Например, изящным решением для пользователя фаблета является гарнитура-«трубка», выполненная в форм-факторе привычного сотового телефона, но устанавливающая связь с гаджетом по Bluetooth-каналу и подхватывающая содержимое адресной книги основного устройства. С такой трубкой работать и привычно, и удобно — ее можно не только использовать как гарнитуру для разговора, также на ней можно набирать или выбирать номер, писать SMS и т.д. Но такое устройство на российском рынке пока одно — micrON-4 и поставляет его «Бизнес-бюро» под собственной торговой маркой bb-mobile. Если другие российские компании начнут двигаться в этом же направлении, то ко времени массового распространения фаблетов они могут успеть создать разветвленную сеть по торговле интересными опциями и неплохо заработать на продвижении продукции под своими брендами.

Вендоры пока не делают почти ничего, продолжая выпускать все новые и новые модели смартфонов, фаблетов и планшетов. Но есть и приятные исключения. Например, LG, продвигая свои планшеты, — G Pad модели хорошие, но, к сожалению, малоизвестные — компания не только акцентирует внимание покупателей на миграцию технологий в новые планшеты со смартфонов («таблетки» поддерживают Knock Code, «съемку с помощью жеста» и другие «фишки», известные, в частности, по LG G3), но и подчеркивает доступные возможности интеграции планшета с телефоном. На новых моделях планшетов предустанавливают программу QPair 2.0, которая позволяет перенаправлять входящие звонки и сообщения с телефона на планшет, то есть планшет начинает работать «гарнитурой» или, если хотите, «терминалом» для смартфона, что увеличивает удобство практического использования тандема из этих двух устройств. Возможно, что и другие вендоры начнут предлагать аналогичные решения, которые смогут принести пользу каналу, позволяя продвигать комплекты «плантшет + смартфон» или давая возможность реселлерам продавать «в нагрузку» второе устройство тому, кто пришел лишь за одним девайсом из этого комплекта.

В любом случае давление фаблетов на рынок планшетов сподвигнет вендоров предлагать простые, но интересные технические решения для «таблеток», на что каналу нужно быстро реагировать и «снимать сливки» с каждой новой ситуации, возникающей в этом динамичном сегменте.

Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE
Российская служба ИТ-новостей
Advertology.Ru

30.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.03.2024 - 04:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация