Новости

Yota первой из операторов в России ограничит скорость доступа к торрентам на своей сети

Yota первой из операторов в России ограничит скорость доступа к торрентам на своей сети

Пока операторы и чиновники обсуждают возможность по-разному тарифицировать различные виды интернет-трафика, «Скартел» решил применить такое деление на практике

Новый мобильный виртуальный оператор Yota («Скартел» предоставляет под этим брендом с 23 апреля 2014 г. не только услуги передачи данных, но и голоса) будет ограничивать скорость p2p-трафика (см. врез) на своей сети. Об этом оператор сообщил в корпоративном блоге. Ограничение коснется лишь пользователей sim-карт (не модемов и роутеров): максимальная скорость для p2p-программ на них будет 32 Кбит/с, говорит представитель «Скартела» Лина Удовенко. Абоненты с модемами «Йота» смогут пользоваться услугой без скоростных ограничений, добавила она.

Особенность р2р-протоколов — бесконтрольный захват всех свободных ресурсов сети с установлением огромного количества подключений, объясняют свое решение представители «Скартела». Несколько пользователей, генерирующих р2р-трафик, способны полностью занять все доступные ресурсы ближайшей базовой станции, тем самым существенно снизив скорость мобильного интернета для остальных абонентов, подключенных к той же станции, следует из записи в блоге оператора. К тому же торрент-трекеры не отличаются уважением к авторским правам, а «Скартел» действует в правовом поле, добавляет Удовенко.

Сейчас мобильный оператор «Скартела» работает в режиме ограниченной коммерческой эксплуатации, а полноценную работу планирует начать летом 2014 г. Услуги голосовой связи Yota предоставляет на объединенной 2G/3G/4G-сети «Скартела» и его материнского оператора «Мегафон». «Скартел» принадлежит «Мегафону» с октября прошлого года (тот приобрел его у своих акционеров — холдинга Garsdale Алишера Усманова — за $1,85 млрд). В марте «Скартел» продал «Мегафону» свою сеть 4G за 18 млрд руб. и заключил с ним договор аренды сетей второго, третьего и четвертого поколений на 5 млрд руб.

По данным «Скартела», к началу 2014 г. у компании было около 1 млн абонентов, использующих модемы. Количество проданных sim-карт компания не раскрывает (по данным человека, близкого к «Скартелу», — 5000 шт.).

Вопрос о том, могут ли провайдеры мобильного и фиксированного интернета давать приоритет отдельным видам трафика и ограничивать пропуск другого, чиновники и операторы обсуждают не первый год. В частности, российские операторы высказывали претензии к сервису интернет-телефонии Skype, в который перетекает трафик из традиционных сетей дальней связи. В 2009 г. менеджеры «Мегафона», «Транстелекома» и Altimo выражали обеспокоенность этой ситуацией и призывали государство в ней разобраться. Только в 2009 г. из-за Skype российские операторы недополучили 6,7 млрд руб., оценивал ранее «Ростелеком». В I квартале 2014 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) представила в правительство доклад, посвященный введению в России принципа сетевой нейтральности, рассказывает начальник управления ФАС по контролю транспорта и связи Дмитрий Рутенберг. Позиция ФАС такова: операторы могут управлять трафиком, но это должно происходить публично и не сопровождаться дискриминацией других участников рынка медиа и связи, говорит Рутенберг. Можно ли усматривать дискриминацию в действиях «Скартела», ограничивающего мобильный трафик с торрентов, он сказать затруднился. Минкомсвязи изучает вопрос введения сетевой нейтральности совместно с ФАС, говорит его представитель.

Другие операторы пока не ограничивают доступ клиентов к p2p-сервисам, рассказывают их представители. Те, кто работает с программами p2p, как правило, подключают специальные тарифы или опции, по которым объем передаваемого ночью трафика не ограничен, рассказывает представитель оператора Дмитрий Солодовников. Чтобы эффективно использовать ресурсы сети, операторы предлагают онлайн-сервисам компенсировать часть затрат на ее развитие — такие соглашения у МТС есть, к примеру, с Google и Microsoft, напоминает Солодовников. Дифференциация трафика — это другой вариант работы и он действительно позволяет операторам разгружать сеть, устанавливая приоритеты его пропуска, подтверждает он. Но такая опция пока находится в стадии обсуждения, заключает представитель МТС. Представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева говорит, что пакетные тарифы, которые предлагает оператор, адаптированы под различные профили пользования. Айбашева не исключает, что в перспективе «Вымпелком» будет давать возможность докупать полностью безлимитный доступ или дополнительные пакеты трафика.

Опрошенные «Ведомостями» представители операторов и аналитики затруднились сказать, каков объем p2p-трафика в российских мобильных сетях и сколько мобильных абонентов пользуются торрентами: они сходятся в том, что таких немного. В 2013 г. по сравнению с 2012 г. дата-трафик в российских сотовых сетях вырос более чем на 77% (на видео приходится больше его половины), тогда как выручка от его передачи — на 35%, отмечает партнер AC&M-Consulting Оксана Панкратова.

Валерий Кодачигов, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

20.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

28.07.2025 - 10:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация