Новости

Виртуальный оператор "Связного" подключил 250 000 подписчиков

Виртуальный оператор "Связного" подключил 250 000 подписчиков

Виртуальный оператор «Связной мобайл», работающий на сети МТС, за три с небольшим месяца подключил 250 000 абонентов. Остальные виртуальные проекты в России, как правило, были менее успешными

Розничная сеть «Связной» создала проект виртуального оператора (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) на сети МТС в начале ноября 2013 г. и с тех пор к нему подключились около 250 000 абонентов, рассказал представитель МТС Дмитрий Солодовников. Представитель «Связного» Мария Заикина цифру подтвердила. На продажи sim-карт МТС в салонах «Связного» проект не повлиял — их уровень остался на том же уровне, что и до запуска MVNO, говорит Солодовников. Средний месячный счет (ARPU) абонента «Связной мобайл» сопоставим с ARPU абонентов МТС, подключенных в салонах «Связного», и выше среднего по России, добавляет он. В III квартале 2013 г. средний российский абонент приносил МТС 319 руб. в месяц.

«Связной мобайл» — это дополнительный объем качественных подключений, благодаря ему оператор и розничная сеть увеличивают суммарную выручку, говорит Заикина. МТС нашла успешный способ привлечения новых абонентов, соглашается Солодовников.

Сейчас подписчик «Связной мобайл» может выбрать один из двух тарифов (хотя гендиректор «Связного» Майкл Тач недавно предположил, что тарифов может стать больше). Основное отличие этих тарифов, помимо выгодных цен на связь, — различные бонусы и скидки для клиентов «Связного», говорят Солодовников и Заикина. В частности, это привязка к программе лояльности «Связной-клуб», уточняет Заикина. Затраты на рекламу и обслуживание абонентов несет «Связной», а доходы от обслуживания подписчиков «Связной мобайл» партнеры делят, в какой пропорции — Заикина и Солодовников не говорят. Виртуальный оператор может получать 30-60% от платежей абонентов, говорил ранее «Ведомостям» Михаил Сусов, экс-директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group (до 2011 г. продавала в магазинах «Перекресток» sim-карты MVNO-проекта «Аллё», также работавшего на сети МТС). В случае со «Связным» виртуальный оператор может получать до 50% доходов, предполагает он.

«Связной мобайл» и «Аллё» — не единственные попытки российских розничных сетей создать MVNO. Еще в 2008 г. «Ашан» и МТС создали виртуального оператора «А-мобайл». По данным J’son & Partners, в мае 2009 г., менее чем через год после запуска, его подписчиками стали около 70 000 абонентов. А еще в 2007 г. аналогичную услугу предложила «Евросеть» в Поволжье — на базе местного оператора СМАРТС. К ней подключились около 10 000 абонентов, но позже проект был свернут.

Среди MVNO, работающих в России сейчас и оказывающих услугу голосовой связи, «Связной мобайл» — безусловный рекордсмен по количеству подписчиков, уверен аналитик iKS-Consulting Максим Савватин. Другие крупные российские виртуальные операторы — ориентированный на корпоративных клиентов «Алло инкогнито» (120 000-130 000 абонентов) и работающий с трудовыми мигрантами 7К (примерно 100 000), говорит он. Всего, по данным iKS-Consulting, в России сейчас работает с десяток MVNO, которые обслуживают примерно 500 000 подписчиков.

Правда, раньше в России существовали MVNO-проекты с большим количеством подписчиков. «Просто для общения», который в 2009-2011 гг. активно развивал «Мегафон», набрал около 500 000 абонентов, вспоминает Савватин. «Просто для общения» — не MVNO, поэтому упоминать его в контексте проекта «Связного» и МТС некорректно, возражает представитель «Мегафона».

А с апреля 2012 г. «Мегафон» сам работает в качестве MVNO на LTE-сети «Скартела» (куплен «Мегафоном» в 2013 г.). К моменту слияния компаний услугами «Мегафона» как виртуального оператора передачи данных пользовались около 700 000 абонентов, считает Савватин, оговариваясь: в данном случае речь идет о мобильной передаче данных, а не о голосовой связи.

У «Мегафона» нет проектов MVNO в области голосовой связи, но они могут появиться в будущем, допускает его представитель. Оператор анализирует работу других виртуальных проектов и использует такие их преимущества, как скидки для клиентов, в собственных продуктах, отмечает он. «Вымпелкому» периодически поступают предложения об организации MVNO, но проекты должны отвечать интересам обеих сторон и не ухудшать качество услуг, которые предоставляет базовый оператор, говорит представитель компании Анна Айбашева. Все попытки создать MVNO в России не были по-настоящему успешными, поскольку их операторы не смогли предложить ничего нового и уникального клиентам, считает Айбашева

Валерий Кодачигов, Vedomosti.ru Advertology.Ru

25.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 08:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация