Анализ рынков

Аутсорсинга сетей связи операторами подвижной/стационарной радиосвязи в РФ

Аутсорсинга сетей связи операторами подвижной/стационарной радиосвязи в РФ

J'son & Partners Consulting представляет Вашему вниманию краткие результаты исследования аутсорсинга сетей связи операторами подвижной/стационарной радиосвязи в РФ.

Рынок аутсорсинга считается одним из самых закрытых, вероятно более закрытым, чем сфера M&A. Многие параметры сделок аутсорсинга никогда не разглашались. Мировая статистика фиксирует сделки, где даже не раскрываются имена одной из сторон.

Цели и задачи исследования

Цели и задачи исследования определены следующим образом:

  • Исследовать основные мировые тренды аутсорсинга сетей связи операторами подвижной связи
  • Описать практику предоставления услуг сетевого аутсорсинга в Российской Федерации
  • Проанализировать ценовую ситуацию на рынке российского сетевого аутсорсинга
  • Выявить перспективы развития сетевого аутсорсинга в Российской Федерации

Ключевые вопросы для анализа сформулированы следующим образом:

  • Мировые тенденции аутсорсинга
  • Российские тенденции аутсорсинга
  • Особенности российского законодательства
  • Практика аутсорсинга ресурсов в РФ
  • Практика аутсорсинга оборудования в РФ
  • Практика аутсорсинга объектов связи в РФ

Актуальность проблемы

В последние годы операторы мобильной и стационарной связи во всем мире столкнулись с необходимостью ревизии привычных цепочек создания стоимости и, прежде всего, с проблемой кардинального пересмотра своей структуры затрат. Такая необходимость вызвана быстрой заменой традиционных технологий коммутации услуг на более широкополосные, но приносящие меньший доход, услуги с коммутацией пакетов.

Аутсорсинга сетей связи операторами подвижной/стационарной радиосвязи в РФ

В результате операторы мобильной связи, если они хотят сохранить свой бизнес прибыльным, все чаще вынуждены переходить на работу с партнерами. Для крупных сетевых игроков уже привычными становятся такие операционные модели как аутсорсинг ресурсов, аутсорсинг оборудования, аутсорсинг объектов связи, а также совместное владение сетевыми активами.

Аналитические расчеты показывают, что развертывание на ограниченном рынке сразу нескольких LTE сетей крайне невыгодно, поэтому менеджмент крупных операторов все чаще полагается на внешнюю или разделяемую сетевую инфраструктуру.

Некоторые эксперты отрасли считают, что аутсорсинг и обмен инфраструктурой может увеличить операционный денежный поток оператора мобильной связи потока на целых 10%.

Мировой рынок демонстрирует весьма удачные примеры подобного симбиотического партнерства. В Великобритании Vodafone и O2 выступили с инициативой «Cornerstone», предполагающей совместное использование сайтов мобильных сетей (sitesharing). Другая пара операторов - T Mobile и Orange - в рамках проекта «Everything everywhere» сделали еще один шаг вперед и создали совместную сетевую компанию, которая отвечает за сети доступа обоих брендов.

Современное состояние мирового рынка аутсорсинга

 

В мире в среднем каждые три месяца заключаются от 140 до 180 контрактов на аутсорсинг, т.е. 600-700 контрактов в год.

Большинство контрактов - около 70% - заключается на аутсорсинг в сфере информационных технологий, куда аналитики включают и телекоммуникации (IT Outsourcing, ITO). Значительно меньше в мире заключают сделки на аутсорсинг бизнес-процессов (Business Process Outsourcing, BPO) - в 27% случаев. Еще реже встречаются комплексные контракты на ITO и BPO одновременно.

 

Аутсорсинга сетей связи операторами подвижной/стационарной радиосвязи в РФ

Сама по себе телекоммуникационная отрасль составляет весьма незначительную часть рынка аутсорсинга - около 6%. Определяющую роль на этом рынке играют государственные структуры стран, сегмент BFSI  (банки и страхование), медицинские учреждения и сегмент «Другие», в который входят многопрофильные предприятия, рекламные агентства, СМИ, образовательные учреждения и т.п. В этот же сегмент аналитики включают контракты аутсорсинга, в которых не раскрывается имя клиента.

Оценить объем рынка аутсорсинга сетей связи не просто, поскольку во многих случаях финансовая сторона заключаемых контрактов остается закрытой. На рисунке показан результат композиции данных ведущих консалтинговых агентств.

В 2012 году объем рынка аутсорсинга сетей связи оценивается величиной 62-64 млрд USD. Если принять, что в 2005 году оценки давали 51-52 млрд USD, то усредненный годовой рост за семилетний период с 2005 до 2012 года составил около 3%. Однако, если учитывать только посткризисные годы, то CAGR исчисляется 8%.

Аутсорсинга сетей связи операторами подвижной/стационарной радиосвязи в РФ

Из общего объема доходов управляемые сервисы составили около одной трети и эта доля непрерывно растет (подробнее о показателях рынка управляемых услуг представлено в отчете).

По прогнозам объем мирового рынка аутсорсинга сетей связи в среднесрочной перспективе сохранит положительный тренд роста.

По объему получаемых доходов безусловным лидером является шведский производитель Ericsson, получивший в 2012 г. около трети всех доходов аутсорсингового рынка. Далее с одинаковой долей идут компании Nokia Siemens Networks и китайский производитель Huawei Technologies. Четвертый крупный игрок -  франко-американский Alcatel-Lucent. Всего на долю «Большой Четверки аутсерсеров» приходится более 80% доходов.

Выше уже говорилось, что в 2012 году объем рынка аутсорсинга сетей связи оценивается величиной 62-64 млрд USD. Прогнозируется, что к 2016 г. рынок должен вырасти до на 5%, что несколько меньше, чем в 2009-2012 годах (8%).

Аутсорсинга сетей связи операторами подвижной/стационарной радиосвязи в РФ

Российский рынок аутсорсинга как часть мирового

Члены «Большой Четверки аутсерсеров» (Ericsson, NSN, Huawei, AlcaLu) по разному относятся к России как потенциально привлекательному рынку сетевого аутсорсинга.

По настоящему крупных проектов национального масштаба по состоянию на середину 2013 года в России зафиксировано шесть. Четыре проекта ведет Huawei и два - NSN. Со стороны операторов в этих проектах участвуют четверо - «Большая Тройка» мобильных операторов и Скартел/Йота.

Потенциально сильнейшим драйвером сетевого аутсорсинга в России является развертывание сетей LTE.

В целом мотивация крупных российских операторов в части аутсорсинга сетей связи не отличается от зарубежных коллег.

Особенности российского законодательства

По состоянию на середину 2013 года существует 71 нормативно-правовой акт, на соответствие которым  Роскомнадзор имеет право проверять организации, осуществляющие свою деятельность в сфере связи. В 2011 году таких актов было только 48.

Самой большой проблемой остается нерешенность вопроса о сервитуте - наиболее оптимальной для операторов форме права на землепользование при строительстве и эксплуатации линейно-кабельных сооружений.

2013 год может принести существенные положительные изменения в законодательстве. В настоящее время вносятся изменения в Закон «О связи», активно обсуждается новая лицензионная политика и другие кардинально важные нормативно-правовые акты.

Аутсорсинг ресурсов в РФ

Российские операторы редко делегируют зарубежным производителям задачи по строительству сетей. Чаще всего этим занимаются российские системные интеграторы и региональные строительные организации.

Характерной чертой российского рынка строительства и эксплуатации сетей связи является наличие одного крупного игрока - ГК «ИНФРА инжиниринг», также несколько компаний, у которых масштабы деятельности ниже ГК «ИНФРА инжиниринг» в 4-6 раз. Деятельность же  всех остальных компаний рынка значительно уступает показателям ГК «ИНФРА инжиниринг».

Аутсорсинг оборудования в РФ

Мировые производители предпочитают заключать контракты с операторами сетей национального масштаба. Российские аутсорсеры работают с сетями регионального масштаба, но это мешает им выполнять локальные задачи крупнейших операторов.

При подготовке любого контракта на аутсорсинг основное время уходит на абсолютно четкое и недвусмысленное формулирование полномочий и распределение зон ответственности обеих Сторон - оператора и сервис-провайдера. Подобное согласование может занимать  несколько месяцев или год, а объем финального документа может составлять сотни страниц. Результатом длительных переговоров является Матрица Ответственности с четким разграничением полномочий.

Аутсорсинг оборудования предполагает четко сформулированную метрику качества обслуживания - набор KPI.

Аутсорсинг объектов связи в РФ

Аутсорсинг объектов связи - набор сервисов, который легче всего операторы соглашаются передать на аутсорсинг, а вендоры - принять.

Полевое обслуживание объектов связи при передаче на аутсорсинг сулит наибольше сокращение операционных затрат и проще всего калькулируется и проверяется.

J'son & Partners Consulting
Advertology.Ru

02.08.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 02:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация