Анализ рынков

Платежные терминалы теряют абонентов мобильных сетей

Платежные терминалы теряют абонентов мобильных сетей

По наблюдениям мобильных операторов, абоненты все реже пополняют счет через терминалы и все чаще делают это с помощью банковских карт. «Большая тройка» объясняет это тем, что владельцы терминалов увеличили комиссию за прием платежей, тогда как при оплате картой она вообще отсутствует. Операторы терминалов, в свою очередь, обвиняют сотовые компании в снижении вознаграждений.

Как рассказали РБК daily в МТС, по итогам первого квартала 2013 года доля безналичных платежей в структуре средств, поступающих от клиентов, составила 40%, увеличившись за год на 10 п.п. «Рост популярности таких средств оплаты происходит за счет снижения уровня платежей через терминалы», - отметили в МТС.

Увеличение доли безналичных платежей наблюдают и в «ВымпелКоме» (бренд «Билайн»). «На данный момент их доля составляет порядка 30%. Рост составил 10 п.п. год к году. Основным двигателем являются платежи с банковских карт», - рассказала представитель компании Анна Айбашева. По ее словам, абоненты все больше видят потребность в быстрых, безопасных и дешевых (без комиссии) способах пополнения счета. «В целом сегодня уже более 70% наших абонентских платежей проходят без комиссии», - добавила г-жа Айбашева.

В «МегаФоне» считают, что платежи с помощью карт выросли благодаря тому, что кредитные организации активно развивают услуги мобильного банка, кроме того, внедряются новые платежные сервисы, например автоплатеж.

«Зачастую клиентам удобнее подключить автоплатеж с банковской карты, заплатить за связь при помощи интернет-сервисов. Этому способствует и рост проникновения Интернета, и популяризация смартфонов», - отметили в МТС. Сейчас почти каждый четвертый абонент в стране - пользователь смартфона. «Им доступны удобные способы оплаты - специальные приложения мобильной коммерции, интернет-сервисы банков, сайт оператора и т.д.», - говорят в МТС.

«То, что абоненты все чаще пополняют счет через банковские карты, логично, так как из месяца в месяц растет количество пользователей банковских карт», - заявил аналитик «Открытия» Александр Венгранович. По данным ЦБ, по состоянию на начало 2013 года количество всех банковских карт, эмитированных в России, достигло 240 млн штук. Для сравнения: год назад эта цифра составляла 200 млн единиц, а в 2008 году - всего 103 млн единиц.

Г-н Венгранович считает, что привлекательность терминалов снизилась после того, как в прошлом году мобильные операторы снизили комиссию их владельцам. В «Элекснет» согласны с тем, что наблюдается снижение популярности пользования терминалами. «Это связано с тем, что операторы снизили нам комиссию с 2 до 1%, и нам пришлось ее повысить для абонентов - до 6-7%, чтобы бизнес оставался ликвидным», - пояснили в компании. В то же время все платежные терминалы предоставляют возможность пополнять счет без комиссии. Например, «Элекснет» не берет комиссию с тех, кто делает это с помощью услуги «Записная книжка».

В QIWI в первом квартале 2013 года уже произошло небольшое снижение оборота по оплате сотовой связи через терминалы. Однако общий оборот платежей, проходящих через терминалы компании, продолжает рост. «В общем обороте растет доля платежей в пользу коммунального хозяйства, банковских организаций», - пояснили в QIWI.

Оборот по операторским платежам в салонах «Евросети» в первом квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года увеличился более чем на 15%, рассказали в компании.

15.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 13:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация