Новости компаний

Yandex махнул рукой

Yandex махнул рукой

«Яндекс» разработал приложение, позволяющее с помощью жестов управлять телевизорами и мониторами персональных компьютеров. 

Калифорнийские подразделение Yandex Labs разработало приложение, позволяющее управлять интерфейсом персональных компьютеров и телевизоров с подключением к интернету с помощью жестов. Приложение было разработано совместно со студентами калифорнийского Университета Карнеги - Меллон в рамках трехмесячного практикума, сообщила компания Yandex в англоязычном блоге.

Приложение транслирует ленту новостей из нескольких социальных сетей на экране телевизора и позволяет управлять ею с помощью жестов, а также показывает пользователю фото, видео, музыку и новости от его друзей.

С помощью жестов пользователь может открывать страницы в интернете, прокручивать их и проигрывать музыкальный и видеоконтент. Например, поднимая руку горизонтально вверх, пользователь может пролистать страницы, разводя руки в стороны, пользователь может открыть интересующую его страницу, а сводя руки - закрыть ее.

Приложение было разработано для операционной системы Mac OS X, а для распознавания жестов использовался бесконтактный сенсорный игровой контроллер Microsoft Kinect, который также используется в игровых консолях Xbox.

«Это был амбициозный, но и веселый проект: мы хотели создать новый тип телевидения, персонализированный и интерактивный. Мы разработали приложение для телевидения, которое показывает персонализированный контент на экране телевидения и позволяет пользователям легко управлять контентом с помощью жестов», - говорится в блоге Yandex Labs.

Но использовать приложение пока невозможно, оно находится на стадии эксперимента, рассказал «Газете.Ru» директор по распространению технологий «Яндекс» Григорий Бакунов. «Это пока что только эксперимент, и мы еще только думаем, как можно применить его результаты в наших сервисах», - говорит он.

Для разработки приложения студенты университета проанализировали 1500 жестов для системы распознавания. Специалисты Yandex Labs, в свою очередь, занимались разработкой интерфейса и концепции приложения, в том числе создали набор главных жестов, ответственных за работу приложения. Разработка обошлась компании практически бесплатно. «Все затраты для нас заключались в том, что на протяжении трех месяцев наши сотрудники работали со студентами, помогали им и опекали. Ну и, кроме того, практика, принятая в Кремниевой долине, подразумевает разовый, относительно небольшой взнос в вуз при таких практикумах», - сказал Бакунов.

О создании технологий, работающих на основе жестов, в Yandex задумывались уже давно, и сейчас в компании рассматривают возможности реализации этого приложения в реальной жизни, признает компания. «Мы думали о создании приложения, которое позволило бы управлять интерфейсом с помощью жестов, долгое время. Когда мы нашли команду единомышленников и энтузиастов, мы сразу же воспользовались этой возможностью и создали приложение почти за три месяца исследовательского проекта, - говорится в блоге. - Результаты работы впечатляют, и теперь мы рассматриваем различные варианты, которые помогли бы реализовать их в реальной жизни».

Для того чтобы интегрировать приложение, придется ждать несколько лет, пока все телевизоры оснастят необходимым оборудованием, говорит Бакунов. «Для этого требуется специальное оборудование, которого нет у большинства пользователей. Но в перспективе трех-пяти лет, я думаю, в телевизоры уже будет штатно встроено все то, что сейчас нужно для работы приложения: датчики объема, камеры, будут распространены средства для разработки приложений и т. д.», - говорит он.

Идеи управляемого жестами телевидения были реализованы уже давно, к примеру, технология Microsoft Kinect, которую Yandex использовал в своем приложении, была представлена еще в 2010 году. Это запатентованная технология используется во всех игровых консолях xBox. Кроме того, Microsoft приступила к разработке нового поколения приставки xBox, предназначенной для подключения к мультимедийным сервисам, в том числе, поддерживающий просмотр фильмов, потоковых программ и с доступом к развлекательному контенту. Собственный контроллер DualShock есть и у компании Sony, которая на его основе производит PlayStation.

Также технологию распознавания жестов и звуков использует южнокорейская корпорация Samsung в телевизорах Smart TV.

«Яндекс» - догоняющая компания в плане технологии, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Компания пытается выйти в этот сегмент рынка и сделать свое предложение, для того чтобы производители могли встроить «Яндекс», - считает он.

10.04.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Манга. Кацусика Хокусай

Манга. Кацусика Хокусай
Манга. Кацусика Хокусай. Эта книга об удивительном и любимом многими японском художнике Кацусике Хокусае и о его пятнадцати книгах манга. О манга Хокусая написано множество научных работ, мы же представляем читателю избранные гравюры из всех 15 книг и краткую историю их создания. Влияние Хокусая на японскую и мировую культуру трудно переоценить. Книги «Манга Хокусая», как и «Большая волна в Канагава» являются культовыми произведениями. В общей сложности «Манга» — это 900 страниц, на которых размещены около 4000 персонажей и сюжетов. Многие объединяют все пятнадцать книг в одну и называют её пра-мангой — прародительницей целого художественного направления в искусстве.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 12:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация