Школа рекламиста

Оптимизация адаптивного дизайна для конверсии

Оптимизация адаптивного дизайна для конверсии

С каждым годом все большее число пользователей смартфонов совершают онлайн-покупки, используя свои мобильные устройства. Проблема в том, что большинство сайтов не оптимизированы для работы с мобильным трафиком.

В связи с этим адаптивный дизайн становится не просто модным веянием, но и жизненной необходимостью. Покупатели постепенно привыкают совершать покупки с разных типов устройств. Бренды - привыкают обслуживать клиентов, пришедших с различных каналов. Адаптивный дизайн позволяет учесть интересы и первых и вторых.

Что такое адаптивный дизайн?

Адаптивный дизайн хорош тем, что не нужно создавать отдельные версии сайта для разных типов устройств. Один и тот же сайт приспосабливается к любому размеру экрана (смартфона, планшета, ноутбука и т.д.). Обычно проектирование начинается с адаптивной версии сайта для мобильных. Информацию представляют таким образом, чтобы она имела смысл на разных устройствах.

Оптимизация адаптивного дизайна для конверсии

Но возникает важный вопрос:

Для достижения максимальной конверсии, какие блоки можно сократить, а какие необходимо оставить?

Что оставить

Оставляйте все, что поможет мобильным пользователям быстро найти необходимое. Обязательно сохраните такие элементы, как направление проезда, карта, кнопка «Написать нам» и другие, которые помогут связаться с представителями компании.

Чтение простого текста на мобильном телефоне - утомительное и трудное занятие, поэтому по максимуму используйте доступные медиа-функции: просмотр видео, прослушивание подкаста.

Выделяйте главное. Хороший пример - мобильный сайт красного креста. Пользователи могут сделать пожертвования через SMS, по телефону или при помощи кредитной карты, нажав на одну кнопку.

Оптимизация адаптивного дизайна для конверсии

Что удалить

Оптимизация адаптивного дизайна для мобильных устройств во многом похожа на создание целевой страницы. Необходимо убрать все лишнее, чтобы посетитель не отвлекся от действий, которые вы хотите, чтобы он совершил. В первую очередь, удалите рекламу.

Взглянем на этот пример компании Tria, которая занимается лазерных удалением нежелательных волос.

Оптимизация адаптивного дизайна для конверсии

Обратите внимание, на странице для мобильных устройств изображения представлены в формате прокручиваемого слайд-шоу для облегчения сенсорной навигации. В десктопном варианте - одна большая картинка и несколько миниатюр.

Пользователям мобильных устройств нет необходимости прокручивать вниз страницу, чтобы увидеть содержимое. Голубые вкладки, которые отображаются в десктопной версии, с мобильных устройств открываются при клике на значок плюс.

Обзоры и рейтинги в мобильной версии расположены вверху и в центре и сразу бросаются в глаза. Таким образом пользователи, задумавшиеся о покупке, сразу обратят на них внимание. Тоже самое касается цены и вариантов оплаты. В адаптивном дизайне для мобильных устройств они значительно крупнее. Бесплатная доставка - более заметна. Кнопка с призывом к действию занимает всю ширину экрана. Пользователи, которые захотят добавить товар в корзину, используя сенсорные экраны, точно не промахнутся.

Бренд сфокусировал внимание пользователей на том, что важно для компании, сделав упор на доступность и простоту использования.

Что еще урезать?

Вот другой пример адаптивного дизайна для Часа Земли:

Оптимизация адаптивного дизайна для конверсии

Дизайн для компьютеров и планшетов очень похож и имеет те же элементы. Из версии для смартфонов убраны изображение тусклой лампочки, время обратного отсчета и последние новости. При этом призыв к действию остается кратким и простым.

Кто-то жертвует картинками, а кто-то текстом. Сайт Food Sense пошел по второму пути. Компания решила оставить в мобильном дизайне изображения и урезать текст, сделав акцент на фотографии еды.

Оптимизация адаптивного дизайна для конверсии

Есть ли смысл заморачиваться?

Компания Electric Pulp недавно представила обновленный сайт бренда одежды O'neill. Они использовали весь передовой опыт для мобильных устройств: меню, которое можно развернуть с помощью одного клика, увеличение размера шрифта, большие кнопки. Компания увидела значительный рост конверсии.

Оптимизация адаптивного дизайна для конверсии

Оптимизация формы для мобильных устройств

В древние времена WAP поля формы представляли из себя что-то немыслимое для заполнения. К счастью сейчас все проблемы можно решить нажатием одной кнопки. Советы по оптимизации форм для мобильных устройств включают в себя:

- удаление любой информации, которая не является необходимой. У пользователей могут быть проблемы со связью, и им будет трудно закончить заполнение некоторых полей;

- объединение полей (страна, город и т.п.), где возможно или предложение наиболее популярных вариантов, которые будут появляться первыми в списке. В некоторых случаях имеет смысл включить выбор по умолчанию. Пользователи потратят меньше времени на просмотр информации и внесение корректировок вместо заполнения полей с нуля.

Вот хороший пример мобильных форм компании Hertz.

Оптимизация адаптивного дизайна для конверсии

Заключение

Самое важное, что вы можете сделать, чтобы увеличить количество переходов с мобильного адаптивного дизайна - выяснить, какие элементы сайта важны для конверсии. Это можно сделать с помощью карты кликов. Затем ваша задача - устранить второстепенные элементы навигации, сделав акцент на простом понятном дизайне.

15.03.2013

на печать


Комментарии

Олег
18.03.2013 14:14 | сообщение #1
 

Есть еще хороший ресурс, где можно проверить какие сайты адаптивные, а какие нет и как они выглядят на разных устройствах:
http://plastilin5.com/tools/

IK design
21.03.2013 21:58 | сообщение #2
 

Вот хороший инструмент на самом деле: http://lab.maltewassermann.com/viewport-resizer/
Хоть и о вкусах не спорят.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 04:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация