Анализ рынков

ZenithOptimedia оценила новые медиа

ZenithOptimedia оценила новые медиа

Западная Европа задает тренды в области новых медиа, Россия является одной из двух крупнейших восточноевропейских стран по степени развития digital .

Коммуникационная группа ZenithOptimedia подготовила первый выпуск прогноза по развитию новых медиа на 19 крупнейших digital-рынках мира, в число которых входит и Россия. Группа проанализировала степень развития цифровых медиа в каждой из исследуемых стран, медиапотребление каждого из каналов, динамику их проникновения и дала прогноз развития digital на ближайшие годы.

На данный момент Россия находится на 19 месте в мире по уровню проникновения новых медиа. Сейчас в этом списке лидирует Норвегия с показателями проникновения в 40%. За ней идут Франция и Голландия (по 35%). К 2015 году, по прогнозу ZenithOptimedia, лидером в тройке станет Голландия (с 65%), Франция останется на втором месте (с 60%), а на третье встанет  Ирландия (с 50%), сейчас находящаяся в середине рейтинга. В этой стране популярность новых технологий у населения растет быстрыми темпами. Проникновение новых медиа в России вырастет с 7,3% в 2012 году до 11% в 2015, однако наша страна останется на 19 месте рейтинга, прогнозирует ZenithOptimedia.

Крупнейшие страны мира по проникновению новых медиа

 

2012

Проникновение (%)

 

 

2015

Проникновение (%)

1

Норвегия

38,8

 

1

Голландия

65,1

2

Франция

35,7

 

2

Франция

60,8

3

Голландия

35,1

 

3

Ирландия

50,2

4

Швеция

31,3

 

4

Норвегия

48,2

5

Дания

31,2

 

5

Канада

47,7

6

Канада

30,5

 

6

Дания

46,8

7

Австралия

24,6

 

7

Швеция

42,9

8

Испания

24,4

 

8

Австралия

40,9

9

Южная Корея

23,1

 

9

Южная Корея

36,5

10

Великобритания

23,1

 

10

Великобритания

34,0

11

Ирландия

21,0

 

11

Испания

33,7

12

США

19,4

 

12

Израиль

32,9

13

Израиль

18,5

 

13

Китай

32,7

14

Китай

14,3

 

14

США

30,8

15

Германия

13,2

 

15

Япония

29,9

16

Венгрия

12,9

 

16

Бразилия

26,9

17

Бразилия

11,2

 

17

Германия

22,1

18

Япония

9,8

 

18

Венгрия

19,7

19

Россия

7,3

 

19

Россия

10,9

Несмотря на продолжающиеся проблемы в зоне евро, пятерка крупнейших мировых держав по цифровым медиа полностью представлена западноевропейскими странами. Самым развитым неевропейским рынком в рейтинге является Канада (на 6 месте). Самый высокий рейтинг из стран восточной и Центральной Европы у Венгрии (16 место). По ожиданиям, Западная Европа останется самым развитым регионом мира с точки зрения проникновения новых медиа. В 2015 году в топ-10 рейтинга ZenithOptimedia будет присутствовать семь западноевропейских держав.

Развитие технологий

По степени развития digital-технологий на 19 исследуемых рынках лидером являются смартфоны с долей в 35,5% (от всех новых медиа) в 2012 году. По прогнозу группы, в 2015 году их доля увеличится почти вдвое - до 72%. При этом, в Швеции, где сейчас смартфоны имеют проникновение в 72%, эта цифра за два года вырастет до 93%.

В 2012 году планшеты являлись второй по популярности digital-технологией. Их средняя доля по 19 рынкам составляла 5%, однако превышала 15% в таких странах, как Австралия, Франция, Голландия и США. К 2015 году средняя доля вырастет до 13%, а в некоторых странах, таких, как Франция и Ирландия, приблизится к 50%.

IPTV пока является самым непопулярным каналом среди трех крупнейших. Сейчас его доля составляет 6,6%. К 2015 году она несколько увеличится - до 9%.

Проникновение digital-технологий (%)

 

2011

2012

2013

2014

2015

Смартфоны

12,3

35,5

46,6

56,5

71,7

Пленшеты

2,9

4,7

7,2

10,0

13,0

IPTV

5,5

6,6

7,5

8,2

9,0

Новые медиа в России

Телевидение продолжает оставаться самым популярным медиа среди россиян. По данным TNS взрослые в среднем проводят около 233 минут ежедневно у экрана телевизора, а в интернете лишь 44 минуты. Тем не менее, за последние три года время пребывания в интернете увеличилось в 2,5 раза и продолжает расти.

Чтение газет и журналов падает - как с точки зрения аудитории, так и времени. Печатные издания постепенно заменяются онлайн-версиями газет и журналов, особенно у молодежной аудитории. Кинотеатры также теряют популярность благодаря развитию онлайн-видео.

Самой популярной онлайн-активностью в России продолжает оставаться поиск. В 2011 году поиском в Интерете регулярно пользовались 70,5% россиян. Второе место в списке популярных активностей  занимает  электронная почта (62,5%), третье -  социальные сети (43,3%) .

В 2012 году ежедневный охват интернета среди людей в возрасте от 12 до 34 лет превзошел показатели телевидения (87% интернет против 67% ТВ). Однако этот показатель все еще мал у людей старшего возраста  - 13% против 86% в возрасте 55+ и 51% против 80% у 35-54.

ZenithOptimedia оценила новые медиа

Facebook и Google пока не настолько популярны у россиян, как Вконтакте и Одноклассники. У Твиттера на данный момент около 4 млн пользователей, но ежедневный охват низок, а рост ограничен низким проникновением смартфонов и планшетов. Крупнейшей поисковой системой остаётся Яндекс. Однако популярность Google растет, особенно у молодежи. Крупнейшей почтовой системой является Mail.ru - самая старая по времени возникновения система, чем, во многом, и обусловлен ее успех.

ZenithOptimedia оценила новые медиа

В 2011 году общий объем рекламы на мобильных телефонах составил лишь 200 млн рублей. Однако уже в 2012 году ожидается рост расходов на 100%-200%. 35-40% этого рынка обеспечивают крупные рекламодатели. Ключевые каналы - мобильный поиск, дисплейная реклама, интегрированные решения, приложения, SMS и MMS. С запуском формата 4G в прошлом году мы ожидаем рост Rich media и мобильного видео в ближайшие годы. Текущая стоимость за клик в мобильной рекламе почти в 3-4 раза ниже, чем в интернете. А средняя выручка в пересчете на одного пользователя для мобильной рекламы составляет 13,8 руб. против 428 руб. в банерной интернет-рекламе и 2089 руб.

ZenithOptimedia оценила новые медиа

Существующая база платного телевидения в России составляет 26 млн человек при проникновении более 50% (данные 2011 года). Проникновение растет в среднем на 20% в год. Оно во многом обеспечивается развитием спутникового ТВ, доля которого в платном ТВ составляет 35%. Кабельное ТВ пока превосходит спутниковое с 60% долей. Доля же IPTV пока очень мала - порядка 5%. Его развитием занимаются операторы мобильной связи, однако инвестиции в эту платформу являются непрофильными для этих компаний. Тем не менее, к 2015 году доля IPTV увеличится, и этот канал займет 10% от всего рынка платного телевидения, прогнозирует ZenithOptimedia.

 ZenithOptimedia оценила новые медиа

12.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров

Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров
Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров. Креативно разработанная и правильно примененная сетка это то, что отличает обычную композицию листа от действительно яркой и «цепляющей». Эта книга поможет дизайнерам обрести вдохновение и отшлифовать умение создавать великолепные композиции страниц и разворотов. Сетка присутствует на всех страницах книги. Все журналы, буклеты, многостраничные издания представлены не просто лучшими разворотами,  а композиционными листами с проступающей сеткой и подробными комментариями, детализирующими процесс работы и точными параметрами сеток. Вы поймете, как дизайнер использовал модульную сетку для создания узнаваемого ритма страниц и разворотов, не теряя при этом динамики и гибкости изображения. Книга «Сетки» наполнена интересными компоновками шрифта, изображений и незапечатанного фона. Помимо этого, в книге рассматриваются новаторские идеи информационного дизайна. Для каждой работы дано не только детальное описание, но и размеры сеток, что позволит Вам адаптировать, улучшить и применить понравившиеся идей в новых проектах. На диске - шаблоны сеток в InDesign и QuarkXPress. Книга действительно необходима графическим дизайнерам, чья творческая деятельность связана с созданием плакатов, упаковки и многостраничных изданий.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2025 - 06:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация