Анализ рынков

Водка поборола кризис

Водка поборола кризис

Российский рынок спиртного в 2012 году практически отыграл трехлетнее падение, выйдя на докризисные объемы производства. Как следует из данных Росстата, выпуск крепкого алкоголя в минувшем году вырос на 14%, до 113 млн дал. 

Лидерство в водочной категории - ключевой на этом рынке - осталось за «Русским алкоголем». Его «Зеленая марка» - уже восьмой год самая продаваемая водка, несмотря на острую конкуренцию с «Беленькой» («Синергия») и «Пять озер» (Алкогольная сибирская группа).

Рост производства крепкого алкоголя в 2012 году предсказывался всеми экспертами и участниками рынка. Среди основных причин - стабилизация ситуации на рынке после тяжелого 2011 года (падение розлива на 9,5%), когда 80% компаний пришлось пройти через непростую процедуру перелицензирования. Чистка рынка заставила свернуть производство значительное число небольших и средних операторов и доставила неприятности многим крупным игрокам, которые были вынуждены приостанавливать производство до оформления всех разрешающих бумаг.

Вторым, возможно, даже более важным фактором стал рекордный для отрасли рост акциза: в июле для крепких напитков он увеличился на 20%, а с нового года - еще на 25%. Производители старались сэкономить на налогах, создавая максимальные запасы на складах перед повышением акцизной нагрузки. Пик роста пришелся на первую половину года. По итогам шести месяцев 2012 года был зафиксирован рост объемов производства водки на 17,3%, коньяка - на 30,2%.

Во втором полугодии рост прекратился, однако сделанные в начале года запасы позволили завершить 2012 год в плюсе во всех «крепких» категориях. По данным Росстата (есть в распоряжении РБК daily), российские предприятия в прошлом году совокупно произвели 112,7 млн дал крепкого алкоголя (свыше 25 градусов), что на 13,9% больше показателя 2011 года. Это рекордные результаты после предкризисного 2008-го.

Положение лидеров водочной отрасли осталось без изменений. Крупнейшим производителем крепкого алкоголя, в том числе водки, в России осталась ГК «Русский алкоголь». Три завода группы, входящей в польскую CEDC, увеличили выпуск продукции на 5,3%, до 14,88 млн дал (в том числе 14,31 млн дал водки). Доля компании на водочном рынке составила 14,64%, при этом завод «Топаз», входящий в группу компаний, стал крупнейшей площадкой по розливу водки, несмотря на годовое снижение объемов производства на 10%.

По данным Nielsen, бренд «Русского алкоголя» «Зеленая марка» с долей 4,8% в очередной раз стал самым популярным на российском рынке водки (это звание у него с 2005 года). Несмотря на то что «Зеленая марка» за год потеряла 1,3 п.п., ее конкурентам не удалось этим воспользоваться. Доля ближайшего преследователя - «Пяти озер» - составила 4,6%. «Беленькая» заняла 4,3% рынка.

Среди лидеров роста прошлого года «Татспиртпром», второй год подряд увеличивающий объемы на 50%, в том числе за счет розлива продукции федеральных брендов «Русского алкоголя» и «Синергии». Впервые за последние годы в число крупнейших производителей попала и госкомпания «Росспиртпром», которая за год увеличила объемы розлива почти в три раза.

Водка поборола кризис

25.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.05.2025 - 15:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация