Анализ рынков

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают "Добрый"

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают "Добрый"

Разнообразие фруктовых, овощных и ягодных соков позволяет удовлетворить вкусы даже самого взыскательного покупателя. Чтобы выяснить, каким именно сокам отдает предпочтение потребитель, маркетинговое агентство FDFgroup провело специальное исследование.

Об исследовании

Опрос проводился в ноябре 2012 года, среди жителей Москвы в возрасте от 15 до 60 лет. Опрашивались москвичи, покупающие сок не реже раза в месяц. Всего было опрошено 300 респондентов. 

Частота покупки

Почти половина опрошенных (47%) покупает сок чаще одного раза в неделю. 29% приобретают этот безалкогольный напиток один раз в неделю, 17% респондентов делают это два-три раза в месяц. Лишь 6% довольствуются покупкой сока один раз в месяц.

Где покупают

Подавляющее большинство потребителей сока (73%) покупают любимый напиток в крупных универсамах или супермаркетах. 49% совершают покупки в обычных продуктовых магазинах, 35% респондентов делают выбор в пользу гипермаркетов, Cash&Carry. В ларьках и палатках на улице (вне рынка) покупают сок 15%, чуть меньше опрошенных (12%) - в барах, ресторанах и кафе.

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

В каких ситуациях покупают

Одновременно с покупкой других продуктов сок покупают 85% респондентов. 28% заходят в магазин специально для покупки сока, 23% покупают сок во время прогулки, 22% - по дороге домой или на работу.

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Для кого покупают сок

83% опрошенных покупают сок, чтобы побаловать самих себя. 47% - для взрослых членов семьи, 41% - для детей. 12% респондентов, покупая сок, думают о друзьях и знакомых. 3% покупают сок для... коллег по работе.

При этом чуть больше половины респондентов (54%) не ограничивают своих детей в употреблении сока, 38% все же следят за тем, сколько сока пьет ребенок, а 7% родителей и вовсе стараются давать детям сок как можно реже.

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Сколько миллилитров сока покупают

В барах, ресторанах и кафе покупают в основном пол-литра сока. В магазинах, ларьках и на рынке - около литра. В универсамах и супермаркетах за одну покупку приобретается полтора-два литра сока. В гипермаркетах - три литра.

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Какой сок покупают

Опрос, проведенный маркетинговым агентством FDFgroup, показал, что наиболее востребованным является яблочный сок - чаще всего его покупают 37% респондентов. На втором месте находится апельсиновый сок - ему отдают предпочтение 24% опрошенных. 5-7% выбирают персиковый, вишневый и томатный соки. Еще меньше (2-3%) чаще всего покупают ананасовый, виноградный и грейпфрутовый сок. Десятая часть респондентов предпочитают другие вкусы.

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Знание марок

«Существенным является то, что знание марок в категории находится на очень высоком уровне. Уровень подсказанного знания у первой десятки марок превышает 80%, что является показателем очень сильной вовлеченности потребителя в категорию. Кроме того, спонтанно респонденты называют в среднем 4 марки, что тоже свидетельствует о раскрученности категории и вовлеченности респондентов в покупку», - комментирует директор маркетингового агентства FDFgroup Сергей Гнедков. Если говорить о первом ответе, то 27% респондентов вспоминают сок J-7, 17% называют «Добрый», 11% - сок «Я». 7% - сок «Моя семья». Одинаковое количество респондентов (6%) называют первыми марки Rich и «Любимый».

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Знание рекламы марок

Без подсказки  43% называют рекламу сока «Добрый». 31% не могут забыть рекламу сока «Моя семья», отличившуюся в свое время легендарной фразой «Деточка, ты же лопнешь!». 30% называют рекламу сока J-7. Чуть меньше опрошенных (16-19%) знакомы с рекламой соков «Любимый», «Фруктовый сад», «Я». 13% опрошенных знают рекламу Rich. С подсказкой почти все респонденты вспоминают рекламу примерно 4 марок сока.

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Какие марки покупают

23% респондентов чаще других соков покупают сок «Добрый», 18% - J-7. 9% предпочитают видеть на своем столе сок «Я», 7% - сок «Фруктовый сад». 6% потребителей всегда выбирают сок «Моя семья», 5% - «Тонус». Сергей Гнедков добавляет: «Мы видим нечастую ситуацию, когда лидер по знанию марок не является лидером по продажам».

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Какие марки не покупают

Рейтинг самых популярных марок известен, какие же марки попали в антирейтинг? У 43% опрошенных отсутствует претензии к каким-либо маркам. У оставшихся респондентов неудовольствие вызывают марки «Добрый», «Сады Придонья», «Любимый» (по 10-15% респондентов, отвергающих покупку каждой из марок).

Критерии выбора сока

Четверть респондентов при выборе сока обращают внимание на то, из каких фруктов/ягод он сделан. Для 19% приоритетной является марка сока, для 18% - натуральность, стопроцентность сока. Для 15% опрошенных критично отсутствие красителей, консервантов, ароматизаторов. Другие, менее важные критерии: рекомендации к употреблению детям, цена, производитель, отсутствие сахара, действующие скидки и акции.

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Восприятие сока

Все респонденты считают сок вкусным напитком. 93% полностью удовлетворены упаковкой для сока и говорят о том, что пить из нее сок удобно. С тем, что сок - источник витаминов, согласны 77% опрошенных. Вместе с тем, 48% признались, что сок кажется им слишком сладким, а потому вредным для здоровья. 69% не сомневаются в том, что сок отлично утоляет жажду, 62% уверены в его бодрящих свойствах. 44% верят в то, что сок вызывает аллергическую реакцию.

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Имидж марок

По мнению потребителей, соками высокого качества являются Rich, J-7, Santal, 100% Gold. Все эти марки воспринимаются покупателями как элитные и натуральные. При этом лишь J-7 и «Я» попали в категорию «Вкусные соки». Завоевать доверие потребителей в категории «без красителей и консервантов» удалось только «Фруто-няне», негативную оценку получили соки «Любимый», «Фруктовый сад», «Фрутинг».

Наиболее подходящими под определение «соки для старшего поколения» потребители признали соки «Любимый», «Моя семью», «Сады Придонья», «Фруктовый сад». «Агуша», «Здрайверы», «Фрутинг» и «Фруто-няня» - соки для детей. «Своим» соком, соком «для таких, как я» потребители считают «Тонус» и «Я».

Соки по разумной цене - «Добрый», «Моя семья» и «Фруктовый сад». Дорогие соки - 100% Gold, Santal, J-7, Rich, «Тропикана», «Я».

Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»
Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»
Качественным и вкусным считают сок J-7, а покупают «Добрый»

Сильные и слабые марки

Используя показатели, относящиеся к знанию и покупке марок, мы провели анализ силы марок. В результате сильными марками признаны марки «Добрый», J-7, «Моя семья», «Тонус», «Фруктовый сад», «Я». Слабые марки: Santal, «Тропикана», «Любимый», «Фрутинг», «Здрайверы», «Агуша».

24.01.2013

на печать


Комментарии

Вот дебилы...
25.01.2013 3:58 | сообщение #1
 

А участники исследования вообще понимают разницу между соком и нектаром? Нектар - это залитые кипятком отжимки, оставшиеся после приготолвения сока, сдобренные лимонной кислотой и сахаром...

>Соки по разумной цене «Моя семья» «Фруктовый сад»

Удивленный
01.07.2013 18:32 | сообщение #2
 

А уважаемый "вот дебил" понимает, что обычный потребитель практически не различает понятия "сок" и "нектар"?
И что для обычного потребителя - все это "соки"?

Вася
13.05.2016 20:45 | сообщение #3
 

В России соки - говно, отрава. Вот в Европе соки - это нечто, реал! Так оздоравливают и тонизируют!

Котовский
24.05.2016 5:35 | сообщение #4
 

С Васей согласен. В Италии когда был - чуть ли не каждый день покупал и пил апельсиновый сок. У нас, в России, более менее нормальный только santal (но кислый слишком, зато на вкус как сок) и 2-3 других. "Моя семья", "добрый" - помойки, кои к употреблению не советуются, с сокам у них мало общего.

Само "исследование" очень странное. Ну смысл в 1 таблице иметь 2 графы "Элитный сок" и "дешёвый сок" или "сделан по традиционным технологиям" и "использованы новые технологии"? Это же бред, тавтология какая-то. Откуда они знают, что "используются новые технологии" и что сок - российский?

Короче странное это "исследование" и слишком много мусора.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 АртКрыток

1000 АртКрыток
1000 АртКрыток. Художественные открытки - это произведение искуства в миниатюре. Открытки весьма популярны не только среди людей творческих профессий, их дарят, используют вместо визиток и конечно, коллекционируют. Каждая открытка выпускается ограниченным тиражем. Богатый примерами и иллюстрированный качественными фотографиями каталог - прекрасный исходный материал для создания новых, ярких, креативных идей. Открытки, собранные на этих страницах, не только отражают дух времени, но и передают художественный опыт и показывают уникальное видение.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 07:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация