Школа рекламиста

Законодательство о рекламе. Изменения 2012 года

Законодательство о рекламе. Изменения 2012 года

Фундаментальными основами правового регулирования деятельности в сфере рекламы в РФ являются положения Конституции, изложенные в 29-й статье, о свободе мысли и слова, наличии права свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию.

Законодательство РФ о рекламе состоит из Федерального закона «О рекламе» (Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"), а также положений иных федеральных законов, нормативных актов, затрагивающих отношения субъектов рекламного рынка. Посмотрим, что же изменилось в регулировании рекламных отношений на законодательном уровне в течение 2012 года и какие тенденции существуют в настоящий момент.

Все существенные поправки в закон о рекламе в 2012 году условно можно обозначить следующим образом: 1) алкогольные поправки; 2) информационные поправки.

Алкогольные поправки вступили в силу с 23 июля 2012г. в связи с внесением изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (Федеральный закон от 22 ноября 1995г. №171-ФЗ). Самое существенное основание изменений для регулирования состоит в том, что пиво отнесено к алкогольной продукции.

В связи с этим из закона о рекламе исключена статья 22 (пивная продукция), а статья 21 (алкогольная продукция) была изменена следующим образом:

а) существовавшее ранее положение о том, что реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, добавлена уточнением «...в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов»;

б) вместо запрета на использование образов несовершеннолетних в рекламе алкогольной продукции установлен запрет на использование образов людей и животных, в том числе выполненных с помощью мультипликации (анимации), - аналогичная норма находилась в отмененной пивной статье;

в) запрет на размещение рекламы алкогольной продукции на всех видах транспортных средств общего пользования сформулирован теперь следующим образом: «...на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции»;

г) добавлен новый запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в сети Интернет;

д) установлено новое правило в отношении рекламы крепкого алкоголя: «Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов»; исключение на момент вступления в силу данной нормы (23 июля 2012г.) составило разрешение до 31 декабря 2012 года на размещение рекламы крепкого алкоголя в печатных СМИ;

е) положение о проведении рекламных акций изменено в части возможных мест проведения - вместо «организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции» статья содержит определение «стационарный торговый объект, в том числе дегустационный зал такого торгового объекта»;

ж) введена новая норма о проведении стимулирующего мероприятия, которая разрешает проводить только специализированные стимулирующие мероприятия, проводимые в целях реализации алкогольной продукции, условием участия в которых является приобретение алкогольной продукции.

Статья 14 закона о рекламе получила уточнение в части запрета на распространение рекламы алкогольной продукции на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих устройств.

Суммируя вышеперечисленные изменения можно сделать вывод о том, что мы получили ужесточение регулирования рекламы алкогольной продукции с точки зрения изменения количества каналов и способов коммуникации.

Следующий тип поправок, который мы условно выделили - информационные поправки, связанные с вступлением в силу 1 сентября 2012 года Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Федеральный закон от 29 декабря 2010г. №436-ФЗ).

В связи с принятием данного закона в статью 5 закона о рекламе внесены соответствующие изменения, которые выражены в установлении запрета на размещение рекламы информационной продукции, подлежащей  классификации в соответствии с ФЗ №466-ФЗ, без указания категории данной продукции.

Так же в статью 5 закона о рекламе добавлено положение о том, что «Не допускается распространение рекламы, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в предназначенных для детей образовательных организациях, детских медицинских, санаторно-курортных, физкультурно-спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха и оздоровления детей или на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий указанных организаций».

Запрет на показ несовершеннолетних в опасных ситуациях добавлен уточнением «включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющие угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе, к причинению вреда своему здоровью».

Подводя итог данным поправкам можно сделать вывод, что на практику применения норм законодательства о рекламе, конечно, больше повлияло требование квалифицировать и маркировать соответствующим образом рекламу информационной продукции.

Вот, собственно, все существенные изменения законодательства о рекламе, как уже вступившие в силу в 2012 году, так и вступающие в силу в январе 2013 года.

Напоследок хотелось бы обратить внимание на возможный полный запрет рекламы табака и табачных изделий, который прописан в проекте Федерального закона «Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», принятие которого ожидается весной 2013 года.

11.01.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 00:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация