Школа рекламиста

Как измерить ценность ваших подписчиков в социальных сетях?

Как измерить ценность ваших подписчиков в социальных сетях?

Если вы используете социальные медиа для маркетинга и при этом не измеряете ROI в денежном эквиваленте, вы поступаете неправильно. Ни один маркетер не потратит на что-то весь бюджет без измерений и получения положительной отдачи от вложенных средств.

Но по какой-то необъяснимой причине часто ничего подобного не происходит, когда речь заходит о маркетинге в социальных медиа. И даже если весь ваш бюджет не уходит на Facebook или Twitter, не забывайте: время - это деньги, а вы в данном случае, наверняка, тратите множество времени.

Слишком часто по маркетингу в соцсетях консультируют разные невнятные личности, которые советуют вам «вовлекать в общение» и «быть классным» и утверждают, что «это все окупится». С общей риторикой в подобных советах трудно не согласиться, но при этом никакой пользы или конкретики в таких советах нет.

Маркетеры должны измерять результаты своих кампаний в соцмедиа, чтобы определить, какие из соцсетей принесут бизнесу деньги, а какие - нет. Другими словами, нужно жить в реальном мире, а не в стране радуг и розовых единорогов.

Как посчитать ценность ваших подписчиков в Facebook и Twitter

Не так давно в ходе собрания команды маркетинга компании HubSpot сотрудники обсуждали, какой бюджет они готовы выделить на привлечение новых фолловеров и подписчиков в социальных сетях. В ходе обсуждения возникла формула, позволяющая количественно оценить бюджет и отдачу от него. После нескольких недель уточнений и дополнительных обсуждений была создана универсальная формула, сокращенно названная авторами VOAL (англ. Value Of A Like - «Ценность лайка»). С помощью этого показателя вы сможете оценить, стоят ли социальные сети вложенных в них усилий и средств, и могут ли они генерировать для вас положительное и достаточное значение ROI.

Вот эта формула и расшифровка к ней:

L (Total Likes - общее число отметок «Мне нравится»)

Общее число участников соцсети из числа вашей аудитории, присоединившихся к вашей странице в социальной сети. Для Facebook это отметки «Мне нравится» на странице, для Twitter - число читателей.

UpM (Unlikes-per-Month - число снявших отметку «Мне нравится» в месяц)

Среднее число поклонников, которым «больше не нравится» ваша страница, за месяц. Для Facebook это отметка «Больше не нравится», для Twitter - анфолловинг.

LpD (Links-per-Day - число ссылок в сутки)

Среднее количество раз в сутки, когда вы постите ссылки. Для Facebook это - среднее число ваших постов в сутки, которые ведут на страницы на вашем сайте. Для Twitter это - число твитов, которые ведут на страницы на вашем сайте.

C (Average Clicks - среднее количество кликов)

Среднее количество кликов по ссылкам на ваш сайт при условии, что эти ссылки размещены в ваших учетных записях соцсетей.

CR (Conversion Rate - процент конверсии)

Средняя величина конверсии для вашего сайта от посещения до продажи или от посещения до превращения в лида. Может быть общее среднее значение или - для большей точности - уровень конверсии на основе трафика, поступающего из определенной соцсети, для которой вы делаете расчет.

ACV (Average Conversion Value - средняя стоимость конверсии)

Среднее значение для каждого случая конверсии. В этом контексте под коверсией мы понимаем действие посетителя сайта, которое вы использовали при определении процента конверсии: например, продажа или превращение в лид (см. выше). Таким образом, это может быть средняя цена продажи или средняя ценность лида. Для большей точности рекомендуем использовать среднее значение конверсии для трафика из конкретной социальной сети.

Калькулятор ValueOfALike.com

В результате, чтобы дать всем маркетерам в соцсетях удобный инструмент для расчетов, появился легкий в использовании онлайн-калькулятор ValueOfALike.com. Отвечаете на 6 простых вопросов о своем использовании Facebook или Twitter для бизнеса - и калькулятор покажет вам, во сколько обходится вашей компании каждая отметка «Мне нравится» и каждый читатель в соцсетях.

Для расчета стоимости отметки «Мне нравится» в Facebook можно отвечать на вопросы, используя данные из Facebook Insights и аналитики замкнутого маркетингового цикла (в калькуляторе надо кликнуть на значке вопроса возле каждого из вопросов, чтобы прочесть пояснения о том, как получить данные по каждому из пунктов). Для Twitter можно использовать инструменты рекламной аналитики для Twitter, собственную закрытую аналитику и допущения о маркетинговых показателях.

Рядом с ползунками в режиме реального времени отображаются указываемые значения, и вы можете легко изменять их в большую или меньшую сторону, чтобы видеть, как меняется итоговое значение в зависимости от корректировок отдельных показателей.

Вы можете ответить на вопросы либо для Twitter-профиля, либо для Facebook-профиля, а также ввести информацию на основе сгенерированных лидов или текущих данных о продажах. Калькулятор достаточно гибкий и разработан для того, чтобы помочь вам применить формулу VOAL к работе вашего бренда так, как это наиболее подходит вашей компании. Попробуйте этот калькулятор в деле.

Как измерить ценность ваших подписчиков в социальных сетях?

Формула VOAL в. действии: три примера из реальной жизни

Чтобы показать, как будет выглядеть результат подсчетов с помощью VOAL в. реальных цифрах, давайте начнем с примера с использованием Facebook. Страница компании Kuno Creative в Facebook собрала в месяц 3103 отметок «Мне нравится», 30 отметок «Больше не нравится», на странице публикуется в среднем 1,3 поста в сутки со средним числом нажатий около 190. Их конверсия посещений к лидам составила для Facebook около 2%, а средняя конверсия по данным отдела продаж составила $350 от одного лида. Благодаря достаточно высокому показателю СТR на уровне 6,12% и среднему чеку от лида порядка $350, у компании значение индекса VOAL составляет $1,729.

Теперь посмотрим на показатели другой компании: Lynton Web, у которой другая ситуация. У них совсем небольшая аудитория в Facebook: 174 отметки «Мне нравится». За месяц была всего одна отметка «Больше не нравится», в день публикуется в среднем 1,5 поста, делается в среднем 1 переход по ссылке и конверсия лидов от посещений находится на уровне 0.8%. Отдел продаж говорит о среднем чеке от лида в $100, а значит, для данной компании индекс VOAL составил всего $0.013.

Для иллюстрации расчета VOAL для Twitter-аккаунта используем показатели HubSpot в Twitter. У компании всего 258 522 фолловеров и около 2000 отписывающихся фолловеров в месяц. В среднем они размещают 1 твит в час (порядка 24 твитов в сутки), и каждый твит дает в среднем 120 кликов. Конверсия посещений к лидам составляет 55%, а значение ценности лида - $40. Значение индекса VOAL для Twitter - $0.32.

Применяем VOAL к вашему маркетингу в социальных медиа

Как только вы поймете реальную денежную ценность для всех своих учетных записей в соцмедиа, вы сможете реально оценить, сколько времени и какой объем маркетингового бюджета стоит тратить на наращивание охвата в соцсетях, и поймете, какие метрики стоит улучшить, чтобы получать максимальную отдачу от своих маркетинговых усилий.

Поэкспериментируйте с цифрами в предложенном выше калькуляторе, чтобы понять, как переменные влияют на общее значение индекса VOAL. Обратите внимание на то, как меняется значение VOAL при увеличении частоты постов в соцсетях, при наращивании числа отметок «Мне нравится». И помните, что дело, не приносящее денег, смысла не имеет.

20.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Япония: праздник каждый день

Япония: праздник каждый день
Япония: праздник каждый день. Мацури — религиозно-обрядовые фестивали Японии — во многом отличаются от праздничных дат, отмечаемых другими нациями. Одни мацури связаны с календарем сельскохозяйственных работ, другие— с поминанием предков, третьи — с эстетикой смены сезонов, с природными и человеческими циклами жизни. Но каждый из японских праздников поражает красочностью, оригинальностью, единением всех его участников. Мацури — истоки своеобразной культуры Японии, способной поражать даже самых пресыщенных зрителей. Чтобы оценить это, достаточно перелистать страницы данного издания. В представлении большинства россиян японцы — заядлые трудоголики, готовые круглосуточно 365 дней в году трудиться на благо родной фирмы. Этот имидж настойчиво вдалбливали в головы наших соотечественников несколько поколений журналистов и японоведов. Между тем подобные утверждения достаточно далеки от истины. Японцы любят и, что самое главное, умеют развлекаться ничуть не хуже представителей других народов. В книге "Япония: праздник каждый день" рассказывается, как и какие в Стране восходящего солнца отмечают праздники. Праздники можно подразделить на две категории: мацури — религиозные фестивали и нэндзю гёдзи — праздничные даты календаря. Мацури в основном связаны с синтоистскими храмовыми праздниками и проводятся ежегодно в одни и те же дни. Нэндзю гёдзи — более широкая категория ежегодных и сезонных событий, во многом почерпнутая из буддизма и китайской истории. Другими словами, в японском календаре не найти и дня, когда где либо не проходит свой мацури, свой фестиваль, свой карнавал — по несколько десятков событий ежедневно. Праздник идет каждый день. Об одних празднествах бывает известно лишь в местной деревушке, в других принимает участие вся страна. Газеты регулярно печатают информацию о местах их проведения и каким транспортом туда удобнее добираться. Было бы желание, а участники любого мацури с удовольствием встретят приезжих, как своих, японских, так и зарубежных, вовлекут их в хороводы и марширующие колонны, научат основным танцевальным движениям и традиционным выкрикам, щедро напоят сакэ или пивом. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой Японии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 19:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация