Новости

Сенаторы хотят бороться с поддельными Dolce & Gabbana

Сенаторы хотят бороться с поддельными Dolce & Gabbana

Совет Федерации предложил Госдуме рассмотреть поправки в КоАП, устраняющие пробел в части ответственности за производство, хранение и дистрибуцию контрафактных товаров.

Чиновники считают, что проблема с подделками может обостриться в связи со вступлением России в ВТО. Изменения, предложенные Совфедом, многократно увеличивают штрафы для нарушителей.

На прошлой неделе Совет Федерации внес на рассмотрение в Государственную думу проект поправок в две статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП). Изменения коснутся статей «Обман потребителей» и «Незаконное использование товарного знака».

Предложение Совфеда расширяет рамки статьи «Обман потребителя» - если поправки будут приняты, торговля заведомо контрафактными товарами будет рассматриваться как проявление недобросовестной конкуренции. Кроме того, вводится новый признак правонарушения - хранение и реализация подделок. Ответственность, которую предлагают ввести чиновники, куда серьезнее, чем предполагает текущая версия КоАП. Так, для граждан сумма штрафа составит однократную стоимость предметов, заведомо содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, но не менее 1,5 тыс. руб. Должностные лица должны будут заплатить двукратную стоимость таких предметов, но не менее 20 тыс. руб., а для юридических лиц штраф составит троекратную стоимость товара, но не менее 30 тыс. руб. с конфискацией.

Сейчас проект поправок находится на рассмотрении в комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.

Получить оперативный комментарий в Совфеде не удалось, однако в пояснительной записке к законопроекту разработчики указывают на обеспокоенность проникновением фальсифицированной продукции в торговые организации. То есть ситуациями, когда продавец заведомо знает о том, что продает подделки. «Особую озабоченность вызывает фальсификация продуктов питания, парфюмерной и алкогольной продукции, авто- и авиакомпонентов, лекарственных средств», - отмечают разработчики.

Федеральная таможенная служба (ФТС) ежегодно отлавливает контрафактную продукцию в больших количествах. По данным ФТС, за первое полугодие 2012 года было выявлено 9,9 млн единиц контрафактной продукции, за весь 2011 год - 9,3 млн единиц контрафакта. Как пояснил представитель ФТС, большое количество подделок производится внутри страны. К примеру, популярен формат «ярлычковой сборки»: в страну ввозятся «голые» подделки, а затем на них приклеивают ярлыки известных марок. Чаще всего так подделываются одежда и обувь, иногда техника.

Узнать точное количество контрафактной продукции невозможно, но представление о примерных объемах можно составить. На конец 2011 года, по оценке отраслевой организации «Русбренд», доля контрафакта превышала 10% от общего оборота розничной торговли и составляла свыше 1 трлн руб. По данным консалтинговой компании Esper Group, оборот одежного и обувного контрафакта в России в 2011 году составил 15,47 млрд долл. На долю подделок спортивных марок приходится 34,6% этого объема, еще 41,4% - на подделки известных марок классов люкс и премиум. Весь объем продаж рынка одежды в России в 2011 году составлял 54,11 млрд долл.

Пытаются бороться с подделками и парфюмерно-косметические бренды. По словам члена правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Анны Дычевой-Смирновой, компании делают контрольные закупки, проверяют каналы поставок. Бренды заинтересованы в снижении количества подделок, потому что кроме прямых финансовых убытков контрафакт наносит серьезный удар по имиджу. «Но эта проблема уже не так остра, как это было 10-12 лет назад. Жизненный цикл товаров в парфюмерно-косметической отрасли стал так короток, что подделывать их становится все менее и менее выгодно», - рассказала г-жа Дычева-Смирнова.

Помощник адвоката компании «Хренов и партнеры» Иван Николаенко считает, что предложенные Совфедом меры в рамках КоАП вполне достаточны. Г-н Николаенко также отметил, что поправка, касающаяся ст. 14.7 («Обман потребителей»), устраняет текущее не очень логичное исключение из статьи недобросовестной конкуренции, которая подразумевает торговлю контрафактом.

03.12.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.03.2024 - 12:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация