Школа рекламиста

Когда интернет-реклама не работает, и как изменить ситуацию

Когда интернет-реклама не работает, и как изменить ситуацию

Сейчас можно с уверенностью утверждать, что интернет-реклама глубоко проникла в сознание бизнеса как неотъемлемая часть общей рекламной стратегии. Бизнес активно использует ее инструменты как самостоятельно, так и через рекламные агентства. 

Однако доступность рекламных инструментов для массового пользователя зачастую превращается из преимущества в недостаток. Причиной тому является неумелая настройка рекламной кампании, недальновидность в оценке ее эффективности, и как следствие, отсутствие результатов и разочарование сначала в инструменте, потом в интернет-рекламе в целом.

Обычный путь рекламодателя, у которого рекламная кампания "не работает", представляет собой примерно следующее:

Когда интернет-реклама не работает, и как изменить ситуацию

Перебирая рекламные возможности одну за другой, такой рекламодатель рассчитывает на удачу в своем следующем эксперименте, но скорее всего ее не будет.

Он возлагает неоправданно высокие надежды на инструменты привлечения трафика и не смотрит, что происходит после клика пользователя.

Типичное заблуждение многих чаще всего формулируется так: "Реклама в источнике N не работает". Самые важные из этой фразы слова - "не работает". Давайте разбираться. Реклама может работать тогда, когда происходят реальные продажи, и прибыль, получаемая с них, выше затрат на рекламу.

Итак, реальный критерий эффективности рекламной кампании - это продажа, но между продажей и кликом пользователя на рекламу явно существует какая-то среда, ведь далеко не каждый клик пользователя превращается в заказ. Именно в этой среде чаще всего и кроются неудачи рекламных кампаний. Наша задача - выявить все существенные этапы, влияющие на принятие решения клиентом, и определить, что конкретно может мешать получать максимальную эффективность от рекламного источника, и на что стоит обратить внимание, прежде чем сказать что "реклама не работает".

Рекламируясь в интернете, помните, что от желания купить до реальной покупки пользователь проходит через 4 этапа:

  1. Привлечение на сайт (работают инструменты привлечения трафика).
  2. Пребывание на сайте (работает сайт).
  3. Информационный фон вокруг компании (ваша репутация).
  4. Обращение в компанию (работает отдел продаж).

Рассмотрим эти этапы по порядку.

1. Привлечение на сайт (качество трафика)

Каким бы инструментом рекламы вы ни пользовались, где бы ваше рекламное сообщение ни размещалось, первое, на что вам надо обратить внимание - это на качество тех посетителей, за которых вы платите.

Что оценивать

Трафик оценивается в контексте имеющегося рекламного источника. Если у вас их много, то лучше всего оценивать каждый источник трафика по отдельности. На некоторых сайтах можно выделить действие, выполнение которого пользователем будет считаться коммерчески успешным, и задать его как цель посещения в счетчике статистики посещаемости сайта. Если ваш сайт - это некая "витрина" и единственно полезное, что пользователь может сделать, - это позвонить вам, то мы рекомендуем использовать систему подмены телефонных номеров.

Оцените:

  • с каких поисковых запросов на ваш сайт приходят пользователи, являются ли эти запросы целевыми или информационными;
  • соответствует ли аудитория рекламной площадки вашему продукту, подходит ли по полу, возрасту, текущим потребностям;
  • каков процент отказов и конверсий для каждого рекламного источника;
  • отсекает ли рекламное сообщение нецелевых посетителей (проверьте текст объявлений, сообщения и графику баннеров);
  • из какого региона к вам приходят пользователи (иногда этот отчет может удивить);
  • какая страница вашего сайта самая популярная для просмотра. Если посетители акцентируют внимание на разных страницах, но приходят с одного рекламного источника, стоит обратить на это внимание.
  • сегментируйте трафик для анализа.

В качестве дополнительного инструмента оценки можно использовать механизмы опроса посетителей сайта. Задавая им несколько простых, но тщательно продуманных вопросов, можно получить информацию из первых рук о том, кто к вам все же заходит на сайт.

Результат

При оценке качества трафика практически всегда обнаруживается, что трафик не идеален. Если есть возможность его сегментировать и таргетировать, то необходимо этим воспользоваться, применяя полученные данные для настройки и анализа рекламных кампаний.

2. Качество сайта

Сегодня зачастую именно сайт является препятствием на пути к продаже. Это звучит странно, ведь сайт в идеале разрабатывается для полноценной коммуникации с потребителем и для решения маркетинговых задач. На практике лишь крошечная часть сайтов делается осмысленно с четким представлением о целях и задачах и с продуманной стратегией коммуникации с потребителем. Здесь очень важно разделять красивый с точки зрения владельца сайт и сайт, который работает на продажи.

Полноценно оценить качество сайта и его пригодность для рекламной кампании не просто и невозможно полно описать это в формате данной статьи.

Результат

Выявленные недостатки обычно можно устранить без переработки всего сайта, многое зависит от запущенности проблемы и возможностей системы управления сайтом. Если же в рамках текущего ресурса невозможно локально изменить сайт в лучшую сторону, то дешевле будет его полностью переделать, чем продолжать неэффективно расходовать рекламный бюджет. Процесс разработки нового сайта должен включать в себя этапы проектирования с построением маркетинговой стратегии и прототипирования. На этих этапах будут сформулированы задачи сайта и разработаны рабочие модели, демонстрирующие решения. Бюджет на разработку такого ресурса обычно стартует с 300 000 руб. Учитывая, насколько сайт может влиять на эффективность расходования рекламных бюджетов, сумма незначительная. В своей практике мы встречали утроение количества обращений к клиенту после переработки сайта.

Если все же цена вас шокирует, просто перестаньте отдельно считать расходы на интернет-рекламу и разработку сайта. Объедините их в расходы на интернет-маркетинг, и вы легко сможете увидеть эффективность.

3. Качество работы колл-центра или отдела продаж

Несмотря на постоянно растущую популярность онлайн платежей, телефон все равно остается важнейшим методом коммуникации и с потребителем. В зависимости от специфики деятельности компании телефон может использоваться как средство подтверждения заказа (характерно для интернет-магазинов и сервисов) и как основной канал продажи покупателю. Следовательно, от того, как происходит процесс общения с клиентом по телефону во многом, зависит, будет осуществлена продажа или нет.

Что оценивать

  • попробуйте позвонить конкурентам под видом покупателя и послушать, как они продают свой продукт;
  • позвоните в свой колл-центр и постарайтесь абстрагироваться, и встать на место клиента. Послушайте, что вам расскажут, и сравните с предложениями конкурентов;
  • оцените, насколько понятно описываются преимущества вашего продукта. Для этого лучше попросить непрофессионала-знакомого позвонить в пару компаний и выбрать ту, где ему понятнее всего объяснили преимущества;
  • оцените, сколько времени проходит до того, как оператор поднимет трубку;
  • попробуйте позвонить в часы обеда, в часы начала и конца рабочего дня.

Результат

Оценить качество работы своего колл-центра будет несложно: если будут явные проблемы, вы их услышите на другом конце провода и вряд ли спутаете с чем-то другим. Для упрощения сбора статистики и анализа телефонных разговоров можно использовать виртуальные телефонные номера, которые будут отображаться посетителю сайта в зависимости от источника посещения. По этим номерам можно получать полный свод статистики от времени ожидания ответа до прослушивания телефонных разговоров.

4. Информационный фон вокруг компании

Его можно разделить на две основные составляющие: информация об аналогичных предложениях и информация о вас на не подконтрольных вашей компании сайтах.

1) Конкуренты и цены

Влияние цены на вероятность продажи велико, но в интернете оно выше, чем в офлайн. Если ваша фирма единственная в квартале или микрорайоне - это большое преимущество, и людям часто проще купить у вас, чем искать кого-то еще. В интернете же ваши конкуренты находятся на расстоянии одного клика, и пользователю нужно потратить лишь несколько секунд для сравнения цен и выбора лучшего предложения.

Что оценивать

  • произведите мониторинг цен своих конкурентов, особое внимание обратите на тех, с кем вы размещаетесь на одной площадке;
  • обратите внимание на дополнительные сервисы, включенные в цену или вынесенные отдельным пунктом;
  • есть ли у вас обоснование цены, почему она у вас именно такая.

Результат

Анализируйте цены конкурентов и экспериментируйте со своим предложением. Прекрасным плацдармом могут стать спецпредложения и акции. На своем сайте сообщайте потребителю, почему стоит купить у вас, но делайте это коротко, чтобы каждый мог увидеть ваши преимущества. Если у вас высокие цены относительно конкурентов, подумайте, как можно их сократить или придумайте, как их можно обосновать, и какие при этом дополнительные блага может получить ваш покупатель. Вам необходимо мыслить с позиции покупателя, почему ему нужно купить именно у вас?

2) Репутация

Эффективность рекламной кампании может страдать из-за негативного фона общественного мнения вокруг вашей компании. Человеческая сущность такова, что в большинстве своем люди склонны оставить отрицательный отзыв, нежели положительный. Ваша задача - обнаружить этот негатив, объективно оценить его масштабы и научиться им управлять.

При обнаружении негатива стоит дать публичный ответ в максимально дружелюбной форме, используя тот же канал коммуникации. При устранении причины этого негатива будет легко сообщить это там же, публично.

Что оценивать

  • количество сообщений, связанных с компанией;
  • тональность этих сообщений;
  • возможность вступления в диалог для разрешения проблемы.

Результат

Чуткое реагирование на общественное мнение поможет достичь двух целей: понять, где в компании проблемы и поднять уровень лояльности потребителей, демонстрируя покупателям свою заинтересованность в качественном обслуживании.

Заключение

Общая схема влияния внешних факторов на результаты рекламы имеет следующий вид:

Когда интернет-реклама не работает, и как изменить ситуацию

Результат рекламной кампании не так сильно зависит от инструмента рекламы, как кажется на первый взгляд. Понимание зависимости результата от множества факторов, основные из которых здесь описаны, поможет поднять продажи и адекватно оценить эффективность работы вашего бизнеса в целом. Интернет-реклама отличается от других медиа своими возможностями по анализу, которые недооценены большинством рекламодателей, желающих делать все самостоятельно. Смотрите на проблему шире, и вы сможете найти истинный источник низкой эффективности и изменить ситуацию в вашу пользу.

Александр Меркулов и Степан Зайцев,    
seonews.ru

Advertology.Ru

23.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.05.2024 - 05:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация