Школа рекламиста

Рецепт написание сценариев рекламных роликов от Грамматики

Рецепт написание сценариев рекламных роликов от Грамматики

Копирайтер (Антон Стародубцев) и арт-директор (Максим Мамонтов) небольшого провинциального digital-агентства - Креативного Бюро «Грамматика» (Калуга), в своём блоге поделились собственным рецептом написания сценариев роликов для ТВ.

Пожалуй, самая сложная часть в создании видеоролика - придумать грамотный сценарий. Он должен быть коротким, ёмким, ни в коем случае не содержать ничего лишнего, а самое главное -выполнять ту функцию, ради которой, собственно, всё и затевалось... повысить уровень информированности, увеличить лояльность и бла-бла-бла... И всё это тяжкое бремя в виде брифа с кучей поправок попадает на стол к копирайтеру. Тут начинается самое интересное...

Примечательно, что если поймать за руку одного из них и прямо спросить: «Как написать сценарий ролика?», вы вряд ли когда-либо получите вразумительный и конкретный ответ. Как правило, всё будет сводиться к чему-то типа: «Нууу... сначала надо хорошенько закинуться чем-нибудь покрепче, а потом [цензура]...» или «...смертным простым понять не дано силы той природу, что движет мной, о, юный падаван...» и т.д. Короче, никто и никогда не поймёт, как именно (или под чем именно) отдельные индивиды выдавливают из себя:

  • то, за что платятся немалые деньги;
  • то, что доносится из динамиков вашего телевизора в то время, пока вы готовите ужин;
  • то, что критикуют в отраслевых изданиях (если повезёт)
  • то, что получает награды на фестивалях рекламы;
  • и то, что мы лайкаем в социальных сетях.

Но, тем не менее, хочу поделиться с вами одним способом (всё по-честному), не претендуя при этом ни на одну позицию из списка выше... Кто знает, может это и поможет какому-нибудь неоперившемуся копирайтеру, который ещё не нашёл того самого, любимого сильнодействующего вещества, которое помогает творить.

Если кратко, то: «ищите аналогии и противопоставления».

Допустим, нам нужно придумать сценарий ролика для интернет-провайдера, который позиционирует себя, как «самый быстрый из всех». Соответственно в ролике нужно показать важность процесса быстрой загрузки. Начинаем искать аналогии... В итоге решаем создать серию коротких спотов где приводятся случаи из различных жизненных ситуаций, когда требуется сделать что-то в самые кротчайшие сроки. Вот оно! Это и есть та самая аналогия из обычной жизни. Теперь немного усложняем сценарий и берём противоположные ситуации, то есть те, где какой-то процесс протекает гораздо медленней, чем обычно. Это добавит иронии и сменит общую тональность ролика на позитивную. В результате, будущий спот будет легче восприниматься.

Итак, нам осталось придумать жизненную ситуацию с медленным течением событий, тем самым будет приведена аналогия с ужасно медленным и неудобным интернетом:

Результат:

Ситуация с ограблением магазина. Герой спота - грабитель, который врываясь в маске в магазин, начинает требовать открыть кассу, угрожая кассиру пистолетом. Мы видим, что грабитель заметно нервничает и торопит кассира, а тот, в свою очередь, напуганный, начинает спешно нажимать на клавиши кассы, заставляя её быстрей открыться. Но тут на дисплее кассы появляется надпись: «Loading...». Крупным планом: недоумевающее лицо грабителя, который поочерёдно смотрит то на кассира, то на надпись «Loading». Затемнение. Проходит какое-то время и мы видим ту же самую надпись на дисплее кассового аппарата, при этом кассир уже сидит с отрешённым видом, подпирая голову рукой и опёршись на стойку, а неудачник грабитель - всё так же нервно стоит возле кассы с пистолетом и поочерёдно смотрит то на кассу, то на кассира. Затемнение.

Финальный титр + войс-овер: «Иногда, от скорости зависит очень многое».

Следующий титр + войс-овер: «***: высокоскоростной интернет».

Ну вот, как-то так.

Итак, ещё раз: выделение объектапроцесса à аналогия с объектомпроцессом (чем проще, тем лучше) à противопоставление + элемент комичности (по вкусу).

Думаю, сам принцип понятен.

И напоследок пара советов, к которым вы можете не прислушиваться:

  • Обязательно изучайте чужие работы, вникайте в их суть и определяйте принцип их создания. Чем тяжелее накопленный багаж знаний, тем проще будет убедить кого-то помочь вам его донести.
  • Приведённый выше принцип не является панацеей от всего. Это всего лишь одно из средств по избавлению от головной боли и не более. Обычное «клише», коих в вашем багаже должно быть великое множество.
  • Добавляя в сценарий очередную «изюминку» трижды подумайте: «а стоит ли?». Перегружая его разными элементами, вы рискуете потерять первоначальный меседж.
  • И, наконец, творите, пробуйте разнообразные варианты, но помните, что самый лучший сценарий тот, который (как это не банально прозвучит)... продаёт.

Надеюсь, кому-то это поможет.

22.11.2012

на печать


Комментарии

Перегрузкин
23.11.2012 8:21 | сообщение #1
 

мне кажется такие ролики давно уже приелись. Людям не нужны дебильные шутки из рекламы, для этого есть камеди клаб. Человек истосковался по информационной рекламе. Скажите ему - вот быстрый провайдер, дайте ему подключиться на всякий случай и месяц бесплатно, и он ваш, если заявление оправдает ожидание. А все что может такой креатифчег - добиться эффекта "быгыгы", после которого бренд забывается в ту же секунду.

Нупочемуже
23.11.2012 9:22 | сообщение #2
 

Перегрузкин писал(а):
мне кажется такие ролики давно уже приелись. Людям не нужны дебильные шутки из рекламы, для этого есть камеди клаб. Человек истосковался по информационной рекламе. Скажите ему - вот быстрый провайдер, дайте ему подключиться на всякий случай и месяц бесплатно, и он ваш, если заявление оправдает ожидание. А все что может такой креатифчег - добиться эффекта "быгыгы", после которого бренд забывается в ту же секунду.

как раз такие ролики и позволяют содрать "бабла", заявить о
креатифчег студии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.05.2024 - 09:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация