Анализ рынков

Игры переселяются в смартфон

Игры переселяются в смартфон

К концу года рынок мобильных игр в России достигнет $392 млн, а к 2016 году вырастет еще на 44%, подсчитали эксперты J'son & Partners Consulting. Особой популярностью будут пользоваться игровые мобильные приложения, а не Java-игры. Пик роста придется на следующие два года: на рынок влияет появление новых, все более дешевых гаджетов, отмечают эксперты.

К концу 2012 года объем рынка мобильных игр в России составит $392 млн, подсчитали в консалтинговой компании в сфере IT-технологий J'son & Partners Consulting в пятницу. К 2016 году объем рынка увеличится еще на 44%, до $707 млн. «Уже сейчас мобильные игры являются лидером по загрузке приложений с мобильных устройств: на них приходится около 60% скачиваний», - заявляют в J'son & Partners.

Пока основное место на рынке мобильных игр, почти 64%, занимают Java-игры. Но к 2016 году их доля снизится в пользу игровых мобильных приложений. Среди операционных систем, для которых создаются игровые программы, наиболее популярны iOS от Apple, Android от Google, а также Windows Mobile от Microsoft.

Главные двигатели роста российского рынка мобильных игр - расширение географии покрытия 3G-сетей, увеличение числа игроков и смартфонов, а также снижение средней цены устройств и растущий опыт разработчиков.

Около 40% обладателей смартфонов ежедневно играют в мобильные игры, при этом лишь 51% пользователей - в игры с ПК, подсчитали в J'son & Partners. Достаточно большое число игроков приходится на старшие возрастные группы: 26% пользователей в возрасте от 55 лет и старше играют в мобильные игры ежедневно, 35% - раз в неделю.

По прогнозам экспертов, к концу года число мобильных геймеров в России составит 38,6 млн человек, а к 2016 увеличится на 40%, до 65,1 млн человек.

«Скорость и качество мобильного интернета постоянно увеличиваются, что способствует развитию рынка мобильных игр», - соглашается с выводами экспертов из J'son & Partners руководитель направления мобильных игр Mail.Ru Games Михаил Рязанов.

«Основной рост можно будет наблюдать в последующие два года, - считает директор Step Creative Group Юрий Матвеев. -

Рынок мобильных игр растет, и это видно по количеству специалистов, занявшихся именно мобильным направлением. Появились новые студии, которые раньше работали только под ПК».

«Только за последний год число активных гаджетов на iOS и Android в России увеличилось почти на 200%, - отмечает директор по дистрибуции Nevosoft Павел Ряйкконен. - А все больше обладателей устройств становятся активными потребителями цифрового контента».

По мнению основателя сервиса Osmino Алексея Нагорного, объем рынка мобильных игр в России будет зависеть и от того, какая модель их продажи будет доминировать в течение ближайших лет. Наибольшее распространение получит модель free-2-play, при которой пользователь бесплатно скачивает само приложение, но может отдельно покупать внутриигровые ресурсы и бонусы, считают в Mail.ru. «Пока на мобильных устройствах популярны головоломки и простейшие аркады, но вектор развития рынка мобильных игр смещается в сторону качественных проектов с хорошей графикой, с сильным сюжетом и сложными механиками», - добавляют в компании.

Объем мирового рынка мобильных игр по итогам 2012 года составит $9,9 млрд: за последние два года среднегодовой прирост составил более 50%. Мировая аудитория мобильных игр в 2012 составляет 1,02 млрд человек, к 2016 году количество игроков увеличится до 1,53 млрд.

19.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 18:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация