Интервью

Спортивный маркетинг в России находится на самой ранней стадии

Спортивный маркетинг в России находится на самой ранней стадии

До зимней Олимпиады в Сочи 2014 года осталось чуть больше года. А индустрия спортивной рекламы уже сейчас начинает готовиться к этому событию. На российский рекламный рынок выходят крупные международные агентства. 

Так, в сентябре 2012 года Havas Sport & Entertainment (входит в группу Havas Media) запустила свой российский офис. Глава коммуникационной группы Havas Media АЛЬФОНСО РОДЕС ВИЛА рассказал корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ об особенностях спортивного рекламного рынка России и стратегии на 2014 год.

Почему именно сейчас компанией было принято решение об экспансии на российский рынок спортивного маркетинга?

Российский рекламный рынок представляет для нас сегодня большой интерес. Во-первых, это крупный, стабильный и - что немаловажно - растущий рынок. Во-вторых, в скором времени Россию ожидают масштабные спортивные события - Олимпиада-2014 в Сочи и проведение ФИФА в 2018 году. Это отличные возможности для продвижения брендов наших клиентов, и с их стороны есть большой интерес к этим событиям. Так, во время проведения лондонской Олимпиады 2012 года мы продвигали различные бренды - как спортивные, так и не имеющие напрямую отношения к спорту. Например, одними из крупнейших спонсоров Олимпиады в Лондоне стали Coca-Cola и банк Lloyds TSB. Безусловно, нам бы хотелось повторить этот успех в рамках сочинской Олимпиады. По сути, именно благодаря этому желанию и состоялся запуск Havas Sport & Entertainment в России. К тому же деятельность нового агентства позволит нам расширить портфолио агентств MPG и Arena Magic Box.

Планируете ли вы продвигать российские бренды на глобальный рынок в период Олимпиады в Сочи и ФИФА в 2018 году?

Конечно, нам бы очень хотелось заняться продвижением российских брендов на глобальном уровне. Но для этого нужно убедить наших потенциальных клиентов - как международных, так и локальных - в необходимости расширять их рекламное присутствие и бизнес на новых рынках. Огромную роль при этом играет взаимодействие с местными брендами, поскольку 70% нашей прибыли формируют локальные клиенты (бренды и компании). Как только мы становимся партнерами в каком-либо регионе и получаем некий позитивный опыт (на локальном уровне), мы помогаем нашим клиентам расширять свое рекламное присутствие и выходить на новые рынки.

Как вы собираетесь конкурировать с рекламными агентствами, которые занимаются спортивным маркетингом в России?

Конкурентные преимущества в спортивном маркетинге те же самые, что и на обычном рекламном рынке. Прежде всего мы анализируем потребности нашего клиента и отталкиваемся от них. Затем на этом основании разрабатываем маркетинговую стратегию во время спортивных мероприятий. Мы всегда стараемся найти точки соприкосновения с брендом - работаем в тесном партнерстве с клиентами, анализируем среду, поведение потребителей и т.д.

Лондонская Олимпиада показала, что основное смотрение пришлось на Интернет и мобильные платформы. Можно ли сделать вывод, что в следующей Олимпиаде основной упор будет сделан на цифровую рекламу?

Бесспорно, лондонская Олимпиада показала преимущества Интернета как канала распространения видеоконтента. Но я считаю, что у каждой платформы - ТВ, радио, прессы - есть свой потенциал и свое время. Я, например, смотрел Олимпиаду по всем носителям - по телевизору, на iPhone, iPod, планшете, ноутбуке, следил за новостями в газетах.

Нам, рекламистам, в этой ситуации нужно понять, где же именно потребитель проводит больше времени. Думаю, к 2014 и тем более к 2018 году технология передачи информации и ее скорость станут настолько совершенными, что приведут к тотальному переходу в цифровой формат российского рекламного рынка. Скорее всего, это позволит нашим потребителям поднять интерес к интерактивным технологиям.

До недавнего времени пивные бренды были традиционным продуктом, рекламируемым в период проведения чемпионатов Европы и мира. Но теперь в России реклама пива и алкоголя запрещена законом. Понесет ли, на ваш взгляд, рынок спортивного маркетинга потери в связи с этим запретом?

В клиентском портфеле глобального офиса Havas Sport & Entertainment нет ни одного производителя пива, поэтому для нас этот запрет не создает каких-либо неудобств. К тому же пивные компании участвуют в основном в УЕФА. В чемпионатах ФИФА принимают участие такие бренды, как Adidas, Coca-Cola, Emirates... Что касается ситуации в России, думаю, что пивные компании должны реализовывать свою рекламную стратегию на микроуровне. Это может показаться странным, но у этого запрета есть и положительные стороны. Например, локальным брендам уже не нужно тратить большие рекламные бюджеты для размещения на ТВ, радио и в Интернете. Но ведь можно рассматривать новые возможности, например увеличить долю event marketing.

Как вы считаете, на каком уровне сейчас спортивный маркетинг в России? Как он изменится к 2014 году?

Сейчас спортивный маркетинг в России находится на самой ранней стадии. Олимпиада-2014 и ФИФА - это очень сильный рывок и яркий старт. Смею предположить, что через пару лет российский рынок спортивной рекламы займет место на уровне международного и, возможно, станет одним из ведущих рекламных рынков в спорте.

Помимо Havas Sport & Entertainment вы запускаете в России еще одно агентство - Havas Digital, специализирующееся на цифровой рекламе. Почему именно сейчас?

У нас была возможность и раньше выйти на этот рынок, но необходимо было убедиться, что цифровая реклама на российском рынке будет достаточно развита для того, чтобы приносить доход, и мы, таким образом, не потеряем вложенные инвестиции. Сейчас в России развитие рынка цифровых технологий идет быстрыми темпами, поэтому мы приняли решение о запуске Havas Digital. Пришло время разделить агентства по сферам услуг. Это даст возможность предлагать клиентам более высокое качество работы.

В будущем цифровая реклама будет полностью таргетированной?

Да, в будущем цифровая реклама будет иметь еще более четкий таргетинг. Поэтому сейчас мы больше внимания уделяем аналитике и обработке информации о пользователях Сети. Для этого мы используем нашу собственную программу - Artemis. Это технология для сбора и оптимизации данных, позволяющая получать и оценивать информацию с целью лучшего понимания эффективности рекламной кампании.

Как вы можете охарактеризовать развитие цифровой рекламы в сравнении с развитыми странами, США, Великобританией?

Безусловно, лидером на рынке цифровой рекламы являются США. Но ситуация на этом рынке достаточно нестабильна - скажем, в течение шести месяцев какая-то тенденция может появиться и тут же быстро исчезнуть. Возможно, для вас будет интересным следующий факт: среди стран лидером по использованию Facebook являются Филиппины и Индонезия. Филиппины также являются лидером по мобильному SMS-маркетингу. Таким образом, на этом рынке нужно работать согласно трендам и тенденциям каждой отдельной страны. Сейчас рано предсказывать, как в России будет развиваться цифровой рынок рекламы. Думаю, в ближайшем будущем мы сможем понять, в какие области нам стоит инвестировать больше денег: в аналитику ли, в поисковые технологии, в социальные медиа или мобильные средства. Кстати говоря, наше отделение мобильных технологий второй год подряд признано самым лучшим в США.

Кто из ваших глобальных клиентов присутствует на рынке цифровой рекламы в России?

Это Air France, Nutricia, LVMH, Reckitt Benckiser, Credit Swiss, PUIG, Lacoste, KLM (часть AirFrance), Net-A-Porte, BBC. Наиболее крупный клиент российского офиса, безусловно, МТС.

26.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.06.2019 - 11:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация