Интервью

Спортивный маркетинг в России находится на самой ранней стадии

Спортивный маркетинг в России находится на самой ранней стадии

До зимней Олимпиады в Сочи 2014 года осталось чуть больше года. А индустрия спортивной рекламы уже сейчас начинает готовиться к этому событию. На российский рекламный рынок выходят крупные международные агентства. 

Так, в сентябре 2012 года Havas Sport & Entertainment (входит в группу Havas Media) запустила свой российский офис. Глава коммуникационной группы Havas Media АЛЬФОНСО РОДЕС ВИЛА рассказал корреспонденту РБК daily КАТЕРИНЕ КИТАЕВОЙ об особенностях спортивного рекламного рынка России и стратегии на 2014 год.

Почему именно сейчас компанией было принято решение об экспансии на российский рынок спортивного маркетинга?

Российский рекламный рынок представляет для нас сегодня большой интерес. Во-первых, это крупный, стабильный и - что немаловажно - растущий рынок. Во-вторых, в скором времени Россию ожидают масштабные спортивные события - Олимпиада-2014 в Сочи и проведение ФИФА в 2018 году. Это отличные возможности для продвижения брендов наших клиентов, и с их стороны есть большой интерес к этим событиям. Так, во время проведения лондонской Олимпиады 2012 года мы продвигали различные бренды - как спортивные, так и не имеющие напрямую отношения к спорту. Например, одними из крупнейших спонсоров Олимпиады в Лондоне стали Coca-Cola и банк Lloyds TSB. Безусловно, нам бы хотелось повторить этот успех в рамках сочинской Олимпиады. По сути, именно благодаря этому желанию и состоялся запуск Havas Sport & Entertainment в России. К тому же деятельность нового агентства позволит нам расширить портфолио агентств MPG и Arena Magic Box.

Планируете ли вы продвигать российские бренды на глобальный рынок в период Олимпиады в Сочи и ФИФА в 2018 году?

Конечно, нам бы очень хотелось заняться продвижением российских брендов на глобальном уровне. Но для этого нужно убедить наших потенциальных клиентов - как международных, так и локальных - в необходимости расширять их рекламное присутствие и бизнес на новых рынках. Огромную роль при этом играет взаимодействие с местными брендами, поскольку 70% нашей прибыли формируют локальные клиенты (бренды и компании). Как только мы становимся партнерами в каком-либо регионе и получаем некий позитивный опыт (на локальном уровне), мы помогаем нашим клиентам расширять свое рекламное присутствие и выходить на новые рынки.

Как вы собираетесь конкурировать с рекламными агентствами, которые занимаются спортивным маркетингом в России?

Конкурентные преимущества в спортивном маркетинге те же самые, что и на обычном рекламном рынке. Прежде всего мы анализируем потребности нашего клиента и отталкиваемся от них. Затем на этом основании разрабатываем маркетинговую стратегию во время спортивных мероприятий. Мы всегда стараемся найти точки соприкосновения с брендом - работаем в тесном партнерстве с клиентами, анализируем среду, поведение потребителей и т.д.

Лондонская Олимпиада показала, что основное смотрение пришлось на Интернет и мобильные платформы. Можно ли сделать вывод, что в следующей Олимпиаде основной упор будет сделан на цифровую рекламу?

Бесспорно, лондонская Олимпиада показала преимущества Интернета как канала распространения видеоконтента. Но я считаю, что у каждой платформы - ТВ, радио, прессы - есть свой потенциал и свое время. Я, например, смотрел Олимпиаду по всем носителям - по телевизору, на iPhone, iPod, планшете, ноутбуке, следил за новостями в газетах.

Нам, рекламистам, в этой ситуации нужно понять, где же именно потребитель проводит больше времени. Думаю, к 2014 и тем более к 2018 году технология передачи информации и ее скорость станут настолько совершенными, что приведут к тотальному переходу в цифровой формат российского рекламного рынка. Скорее всего, это позволит нашим потребителям поднять интерес к интерактивным технологиям.

До недавнего времени пивные бренды были традиционным продуктом, рекламируемым в период проведения чемпионатов Европы и мира. Но теперь в России реклама пива и алкоголя запрещена законом. Понесет ли, на ваш взгляд, рынок спортивного маркетинга потери в связи с этим запретом?

В клиентском портфеле глобального офиса Havas Sport & Entertainment нет ни одного производителя пива, поэтому для нас этот запрет не создает каких-либо неудобств. К тому же пивные компании участвуют в основном в УЕФА. В чемпионатах ФИФА принимают участие такие бренды, как Adidas, Coca-Cola, Emirates... Что касается ситуации в России, думаю, что пивные компании должны реализовывать свою рекламную стратегию на микроуровне. Это может показаться странным, но у этого запрета есть и положительные стороны. Например, локальным брендам уже не нужно тратить большие рекламные бюджеты для размещения на ТВ, радио и в Интернете. Но ведь можно рассматривать новые возможности, например увеличить долю event marketing.

Как вы считаете, на каком уровне сейчас спортивный маркетинг в России? Как он изменится к 2014 году?

Сейчас спортивный маркетинг в России находится на самой ранней стадии. Олимпиада-2014 и ФИФА - это очень сильный рывок и яркий старт. Смею предположить, что через пару лет российский рынок спортивной рекламы займет место на уровне международного и, возможно, станет одним из ведущих рекламных рынков в спорте.

Помимо Havas Sport & Entertainment вы запускаете в России еще одно агентство - Havas Digital, специализирующееся на цифровой рекламе. Почему именно сейчас?

У нас была возможность и раньше выйти на этот рынок, но необходимо было убедиться, что цифровая реклама на российском рынке будет достаточно развита для того, чтобы приносить доход, и мы, таким образом, не потеряем вложенные инвестиции. Сейчас в России развитие рынка цифровых технологий идет быстрыми темпами, поэтому мы приняли решение о запуске Havas Digital. Пришло время разделить агентства по сферам услуг. Это даст возможность предлагать клиентам более высокое качество работы.

В будущем цифровая реклама будет полностью таргетированной?

Да, в будущем цифровая реклама будет иметь еще более четкий таргетинг. Поэтому сейчас мы больше внимания уделяем аналитике и обработке информации о пользователях Сети. Для этого мы используем нашу собственную программу - Artemis. Это технология для сбора и оптимизации данных, позволяющая получать и оценивать информацию с целью лучшего понимания эффективности рекламной кампании.

Как вы можете охарактеризовать развитие цифровой рекламы в сравнении с развитыми странами, США, Великобританией?

Безусловно, лидером на рынке цифровой рекламы являются США. Но ситуация на этом рынке достаточно нестабильна - скажем, в течение шести месяцев какая-то тенденция может появиться и тут же быстро исчезнуть. Возможно, для вас будет интересным следующий факт: среди стран лидером по использованию Facebook являются Филиппины и Индонезия. Филиппины также являются лидером по мобильному SMS-маркетингу. Таким образом, на этом рынке нужно работать согласно трендам и тенденциям каждой отдельной страны. Сейчас рано предсказывать, как в России будет развиваться цифровой рынок рекламы. Думаю, в ближайшем будущем мы сможем понять, в какие области нам стоит инвестировать больше денег: в аналитику ли, в поисковые технологии, в социальные медиа или мобильные средства. Кстати говоря, наше отделение мобильных технологий второй год подряд признано самым лучшим в США.

Кто из ваших глобальных клиентов присутствует на рынке цифровой рекламы в России?

Это Air France, Nutricia, LVMH, Reckitt Benckiser, Credit Swiss, PUIG, Lacoste, KLM (часть AirFrance), Net-A-Porte, BBC. Наиболее крупный клиент российского офиса, безусловно, МТС.

26.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2019 - 23:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация