Школа рекламиста

5 убийственных ошибок при разработке коммерческого предложения

5 убийственных ошибок при разработке коммерческого предложения

В большинстве компаний написание коммерческого предложения возлагается на менеджеров по продажам. Не будучи специалистами в написании рекламных текстов, они пытаются решить проблему, задействовав арсенал из обрывков воспоминаний о школьных сочинениях.

Вбив в Google или Яндекс «коммерческое предложение образец скачать» или «коммерческое предложение образец бесплатно» и, найдя первые попавшиеся образцы, менеджеры разрабатывают коммерческое предложение, которое в 99% случаев нуждается в доработке.

Проанализировав более 50 коммерческих предложений различных компаний, я выделил наиболее типичные ошибки, исправление которых способно превратить информационный текст в продающий. 

Убитый заголовок

Убить заголовок коммерческого предложения можно 2-мя способами:

1) полностью убрав его;

2) поместив в него информацию, которая не способствует привлечению внимания и донесению продающих моментов.

Среди наиболее часто встречающихся образцов неинформативных заголовков хотелось бы отметить: «Коммерческое предложение» и «Уважаемые господа». В холодных коммерческих предложениях эта ошибка может стоить всей продажи.

Плачевное начало

Худшим способом начать коммерческое предложение является написание банальности.

«Ни для кого не секрет» - зачем мне тогда читать это дальше?

«Все знают» - я знаю, что это самое унылое коммерческое предложение, которое я когда-либо видел.

«В современном мире» - не работают тексты, которые начинаются с фразы в «современном мире».

Коммерческое предложение - не школьное сочинение и в нем не нужно длинное вступление. Размытое начало убивает желание продолжать чтение, а значит, сводит на нет результативность.

Пустое содержание

«Мы динамично-развивающаяся компания» - поздравляю.

«Мы готовы сделать качественно» - это как?

«Низкие цены» - сколько?

 Встречаясь с подобными пустыми фразами, невольно вспоминается наставление Д. Огилви: «Не следует писать: «Мы предлагаем прекрасные вязальные машины за неправдоподобно низкую цену». Гораздо лучше: «Мы продаем вязальную машину, плюс бесплатное описание и инструкцию за.... столько-то». 

В реальности для того, чтобы не допускать подобную ошибку, необходимо проводить профессиональный маркетинговый аудит предложения на предмет наличия продающих моментов. Именно маркетинговый аудит обеспечивает копирайтеров кирпичиками, из которых строится рекламный текст.

Хромая верстка

Никто не говорит о превращении коммерческого предложения в образец идеальной типографики (хотя...). Однако без соблюдения элементарных правил, вроде разбиения текста на короткие абзацы, использования информативных подзаголовков и списков, аккуратного выравнивания и многого другого, коммерческое предложение теряет шансы быть изученным.

Дело в том, что при изучении коммерческих предложений доминирует принцип сквозного чтения. Согласно ему - полноценное изучение текста возможно только в том случае, если беглый взгляд выхватывает достаточно информации для возбуждения интереса. «Хромая» верстка полностью исключает такую возможность.

Невнятная структура

Пожалуй, одной из самых распространенных ошибок коммерческих предложений, написанных менеджерами, является непродуманная структура подачи информации.

Структура коммерческого предложения должна учитывать и характер рекламируемых продуктов, и способы донесения продающей информации до ЛПР, и место коммерческого предложения в общей системе продаж. Разумеется, при таких обстоятельствах логика подачи аргументов является полностью индивидуальной разработкой для каждого конкретного случая.

Попробуйте поставить себя на место получателя и взглянуть на коммерческое предложение его глазами. Будет ли ему интересно чтение, если коммерческое предложение целиком и полностью состоит из рассказа о вашей собственной компании? Отвечает ли коммерческое предложение на его мысленные вопросы? Мотивирует ли оно к совершению действия? Эти и десятки других вопросов определяют порядок предоставления продающей информации.

Возьмите в руки свое коммерческое предложение и проверьте его на наличие данных ошибок. Исправив их, вы сможете повысить вероятность заключения сделки и перестанете упускать значительную часть клиентов. И помните - довольно часто выгодней убедить руководство компании обратиться за разработкой коммерческого предложения к профессиональному копирайтеру, нежели постоянно терять заказы из-за несостоятельности данного рекламного инструмента.

Николай Яковенко, agency-ny.ru
Advertology.Ru

12.10.2012

на печать


Комментарии

Андрей
27.01.2015 15:57 | сообщение #1
 

Данный пост не несет никакой смысловой нагрузки,полное дерьмо короче[/b]

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 03:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация