Новости

"Пятница" придумала новый герб Москвы

"Пятница" придумала новый герб Москвы

Спецкор Алексей Яблоков обсудил с герольдмейстером столицы вариант герба с дворнягой.

Десятого октября состоялась встреча журналистов с новым герольдмейстером Москвы. Замдиректора Центрального музея Вооруженных Сил Олег Кузнецов был назначен на этот пост только в июле, но за это время успел обнаружить в столичной геральдике немало недостатков. Формулировал он их четко, как и полагается герольдмейстеру и полковнику. Большинство окружных и муниципальных гербов выглядят не так, как должны. А именно: в них недостаточно выражен элемент принадлежности к Москве, то есть мало изображений Георгия Победоносца и кремлевской стены. Мало и знаковых архитектурно-мемориальных сооружений, которые вызывают у жителей гордость. Вместо этого - какие-то животные или растения.

- Конечно, можно гордиться бобром, волком и львом, - говорил Кузнецов.- Но их надо изображать так, чтобы ими можно было гордиться! Иначе это получаются просто детские картинки, которые ничего не внушают подрастающему поколению.

Герольдмейстер показал прессе несколько слайдов. Во-первых, комментировал он, герб округа должен выглядеть проще - а то бывает, что там и ленты, и держатели, и еще бог знает что. Во-вторых, хорошо бы, чтобы изображение Георгия Победоносца занимало не менее половины щита. Или чтобы на каждом гербе была статусная корона. В разных вариантах. Одна, как бы сложенная из кирпичей, - для территории города федерального значения. Другая, стилизованная под Колизей, - для внутригородской территории Москвы. Третья, с растительным орнаментом,- для сельских поселений.

Помянул Кузнецов и знаки органов государственной власти. Там обратная ситуация - Георгий Победоносец к месту и не к месту. Вот, скажем, знак государственной жилинспекции города Москвы: Георгий поражает копьем змея на крыше элитного комплекса. То же он делает на верхушке дуба в знаке Департамента природопользования и охраны окружающей среды.

Вообще с символами не шутят, продолжал герольдмейстер. Герб Москвы - это признак представителей государственной власти. Для чего рисовать его, например, на трамваях? Гораздо уместнее там был бы российский флаг.

- Даже к самому слову «Москва» надо относиться с почетом, - говорил Кузнецов. - Это ведь тоже символ. Слово «московский» в названии организации надо еще заслужить. Имы постараемся добиться, чтобы заксобрание внесло соответствующее изменение в закон о государственной символике.

У Кузнецова спросили, что совет намерен делать с гербами двух новых округов - Новомосковского и Троицкого.

- Возможно, будет один рассеченный щит: с одной стороны герб Троицкого округа, с другой - Новомосковского,- пообещал герольдмейстер.- Когда это будет? До конца года должны успеть, потому что администрация новых округов нам расслабиться не дает.

Я поинтересовался, кто будет рисовать новый герб - сам герольдмейстер или художники на аутсорсинге? Кузнецов ответил, что задача их совета - поправлять и направлять. А разработкой и оформлением обычно занимаются сами округа.

- Но, конечно, у нас в совете есть и художники, - добавил Кузнецов. - Например, Николай Уколов - заслуженный художник, герольдмейстер ФСО, автор пятнадцати наград. Есть Владимир Никонов, народный художник России, участвовавший еще в разработке государственного герба в 1991 году.

Герольдмейстер выразил надежду, что контролировать столичную символику все же будут на самом верху. Ведь испокон веков русские императоры принимали личное решение по каждому гербу.

- Геральдику нельзя пускать на самотек! - предостерег Кузнецов.- Герб создан для самоидентификации, чтобы человек четко понимал разницу между «свой» и «чужой». Тем более вся современная молодежь общается иконическими символами. Надо формировать у подрастающего поколения чувство родины.

Когда встреча кончилась, я попросил герольдмейстера уделить мне пару минут. На встречу я принес проект нового герба Москвы, подготовленный общими усилиями «Пятницы». На красном фоне - крепкая дворняга с двенадцатью сосцами, символизирующими округа. Я показал картинку Кузнецову и спросил, что он думает по этому поводу.

«Пятница» придумала новый герб Москвы

Герольдмейстер Москвы углубился в проект

- А собачка почему? - вдруг спросил он.

Я объяснил, что это не просто собачка, а дворняга - символ дружелюбия. Кузнецов продолжал изучать картинку, и мне стало не по себе.

- Может, хвост торчком сделать? - спросил я.

Но выяснилось, что дело не в этом.

- Прежде всего надо понять, чем людей не устраивает тот герб Москвы, который уже есть, - разъяснил герольдмейстер. - Если кого-то, извиняюсь, достал Георгий Победоносец, тогда и ваша собачка понадобится. Тогда надо проводить народный референдум, ставить вопрос на обсуждение. А вообще я не уверен, что москвичам нравится, что у них по городу столько дворняг бегает, - добавил герольдмейстер. - Всех благ.

12.10.2012

на печать


Комментарии

SeaWolf
19.10.2012 8:03 | сообщение #1
 

Цитирую (http://geraldika.ru/forum.php?forum_id=31078&ankor=31132):
Коллеги, я сегодня непосредственно общался с О.В. Кузнецовым на заседании Герсовета.
Ему нужна реальная помощь в том, чтобы как-то разобраться с наследством Лужкова. Это НЕЧТО!!!
Там сам черт ногу сломит - почитайте тексты законов Москвы!!! Посмотрите их муниципальные знаки и "гербы" административных округов. Это жесть!!!
Журналистские бредни можно спокойно выбросить в помойку - им грош цена. Человек ни за что не отвечает и не знает, что это такое вообще. Короче - обычный журналюга-провокатор.
И нет никаких тут особых денег, что заподозрил Илья. Кузнецов тут не служит (не получает вознаграждения), а работает на общественных началах, как и все мы - члены Геральдического совета при Президенте РФ.
Стыдно!!!
Мы ему в деле приведения московской геральдики в соответствие с общероссийскими нормами будем всемерно помогать.
Дай Бог ему сил и терпения. И нашего сотрудничества.
Профессор Преображенский советовал когда-то не читать никаких советских газет перед завтраком.
То же сейчас и с Интернетом.
Окститесь, братие!!!

SeaWolf
19.10.2012 8:06 | сообщение #2
 

Стыдно, "спецкор Алексей Яблоков"!
В приличном обществе за это бьют канделябрами. "Только в морду и только в кровь".
Я не удивлюсь, если от Вас потребуют опровержения.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.
PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский?PR2B Group: Кто ты, что ты, Кот Казанский? (1)
Объединенное пиар и брендинговое агентство PR2B Group провело исследование самого известного в Татарстане маскота – «Кота Казанского».  Исследование осуществлено по поручению Правительства Республики Татарстан с целью усиления территориального бренда столицы республики.
In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...In-Image Ads - нестандартный технологический инструмент в...
Баннерная слепота мешает эффективному продвижению компаний в digital. Современные пользователи научились игнорировать рекламный материал, поэтому бренду сложно преодолеть рекламный клаттер и выделиться среди себе подобных. Помочь справиться с этим может формат In-Image Ads — нативная реклама поверх изображений на сайтах, которой посвящен новый White Paper IAB Russia. Документ содержит основные сведения об In-Image Ads: обзор рынка, кейсы и анализ роли технологии компьютерного зрения в Brand Safety и Brand Suitability для формата. 
Мурманск - самый пиарщеский город России Мурманск - самый пиарщеский город России
Digital-агентство «Интериум» ко «Дню PR-специалиста» провело исследование в соцсетях и выяснило, в каком городе обитают самые активные пиарщики и где больше всех говорят об этой профессии. Исследование проводилось по региональным городам России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по упоминаниям PR-специалистов стал Мурманск.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.10.2021 - 23:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация