Анализ рынков

Сотовым операторам предрекают убытки на $23 млрд

Сотовым операторам предрекают убытки на $23 млрд

Из-за роста популярности социальных мессенджеров для смартфонов сотовые операторы уже в этом году потеряют $23 млрд, предупреждает британская аналитическая компания Ovum. Российским операторам эта угроза пока кажется лишь призрачной.

По расчетам аналитика британской компании Ovum Нехи Дарии, рост популярности социальных приложений-мессенджеров, таких как WhatsApp, приведет к потерям сотовых операторов на выручке от SMS. К концу 2012 года потери составят $23 млрд, а к 2016 году потери более чем удвоятся и достигнут $54 млрд, пишет она. За последний год резко выросло количество OTT-сервисов (over the top, предоставляющих услуги, используя каналы передачи данных сотовых операторов), это не краткосрочный тренд, а сдвиг коммуникационных паттернов, уверена госпожа Дария. 

По прогнозу аналитика, от каннибализации со стороны OTT-сервисов особенно пострадают операторы Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, причем рынки Западной Европы пострадают сильнее. Это объясняется ценовой стратегией в отношении SMS-операторов, работающих в этих регионах, а также распространенностью смартфонов, проникновением интернета и большим количеством OTT-сервисов, объяснила она. Как сообщила "Ъ" госпожа Дария, из-за каннибализации выручки со стороны OTT-сервисов операторы Восточной Европы в 2012 году недополучат порядка $828 млн выручки от SMS, а к 2016 году - $3 млрд. Она не смогла предоставить расчетов отдельно по российскому рынку. Пока потери невелики, говорит Неха Дария: у операторов Восточной Европы и России есть время подготовиться к растущему давлению со стороны социальных мессенджеров. "Умное ценообразование и диверсификация сервисов сообщений позволят операторам быть на шаг впереди социальных приложений вроде WhatsApp. Если у операторов это не получится, то этот рынок сообщений пойдет по траектории Западной Европы",- рассуждает собеседник "Ъ". 

Аналитики Informa Telecoms & Media в феврале этого года отмечали, что несколько европейских операторов жаловались на снижение выручки от SMS во втором полугодии 2011 года из-за роста популярности сервисов вроде WhatsApp и iMessage среди абонентов. По прогнозу Informa, в 2016 году выручка от таких сервисов в Европе может достичь $20 млрд. Каждые 10% роста проникновения смартфонов обойдутся операторам Западной Европы в $1,19 млрд выручки от голосовых услуг и сообщений. 

В связи с этим крупнейшие европейские мобильные компании Telefonica, Vodafone, France Telecom, Deutsche Telekom и Telecom Italia объявили о начале работы над собственным интернет-сервисом. Речь идет о платформе Rich Communication Suite, которая должна позволить абонентам обмениваться файлами, совершать видеозвонки, а также обмен сообщениями через интернет, говорит Неха Дария. 

По данным AC&M Consulting, во втором квартале 2012 года выручка российских операторов от допуслуг составила $1,7 млрд, что составило 26% от общей их выручки. SMS-сообщения принесли компаниям $413 млн, что на 9,5% ниже, чем в первом квартале, и на 4% ниже, чем в аналогичный период 2011 года. По данным "Евросети", в первом полугодии в России было продано 4,9 млн смартфонов, что составляет 27% от всех проданных телефонов. 

Выручка МТС от передачи сообщений во втором квартале снизилась на 4%, но это связано с завершением SMS-акций и мерами по борьбе с мошенничеством; в годовом исчислении рост на 10%, до 4,3 млрд руб., отметили в пресс-службе МТС. "Вымпелком", "МегаФон" и "Ростелеком" доходы от SMS и дополнительных услуг не детализируют. В компаниях подчеркивают, что серьезной угрозы со стороны OTT-сервисов нет, однако обещают не сидеть сложа руки. Так, "МегаФон" будет стимулировать рост доходов от мессенджинга в целом, что позволит сохранить и усилить позиции, если в России начнет проявляться негативное влияние мессенджинговых OTT-сервисов на доходы от SMS, говорит представитель компании. Хотя максимальная каннибализация сейчас не превышает нескольких процентов, "Вымпелком" планирует защищать свою выручку посредством интегрированных пакетных предложений, специальных предложений для пользователей SMS и приоритизации data-трафика в зависимости от его природы, сообщили в пресс-службе. 

12.10.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 18:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация