Школа рекламиста

Что такое RFP и как его правильно написать?

Что такое RFP и как его правильно написать?

RFP (request for proposal) - это заявка на оказание услуги или создание проекта, которую создает заказчик для проведения конкурса. В ней находят отражение те цели, которых хочет достичь заказчик, KPI, критерии к участникам тендера и ряд других важных показателей.

Бет Мюлерн из компании Verizon и Кендалл Моррис из Create Digital опубликовали весной 2012 года презентацию, в которой описали, как создать RFP для проекта в социальных медиа, что на каждом из этапов должны делать бренды и агентства-подрядчики.

Написание RFP - процесс, который можно разделить на 6 этапов.

Этап 1. Определение целей и задач

Бренду следует определить основные маркетинговые задачи и бизнес-цели, которых он хочет добиться. Агентству - определить те проблемы, которые необходимо решить для достижения целей и «болевые точки» (сложности, которые могут возникнуть на пути реализации проекта). И тем, и другим следует выбрать те социальные сети, которые помогут им в реализации поставленных задач.

Этап 2. Определение необходимых требований и условий

Бренду следует оценить свои внутренние и внешние ресурсы, то, как будет происходить управление проектом, и какие метрики потребуются для определения его эффективности. Агентству стоит сформулировать ряд вопросов к бренду: о нуждах бизнеса и пользователей, ресурсах, формате контента и наличии заинтересованных сторон.

Этап 3. Определение сроков

Агентство занимается созданием презентаций и фокусируется на том, чтобы наилучшим образом показать свой продукт. Бренд определяет даты и выбирает финалистов, подготовивших лучшие презентации.

Этап 4. Определение взаимоотношений и связей

Бренд рассказывает о своих маркетинговых целях и выделяет среди них наиболее приоритетные, знакомит агентство со структурой компании и обсуждает с ним наилучшую форму взаимоотношений и сотрудничества. Агентство получает представление об организации компании, подписывает необходимые документы отчетности и разрабатывает рабочий план.

Смысл этапа в том, чтобы убедиться, что клиент и агентство разговаривают на одном языке, понимают цели друг друга.

Этап 5. Определение бюджета

Бренд сообщает о размере маркетингового бюджета, не раскрывая того, какая именно часть предназначена для работы в социальных медиа. Иногда в процессе могут возникнуть удачные идеи, которые помогут более эффективно расходовать бюджет. Логичнее покупать уже реальные, работающие идеи, чем выделять деньги на то, чего ещё нет. Агентство устанавливает диапазон бюджета, после чего стороны договариваются о сумме, которая их устраивает. После этого агентство формирует финансовый план, в котором прописываются этапы работы и средства, необходимые на каждом этапе.

Этап 6. Оценка различных вариантов воплощения

Бренд должен определить ключевые показатели, по которым будет оцениваться эффективность, и собрать команду тех, кто станет этим заниматься. Агентству следует убедиться в адекватности критериев оценки (например, наличии необходимых метрик для изучения эффективности).

13.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2025 - 00:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация