Анализ рынков

CEE – Уникальность рынков Центральной и Восточной Европы

CEE – Уникальность рынков Центральной и Восточной Европы

Рынки Центральной и Восточной Европы совершенно точно не следует рассматривать как единую, однородную аудиторию. Несмотря на некоторые региональные сходства, к примеру в уровне зрелости рынков и дальнейшем курсе развития, мы можем наблюдать действительно значимые различия, к которым стоит присматриваться достаточно серьезно. Социально-демографические характеристики являются основным дифференцирующим признаком среди стран Центральной и Восточной Европы.

Хотя в большинстве стран, веб пользователи равномерно или достаточно равномерно распределены по полу, все равно мы можем наблюдать несколько интересных исключений из этого правила на рынках Центральной и Восточной Европы. В Турции, к примеру, мужчины доминируют в сетевом пространстве (56.5% в Декабре 2012 года); схожий феномен замечен в Словении с мужской аудиторией в 53.3%. Даже если большинство мужской аудитории Турецкого интернет рынка посещают google.com, они тратят большую часть своего интернет времени на пребывание на других интернет сайтах, как например, goldpara.com - Турецкий бизнес сайт. В Латвии, с другой стороны, доля женской интернет аудитории выше (53.5%). Также как и мужчины в сети, большинство латвийских интернет пользователей прекрасного пола достаточно активно посещают очень популярный горизонтальный портал - inbox.lv. Тем не менее, их интернет-активность, похоже, концентрируется преимущественно в социальных сетях - draugiem.lv и odnoklassniki.ru, где время их пребывания выше среднего значения по рынку.

Страны Центральной и Восточной Европы также различаются по возрастному распределению аудитории. Турция, Хорватия и Украина - именно те страны, которые отличаются от остальных рынков максимальной долей молодой аудитории. В Турции доля пользователей в возрастной категории 15-34 составляет 63.6% от всей интернет аудитории, что является высочайшим показателем среди всех рынков региона. На Украинском рынке 61.3% интернет пользователей относятся к вышеуказанной возрастной категории, а на рынке Беларуси данная группа приближается к показателю в 60.9%. Молодой возраст веб аудитории в данных странах показывает еще раз, что молодежь гораздо быстрее интегрируется во всемирную паутину. Поведение молодой аудитории в сетевом пространстве иногда достаточно разительно отличается от остальных возрастных групп. В Турции, веб сайт блогов - blogcu.com крайне популярен среди молодой аудитории, в то время как зрелые интернет пользователи (35+) более заинтересованы в новостном контенте главной турецкой газеты - Milliyet, чем в блогах.

График 1. Доля молодой аудитории (15-34) от всей интернет аудитории стран Центральной и Восточной Европы
Доля молодой аудитории (15-34) от всей интернет аудитории стран Центральной и Восточной Европы
Источник: Венгрия: данные gemius/Ipsos Fusion; Латвия: gemiusAudience; Россия: gemiusAudience; Чехия: NetMonitor - SPIR - Mediaresearch & Gemius; Польша: Megapanel PBI/Gemius; Эстония: gemiusAudience; Болгария: gemiusAudience; Литва: gemiusAudience;  Словакия: AIMmonitor -  IAB Slovakia - Mediaresearch & Gemius; Беларусь: gemiusAudience; Украина: gemiusAudience; Турция: Gemius / Ipsos KMG: IAB Turkey's Internet Audience Measurement;  Хорватия: gemiusAudience; Словения: MOSS-SOZ - Valicon/Gemius;  Румыния: SATI, by BRAT - Traffic измерения (Декабрь, 2011).

Первые знаки взросления онлайн аудитории уже заметны в таких странах как Украина, где за 12 месяцев (Январь 2011- Декабрь 2011) доля пожилых интернет пользователей (55+) в отношении ко всей веб аудитории выросла на 1.5pp, до 5.6%. Странами с наибольшей долей пожилой аудитории являются Эстония (15.9% - пользователи 55+), Чехия (15.2% - пользователи 55+), и Словения (14.5% - 55+). Удивителен тот факт, что когда заходит речь о наиболее популярных веб сайтах среди Чешской пожилой интернет аудитории, пользователи из данной возрастной группы проводят больше времени на страницах игровых сайтов: geewa.com и hry.cz и на сайте знакомств rande.cz чем остальная интернет аудитория страны. Пожилая интернет аудитория все равно остается самой малочисленной среди остальных пользователей сетевого пространства, несмотря на представленные результаты. В то же время указанные страны должны быть определены как те, где доля пожилых интернет пользователей является самой близкой по размеру к остальным возрастным группам, среди всех рынков Центральной и Восточной Европы. В этих трех странах, возраст пользователя не влияет до такой степени на его время пребывания в сети, и как следствие уровень цифрового исключения является самым низким.

График 2. Доля веб пользователей с высшим образованием в странах региона CEE от всей интернет аудитории
Доля веб пользователей с высшим образованием в странах региона CEE от всей интернет аудитории
Источник: Венгрия: данные gemius/Ipsos Fusion; Латвия: gemiusAudience; Россия: gemiusAudience; Чехия: NetMonitor - SPIR - Mediaresearch & Gemius; Польша: Megapanel PBI/Gemius; Эстония: gemiusAudience; Болгария: gemiusAudience; Литва: gemiusAudience;  Словакия: AIMmonitor -  IAB Slovakia - Mediaresearch & Gemius; Беларусь: gemiusAudience; Украина: gemiusAudience; Турция: Gemius / Ipsos KMG: IAB Turkey's Internet Audience Measurement;  Хорватия: gemiusAudience; Словения: MOSS-SOZ - Valicon/Gemius;  Румыния: SATI, by BRAT - Traffic измерения (Декабрь, 2011).

Наивысшая доля высокообразованных интернет пользователей от всей интернет аудитории страны может быть замечена в Беларуси, Украине и Румынии. 41.2% украинских интернет пользователей, проводивших время онлайн в Декабре 2011 года обладали высшим образованием, что крайне необычно для рынка Центральной и Восточной Европы. В Румынии (38.1% интернет пользователей обладают высшим образованием) и Беларуси (36.5% интернет пользователей обладают высшим образованием), большинство интернет пользователей обладают университетским образованием. Более того, важно отметить то, что популяция интернет аудитории с высшим образованием динамично расширялась на рынке Беларуси, в то время как на Украинском рынке она немного сокращалась в течение 2011 года. С другой стороны, Украинский рынок отметился ростом интернет аудитории со средним образованием в онлайн пространстве в 2011 году - их доля, в соотношении со всей интернет аудиторией страны, выросла более чем в два раза в период с Январь по Декабрь 2011 года, составив 31.5% к концу 2011 года. Для сравнения, профиль Турецкой интернет аудитории выглядит совершенно иначе. Менее 15% интернет пользователей в Декабре 2011 года обладали высшим образованием, в то время как 30% пользователей, проводивших время онлайн, закончили начальную школу или бросили учебу до ее окончания.

21.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 22:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация