Школа рекламиста

Самые частые ошибки в работе с негативными отзывами о компании

Самые частые ошибки в работе с негативными отзывами о компании

По данным Минкомсвязи РФ и ВЦИОМ на конец 2011 года интернетом в России пользуется 49% россиян, а ежедневно 30%.Прогнозируется прирост ещё на 20 млн. человек к 2013 году.

Отзывы о компании в интернет - это повод. Для мыслей, решений и действий - в идеальном варианте. Негативные отзывы о компании могут обеспечить известность, а могут снизить продажи в разы (достаточно упомянуть известный ролик про козявки в гамбургерах или совсем свежую историю об осколках стекла в детском питании Nestle). Мой опыт общения с потенциальными клиентами говорит о том, что решение о работе с отзывами о компании в интернет зависит больше от картины мира собственника или генерального директора компании, нежели от объективной необходимости. Социальные сети заявляют о себе все громче, но эталоном нормальности мы все равно считаем себя. Поэтому для тех, кто есть в социальных сетях, круг их общения в интернете может представляться элитой общества, а для тех, кого там до сих пор нет - чуждым кругом неправильных людей.

По данным исследования пятидесяти шести российских компаний среднего и крупного бизнеса, которое мы провели в августе 2011 года, 44% компаний заявили, что проводят регулярный мониторинг отзывов в интернет, а также отвечают на каждый негативный отзыв. Однако эксперимент, проведенный в этом же исследовании, показал, что большинство отзывов (72,8%), оставленных для компаний, уверенных, что отвечают на каждый негативный отзыв, остались без какой-либо реакции. 9,1% отзывов были прокомментированы в течение суток (из них от лица компании 2,3%, от лица технических аккаунтов 6,8%) и 6,8% были удалены. Т.о. из 44% компаний, уверенных, что работают с любым негативным отзывом, всего 15,9% компаний прореагировали на негатив. Т.е. из всех компаний, участвовавших в исследовании, всего 6,9% компаний на самом деле работают с отзывами в интернет - пусть даже удаляют их.
Данная статья посвящена директорам и маркетологам, в чьем мире социальные сети существуют. Я хочу показать основные ошибки в работе с отзывами в интернет, исправление которых позволит брендам избежать мелких и крупных неприятностей не только в интернете, но и в своих финансовых отчетах (потому что одно может самым неожиданным образом оказывать влияние на другое).

1. Отсутствие цели

Если не знать, куда ты хочешь, можно приплыть туда, куда совсем не хочешь. Четкая цель помогает сделать невозможное, потому что определяет приоритеты в работе. Очень многие бренды приоритеты в работе с отзывами расставляют исходя из площадок, руководствуясь соображением - кому надо, тот придет. Очень многие действительно верят, что если на сайте форма обратной связи, то этого достаточно для того, чтобы удовлетворить всех разочарованных. Другие расширяют площадки, на которых они обрабатывают отзывы, до корпоративных аккаунтов в ведущих социальных сетях. Но клиенты могут не только везде писать, но и самое неприятное, - везде читать. Поэтому обрабатывать отзывы о компании только в узкой зоне сайтов то же самое, что чистить только передние зубы.

Приоритеты в работе с отзывами должны ставиться, исходя из характера отзыва. Характер отзыва определяется мотивом, побудившим автора этот отзыв написать. Например, если цель работы с отзывами о компании в интернет - привлечение новых клиентов, то отзывы, оставленные о вас конкурентами, придется обрабатывать в числе первых. Если же цель - сохранение лояльности текущих клиентов - то отзывы, оставленные конкурентами, вы можете опустить до последнего приоритета, потому что там нет клиентской проблемы.

2. Подмена цели ценностями

Очень часто приходится наблюдать, как представитель компании спорит с автором негативного отзыва, хотя о чем, казалось бы, спорить? Как правило, это говорит о попытке представителя компании отстоять свои ценности, которые автор сообщения опровергает. Например ситуация, когда автор комментария делает колкое замечание по поводу того, что компания считает хорошим: авторитет какого либо лица, наценку за сервис или статус и что угодно еще. Спорить о ценностях естественно, но бессмысленно. Мы не можем изменить ценности других людей, как бы ни спорили, поэтому такой спор ведет к двум последствиям: трате времени и риску собрать вокруг отзыва тех, кто поддерживает не ваши ценности. На корпоративной странице такой риск ниже (обычно подписчики страницы в какой-то мере разделяют ценности компании), а вот на других площадках такой риск достаточно высок.

3. Агрессия или скрытая агрессия

Обвинения, ирония, сарказм, иногда оскорбления («Эта девушка, наверное, сама хамка») даже если автор комментария, которому достается от вас, во всем не прав, приводят только к усилению негатива. Действуя таким образом, вы усиливаете конфликт с автором отзыва (это значит, что он отразится и будет прочитан еще на нескольких площадках) и формируете группу поддержки своего оппонента (агрессия компании настроит против компании гораздо больше людей, чем другие виды реакции).

4. Оправдания

Часто сотрудники компании, читающие отзывы, понимают справедливость негативного отклика. Эмоционально очень трудно находится на стороне неправого, и сотрудник компании может использовать в качестве ответа на отзыв оправдание, таким образом находя баланс между интересами компании и автора отзыва. Например: «Дорогие покупатели! Я работаю в фирменном салоне» Мебель Черноземья». У меня дома стоит стенка «Новелла 47″, у родителей -» Новелла 48″ , у кумы- спальня, остальных знакомых и друзей перечислять не буду. Во-первых, хочу сказать-я себе и своим родным плохого не посоветую. Во-вторых, сбои могут быть в работе любой фабрики. Я за 8 лет работы очень много слышала гадостей про все фабрики без исключения (клиенты делятся). В-третьих: не надо всех под одну гребёнку. В нашем городе персонал очень вежлив и внимателен. В-четвёртых, нет ни одного российского производителя, который бы делал мебель хоть наполовину такую сложную в изготовлении как серия «Натюрель». Выбор за Вами.»

Оправдания показывают слабость компании и провоцируют нападения. Интернет - это в каком-то роде толпа - ни толпе, ни стае, ни зверю нельзя показывать свои слабые места. Позиция компании всегда должна быть сильной.

5. Формализм

«Уважаемый Покупатель, Добрый день! Мы сожалеем о сложившейся ситуации и хотим разобраться в ней, для того, чтобы не допускать подобных случаев в будущем. Просим Вас подсказать Ваш номер заказа. Заранее благодарим Вас за ответ!» Когда данный ответ на отзыв повторяется многократно, а после подсказанного номера заказа компания пропадает, такая реакция усиливает разочарование клиентской аудитории даже по сравнению с молчанием компании. В итоге компания имеет потраченные деньги на работу с отзывами и рост негатива со стороны клиентской аудитории.

Решение о том, работать ли с отзывами о компании, как, кому, и самое главное, с какой целью работать, компании принимают в большей степени исходя из пользовательского опыта генералитета. Есть отрасли, которым работа с отзывами показана больше других (фармацевтика, ХоРеКа, бренды b2c сектора, логистика, медицина и пр.), однако уже сегодня работа с отзывами в интернет становится гигиенической процедурой любой компании - нудной, но необходимой для поддержания движения компании в заданную генералитетом сторону.

16.08.2012

на печать


Комментарии

eduard
16.08.2012 12:31 | сообщение #1
 

Ну и как же правильно бороться с негативом?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 02:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация