Школа рекламиста

Регистрация торговой марки. Какие могут возникнуть споры

Регистрация торговой марки. Какие могут возникнуть споры

Сегодня тяжело держаться на рынке, не имея своей торговой марки. Отношения, связанные с торговыми марками, регулируются в основном Гражданским кодексом РФ, где они сводятся к понятию ТЗ - обозначения, служащего для индивидуализации товаров.

На них признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Для этого товарному знаку необходимо пройти государственную регистрацию. В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения и их комбинации. Регистрация товарного знака осуществляется в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС) в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания. Работа с незарегистрированным брэндом чревата тем, что появляются опасность безнаказанного копирования торгового знака, а также вероятность самому случайно использовать зарегистрированную торговую марку другого предпринимателя, который, узнав об этом, поставит вопрос о привлечении к ответственности и возмещении убытков.

Процесс регистрации делится на 4 основных шага:

1) проверка товарного знака на сходство;

2) подача в ФИПС заявки на регистрацию с указанием заявителя, изображением знака и его описанием, с перечнем товаров и услуг, в отношении которых регистрируется знак;

3) ведение дела в ФИПС: проверка на соответствие документов требованиям, затем экспертиза самого товарного знака и принятие решения о регистрации или об отказе;

4) выдача свидетельства: после получения положительного результата экспертизы, заявитель уплачивает госпошлину и торговый знак регистрируется в Госреестре, сведения о нем публикуются в бюллетене Роспатента, а через месяц заявителю выдается свидетельство о регистрации.

Законом установлены основания для отказа в регистрации, по которым не могут быть зарегистрированы: отдельные буквы, цифры, геометрические фигуры, государственная символика, общепринятые символы и термины, обозначения, вводящие в заблуждение, противоречащие общественным интересам и морали, производные от фамилий, псевдонимов знаменитостей без их согласия, содержащие имена известных персонажей без согласия их правообладателей и иное. Основания изложены законом обобщенно, что часто приводит к спорным ситуациям.

Отказ в регистрации можно оспорить в Палате по патентным спорам (отделении ФИПС), обратившись к специалисту. Участие специалиста необходимо для анализа оснований отказа в регистрации и если таких оснований нет, то появляется возможность удачно оспорить такой отказ.

Споры, связанные с регистрацией брэнда можно условно разделить на два основных вида - споры по отказу в регистрации и споры в связи с незаконной по мнению заявителя регистрацией чужой торговой марки.

К специалисту лучше обратиться ещё до начала процедуры регистрации - с целью получения помощи по её сопровождению и снижению вероятности возникновения в будущем подобных споров, а значит и ещё больших издержек.

После регистрации брэнда также могут возникнуть споры в следующих случаях: когда зарегистрированным товарным знаком незаконно пользуются при распространении контрафакта; когда торговая марка появилась в названии сайта или в логотипе конкурента; когда кто-то пользуется товарным знаком значительно схожим с чужим товарным знаком и др. Помимо Палаты по патентным спорам спорные ситуации рассматриваются также и в Федеральной антимонопольной службе или в суде в зависимости от сути спора.

Юрков Андрей, Центр Правовых Технологий «ЮРКОМ»
Advertology.Ru

10.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.06.2025 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация