Статьи

Перспективы развития рынка медийной рекламы

Перспективы развития рынка медийной рекламы

В 2011 году десять крупнейших рекламодателей Рунета потратили на медийную рекламу около 4 млрд. руб. Доля пользователей мобильного интернета продолжает увеличиваться. Как будет изменяться формат медийной рекламы в будущем?

Исходя из информации по ТОП-10 рекламодателей России, рынок медийной интернет-рекламы вырос в 2011 году по сравнению с 2010 на 78,8%. Прирост объема медийной рекламы по данным АКАР составил 25%.

Перспективы развития рынка медийной рекламы
Перспективы развития рынка медийной рекламы

Полагаю, что динамика роста сохранится. Увеличится спрос на профессиональные услуги по производству медийной рекламы. Может возникнуть дефицит в компаниях, которые могут производить большие объемы дисплейной рекламы для интернета качественно и в срок. Автору известны единицы подобных профильных компаний.

На сегодняшний день медийная реклама в Рунете представлена, в основном, стандартными флеш-баннерами. Процент нестандартной рекламы растет, но объемы пока еще несоизмеримы.

Мобильные устройства

Adobe больше не собирается адаптировать флеш-плеер для мобильных устройств.

В ближайшие два года число пользователей мобильного Интернета превысит количество тех, кто заходит в Cеть с персонального компьютера. А число интернет-пользователей вырастет до 80 млн. с нынешних 60 млн. Такие цифры позволяют говорить о том, что интернет-рынок в России сформирован. А развиваться, по данным экспертов, он будет в основном за счет пользователей из небольших городов.

Еще одна характерная тенденция 2011 года - 21 млн. человек, т. е. почти треть от общего количества пользователей Интернета, выходят в Сеть с мобильных устройств. В следующем году эта тенденция только усилится.

Согласно Openstat доля мобильной аудитории Рунета в апреле 2012 года составила 11,7% против 8,5% в апреле предыдущего года.

Доля мобильных пользователей растет быстрыми темпами (спасибо, кэп!). Флеш-баннеров на мобильных устройствах скоро совсем не будет. Что придет им на замену? На данный момент отечественные системы баннеропоказов и технологические компании никак не отреагировали на меняющуюся ситуацию, по крайней мере, видимых на площадках изменений нет. Возможно, потому что доля мобильных пользователей еще не критична. Сейчас пользователи с большинства мобильных устройств видят gif-заглушки флеш-баннеров. Гиф-заглушки не могут сравниться по качеству и эффективности (отсутствие интерактива, вовлечения, ограниченное количество цветов и многие другие минусы) с флеш-баннерами. Пользователи видят урезанный формат рекламы, что не должно устраивать рекламодателей. Ситуация однозначно будет меняться.

В ближайшее время для мобильных пользователей нужно будет разрабатывать отдельные пакеты рекламы. Скрипт на сайте будет определять устройство и показывать пользователю не только соответствующую адаптацию сайта, но и соответствующую версию дисплейной рекламы.

Интерактив баннеров для мобильных устройств будет основан на тач-функциях. Ниже приводится описание форматов мобильной рекламы по стандартам IAB.

Перспективы развития рынка медийной рекламы

Мультипанельный вертикальный или горизонтальный баннер.

Перспективы развития рынка медийной рекламы

Слайдер. По-умолчанию реклама будет занимать определенную небольшую площадь дисплея. Для активации фуллскрин-баннера необходимо будет провести пальцем в одном направлении, для закрытия баннера - в другом.

Перспективы развития рынка медийной рекламы

Прилипающий баннер. Активация происходит в момент переворачивания мобильного устройства.

Перспективы развития рынка медийной рекламы

Фуллскрин-баннер. Может содержать интерактив.

Перспективы развития рынка медийной рекламы

Пуш-баннер. Активируется при нажатии или растягивании в соответствующем направлении.

Велика вероятность, что в России будут использоваться именно такие стандарты мобильной рекламы. Объем работы у продакшен-студий, специализирующихся на дисплейной рекламе увеличится: к разработке флеш-баннеров добавится объем работ по мобильным баннерам.

Ретина и увеличение числа пикселей на единицу площади дисплея

Apple задали новый стандарт качества и четкости дисплеев. Нет сомнений в том, что все производители техники последуют по пути увеличения числа пикселей на единицу площади. Текст, изображения и фотографии станут сверхчеткими. Разработчикам потребуется готовить под каждое разрешение отдельные версии графических материалов. Вес картинок значительно увеличится. Как быть с низкой скоростью интернета в регионах? Этот вопрос постепенно решается в России. Ситуация с низкой скоростью мобильного интернета начнет исправляться с 2013 года. Конкурсная комиссия Роскомнадзора подвела итоги конкурса на право получения лицензий LTE (четвертого поколения). Лицензированные компании должны начать предоставление 4G-услуг до 1 июня 2013 года.

Резюме

1. Медийная реклама эволюционирует, подстраиваясь под внешние изменения.

2. Рекламным площадкам, технологическим компаниям и продакшн-студиям придется перестроиться.

3. Скорость адаптации технических требований площадок напрямую зависит от скорости развития и проникновения технологий в России, домашнего и мобильного интернета.

02.08.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2025 - 18:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация