Школа рекламиста

10 фактов об адвергейминге

10 фактов об адвергейминге

Маркетинг через развлечение - суть адвергейминга. Это и способ привлечения максимального внимания к продукту, и действительно эффективный вариант для коммуникации с потребителем. Давайте рассмотрим 10 главных факторов, связанных с ним.

№1. Перевод отсутствует

Отметим, что установившегося русского перевода advergaming пока не существует. Автором термина принято считать Энтони Джиаллоуракиса, который в 2000 году зарегистрировал в сети такие названия сайтов, как Advergames.com и Adverplay.com.

Общий смысл данного понятия можно раскрыть так: это использование видеоигр для рекламы продуктов, компаний и идей. Сначала он включал в себя только игры для компьютеров и игровых приставок, а недавно к ним прибавились еще и игры для мобильных телефонов.  Данный инструмент предлагает компаниям более интерактивное, более развлекательное и полностью интегрированное в развлечение решение.

№2. Не раздражает потребителя

Преимущество данного инструмента состоит в том, что игры, как правило, бесплатны либо дешевы. По сути, то, что игрок должен терпеть рекламу, является своеобразной платой за игру. Поэтому адвергейминг - это такая реклама, которая абсолютно не раздражает, но при этом является весьма эффективной.

№3. Игры многожанровы

Игры могут отличаться по сложности, продолжительности или по тематике. Существует огромное количество игровых жанров, начиная от самых простых, где игроки просто нажимают мышкой и заканчивая хорошо разработанными гоночными и военными симуляторами.

№4. Должны соответствовать продукту

А между тем наиболее важный фактор успеха адвергейминга - соответствие идеи игры продвигаемому продукту. Хороший пример - BMW's X3 Adventure. Согласно ее сюжету пользователи могут провести тест-драйв X3 на различной местности. Пока игра загружается, игроки могут ознакомиться с некоторыми техническими характеристиками автомобиля.

№5. Как конвейер скидок

Эффективны и такие адвергеймы, которые напрямую связаны с продажами товара - например, онлайн мини игры, победители которых получают скидки на приобретение товара, привязанного к игре.

№6. Вирусность

Общей чертой этих игр является самораспространение и самостоятельная реклама в социальных сетях. Интересная и популярная игра будет раскручиваться сама за счет пользователей и без участия дистрибьюторов или создателей. Кроме того, именно в социальных сетях, если игрок хочет добиться хороших результатов, ему необходимо «пригласить в нее друзей».

№7. Недешевое удовольствие

Сразу скажем, адвергейминг - недешевое удовольствие. Стоимость разработки игры зависит ее сложности, степени оригинальности идеи и опыта разработчика. Затраты составляют от нескольких тысяч до полумиллиона долларов и более.

№8. Требуется внимательное изучение ЦА

Эффективность рекламы в играх сильно зависит от того, насколько внимательно и правильно выбрана целевая аудитория. Для определенных групп товаров реклама в играх может быть действительно эффективной. Кроме того, такая реклама может положительно сказываться на имидже бренда.

№9. Разделяем понятия

Отметим, что необходимо различать понятия «in-game advertising» и «advergaming». Первое, по сути, описывает традиционный product placement применительно к играм. Это размещение торговых марок или продуктов внутри уже существующих игр, когда изначально игра создавалась не для того, чтобы стать коммерческим посланием. А вот advergaming - это специально разработанные игры для решения тех или иных маркетинговых задач. Создатели advergaming не стараются заполнить игровое пространство логотипами и товарами спонсоров, а строят игру вокруг бренда или конкретного маркетингового сообщения. Здесь невозможно взять игру, а потом прикрепить к ней логотип. Акцент на потребительских свойствах продукта или торгового предложения - один из основных моментов при реализации рекламной игры. Именно на них строится сюжет и игровая концепция.

№10. Классификация

Сегодня существует несколько классификаций адвергейминга. Согласно одной из них, Advergaming бывает двух типов:

  • Компания организует на своем сайте интерактивные игры, рассчитывая, что клиенты, будучи привлечены игрой, станут проводить на сайте больше времени или просто лучше узнают продукт, предлагаемый компанией.
  • Самостоятельные игры, демонстрирующие достоинства продвигаемого продукта.

А согласно другой классификации, - трех типов.

1) ATL-адвергейминг. Его цель - при помощи интерак­тивной игры, размещенной на сайте компании, увеличить число, а также длительность его посещений и тем самым повысить осведомленность пользователей о продуктах компании. Часто главную роль в таких играх отводят продвигаемому продукту. Обычно это переработанные классические аркадные игры, но встречаются и настоящие шедевры вроде 3D-игры в реальном времени, разработанной недавно по заказу компании Toyota.

2)  BTL-адвергейминг. Примеры BTL-адвергейминга включают в себя militainment (военные игры), recruitment tools (игры, которые побуждают вступать в те или иные организации - армию, партию и т. д.), edutainment (обучающие игры) и in-game advertising (игры, рассматриваемые исключительно как рекламный канал). Последний чем-то напоминает ненавязчивый product placement в кино. Например, когда стены виртуального стадиона оклеены плакатами Pepsi. Адвергейминг часто используют разработчики игр, чтобы компенсировать часть своих затрат на разработку программы, при этом рекламодатели не являются заказчиками игр, как в случае с ATL-адвергеймингом.

3) TTL-адвергейминг. Это наименее распространенная форма рекламы в видеоиграх, которая имеет две разновидности, такие как: «Погоня за ссылками» и ARG (игры альтернативной реальности). Суть «Погони за ссылками» сводится к тому, чтобы побудить игрока перейти по ссылке, встроенной в игру. Ссылка обычно ведет на сайт компании, где потребитель видит рекламу ее продукта. Иногда игроку предлагают перейти на другой сайт, чтобы, к примеру, собрать необходимые подсказки и перейти на следующий уровень игры. ARG - основанная на событиях реального мира интерактивная история, на ход которой игроки могут влиять своими идеями или действиями. Как правило, в ARG Интернет служит базовой площадкой для коммуникации, но используют и другие каналы связи между игроками (телефон, электронную и обычную почту). В последнее время игры ARG быстро приобретают популярность. Как правило, участие в них бесплатно. Игроки оплачивают покупку сопутствующих товаров (например, кусочков пазла, который нужно собрать) или смотрят интегрированную в игру спонсорскую рекламу.

Дмитрий Чиненов, Executive Director Коммуникационной группы «МАЙЕР»
Специально для Advertology.Ru

31.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Есть мнение ...

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.04.2020 - 18:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация