10 фактов об адвергейминге

Дата публикации: 31.07.2012
Раздел: Школа рекламиста

10 фактов об адвергеймингеМаркетинг через развлечение - суть адвергейминга. Это и способ привлечения максимального внимания к продукту, и действительно эффективный вариант для коммуникации с потребителем. Давайте рассмотрим 10 главных факторов, связанных с ним.

№1. Перевод отсутствует

Отметим, что установившегося русского перевода advergaming пока не существует. Автором термина принято считать Энтони Джиаллоуракиса, который в 2000 году зарегистрировал в сети такие названия сайтов, как Advergames.com и Adverplay.com.

Общий смысл данного понятия можно раскрыть так: это использование видеоигр для рекламы продуктов, компаний и идей. Сначала он включал в себя только игры для компьютеров и игровых приставок, а недавно к ним прибавились еще и игры для мобильных телефонов.  Данный инструмент предлагает компаниям более интерактивное, более развлекательное и полностью интегрированное в развлечение решение.

№2. Не раздражает потребителя

Преимущество данного инструмента состоит в том, что игры, как правило, бесплатны либо дешевы. По сути, то, что игрок должен терпеть рекламу, является своеобразной платой за игру. Поэтому адвергейминг - это такая реклама, которая абсолютно не раздражает, но при этом является весьма эффективной.

№3. Игры многожанровы

Игры могут отличаться по сложности, продолжительности или по тематике. Существует огромное количество игровых жанров, начиная от самых простых, где игроки просто нажимают мышкой и заканчивая хорошо разработанными гоночными и военными симуляторами.

№4. Должны соответствовать продукту

А между тем наиболее важный фактор успеха адвергейминга - соответствие идеи игры продвигаемому продукту. Хороший пример - BMW`s X3 Adventure. Согласно ее сюжету пользователи могут провести тест-драйв X3 на различной местности. Пока игра загружается, игроки могут ознакомиться с некоторыми техническими характеристиками автомобиля.

№5. Как конвейер скидок

Эффективны и такие адвергеймы, которые напрямую связаны с продажами товара - например, онлайн мини игры, победители которых получают скидки на приобретение товара, привязанного к игре.

№6. Вирусность

Общей чертой этих игр является самораспространение и самостоятельная реклама в социальных сетях. Интересная и популярная игра будет раскручиваться сама за счет пользователей и без участия дистрибьюторов или создателей. Кроме того, именно в социальных сетях, если игрок хочет добиться хороших результатов, ему необходимо «пригласить в нее друзей».

№7. Недешевое удовольствие

Сразу скажем, адвергейминг - недешевое удовольствие. Стоимость разработки игры зависит ее сложности, степени оригинальности идеи и опыта разработчика. Затраты составляют от нескольких тысяч до полумиллиона долларов и более.

№8. Требуется внимательное изучение ЦА

Эффективность рекламы в играх сильно зависит от того, насколько внимательно и правильно выбрана целевая аудитория. Для определенных групп товаров реклама в играх может быть действительно эффективной. Кроме того, такая реклама может положительно сказываться на имидже бренда.

№9. Разделяем понятия

Отметим, что необходимо различать понятия «in-game advertising» и «advergaming». Первое, по сути, описывает традиционный product placement применительно к играм. Это размещение торговых марок или продуктов внутри уже существующих игр, когда изначально игра создавалась не для того, чтобы стать коммерческим посланием. А вот advergaming - это специально разработанные игры для решения тех или иных маркетинговых задач. Создатели advergaming не стараются заполнить игровое пространство логотипами и товарами спонсоров, а строят игру вокруг бренда или конкретного маркетингового сообщения. Здесь невозможно взять игру, а потом прикрепить к ней логотип. Акцент на потребительских свойствах продукта или торгового предложения - один из основных моментов при реализации рекламной игры. Именно на них строится сюжет и игровая концепция.

№10. Классификация

Сегодня существует несколько классификаций адвергейминга. Согласно одной из них, Advergaming бывает двух типов:

  • Компания организует на своем сайте интерактивные игры, рассчитывая, что клиенты, будучи привлечены игрой, станут проводить на сайте больше времени или просто лучше узнают продукт, предлагаемый компанией.
  • Самостоятельные игры, демонстрирующие достоинства продвигаемого продукта.

А согласно другой классификации, - трех типов.

1) ATL-адвергейминг. Его цель - при помощи интерак­тивной игры, размещенной на сайте компании, увеличить число, а также длительность его посещений и тем самым повысить осведомленность пользователей о продуктах компании. Часто главную роль в таких играх отводят продвигаемому продукту. Обычно это переработанные классические аркадные игры, но встречаются и настоящие шедевры вроде 3D-игры в реальном времени, разработанной недавно по заказу компании Toyota.

2)  BTL-адвергейминг. Примеры BTL-адвергейминга включают в себя militainment (военные игры), recruitment tools (игры, которые побуждают вступать в те или иные организации - армию, партию и т. д.), edutainment (обучающие игры) и in-game advertising (игры, рассматриваемые исключительно как рекламный канал). Последний чем-то напоминает ненавязчивый product placement в кино. Например, когда стены виртуального стадиона оклеены плакатами Pepsi. Адвергейминг часто используют разработчики игр, чтобы компенсировать часть своих затрат на разработку программы, при этом рекламодатели не являются заказчиками игр, как в случае с ATL-адвергеймингом.

3) TTL-адвергейминг. Это наименее распространенная форма рекламы в видеоиграх, которая имеет две разновидности, такие как: «Погоня за ссылками» и ARG (игры альтернативной реальности). Суть «Погони за ссылками» сводится к тому, чтобы побудить игрока перейти по ссылке, встроенной в игру. Ссылка обычно ведет на сайт компании, где потребитель видит рекламу ее продукта. Иногда игроку предлагают перейти на другой сайт, чтобы, к примеру, собрать необходимые подсказки и перейти на следующий уровень игры. ARG - основанная на событиях реального мира интерактивная история, на ход которой игроки могут влиять своими идеями или действиями. Как правило, в ARG Интернет служит базовой площадкой для коммуникации, но используют и другие каналы связи между игроками (телефон, электронную и обычную почту). В последнее время игры ARG быстро приобретают популярность. Как правило, участие в них бесплатно. Игроки оплачивают покупку сопутствующих товаров (например, кусочков пазла, который нужно собрать) или смотрят интегрированную в игру спонсорскую рекламу.

Дмитрий Чиненов, Executive Director Коммуникационной группы «МАЙЕР»
Специально для Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article107550.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100