Школа рекламиста

Сочиняем тему для письма

Сочиняем тему для письма

Тема письма - это первое, что видит подписчик в своей почтовой программе. Соответственно, она должна цеплять и побуждать открыть Ваше сообщение. Сегодня будем учиться писать эффективные темы для писем регулярной email рассылки, используя небольшие приемы.

В "воронке продаж" для email она находится в самом-самом верху. И, соответственно, чем шире начало этой воронки (чем больше подписчиков откроют письмо, привлечённые яркой темой), тем выше могут быть окончательные результаты кампании - количество переходов на сайт, продаж и т.д.

Сочиняем тему для письма

Рассмотрим на примерах основные приемы создания тем.

Персонализируйте сообщение

Для темы письма персонализировать - в первую очередь означает использовать имя подписчика. Как бы ни был избит такой приём, он всё ещё работает (если знать меру, конечно). Судите сами:

Тема письма Количество отправленных писем Кпр
Используйте универсальный инструмент трейдера 428 0,13 
Алексей, используйте универсальный инструмент трейдера 503 0,17

Прежде чем обратиться к подписчику по имени, убедитесь, что делаете это правильно. Приведите в порядок свою базу. Все имена должны быть написаны корректно, с заглавной буквы. Например:

сергей - подписчик поленился ввести своё имя с большой буквы. Но это не значит, что обращение в письме "Здравствуйте, сергей!" будет выглядеть здорово.

Сергуня - спорно, но я предпочитаю вычищать такие имена. Хотя подписчик сам предпочел, чтобы к нему так обращались, маркетинговый эффект писем, начинающихся со слов "Здравствуйте, Сергуня!", на мой взгляд, будет меньше. Иногда я исправляю такие имена, хотя это и рискованно: не всегда можно угадать полное имя подписчика (Лелик - это кто? мальчик/девочка, Елена или, может быть, Алексей?!). Но если в поле "имя подписчика" проставлено Серега, то почему бы не внести небольшую поправку?

Sergey - написание латинскими буквами тоже стараюсь исправлять. В русскоязычном письме это снижает эффект персонализации.

Не забудьте посмотреть, как выглядит тема письма для тех подписчиков, которые предпочли  не указывать имени. Например, тема "<Имя>, у нас к Вам деловое предложение!" для безымянного подписчика будет выглядеть так: ", у нас к Вам деловое предложение!", а это не очень хорошо: лучше стараться избегать любых ошибок в теме письма, иначе это изрядно подпортит впечатление. Выходом из ситуации здесь будет написать тему так: "<Имя> У нас к Вам деловое предложение!".

Тогда подписчик, указавший имя, увидит в почтовой программе следующее: "Алексей У нас к Вам деловое предложение!" - что не так уж и плохо. А безымянный подписчик получит письмо с темой: "У нас к Вам деловое предложение!"

Можно использовать обращение по умолчанию к безымянным подписчикам. Например, "Дорогой друг" (если это подходит для формата вашей рассылки). В таком случае подписчики, у которых поле Имя в базе не заполнено, получат письмо с темой: "Дорогой друг, у нас к Вам деловое предложение!" - это всё же лучше, чем ничего.

Наконец, если сервис рассылок позволяет (а Мэйл Чимп это точно НЕ позволяет), можно использовать специальные теги: {%if first_name %}{{first_name}}, у{% else %}У{% endif %} нас к Вам деловое предложение!

Тогда, если у подписчика есть имя, он увидит: "Алексей, у нас к Вам деловое предложение!", а если нет, то: "У нас к Вам деловое предложение". Хороший фокус!

Призывайте к действию

Это то, что мы довольно часто забываем сделать. Между тем, чёткий и понятный призыв к действию - отличный способ увеличить открываемость писем:

  • Получите доступ к курсу базового обучения
  • Пожалуйста, заполните небольшую анкету
  • Приходите к нам на День открытых дверей!

Как и персонализация, приём работает при осторожном использовании. Если зазывать куда-то постоянно, подписчики скоро утомятся и будут вас игнорировать.

Задавайте вопросы

Тоже сильный приём, один из самых сильных. Как-то тестировал две темы перед большой рассылкой: с призывом к действию и с вопросом. Вот, что получилось:

Тема письма Количество отправленных писем Кпр
Алексей, получите бонус и выиграйте джип! 379 0,14 
Алексей, хотите выиграть автомобиль? 500 0,16

При этом, когда я разослал наиболее удачную тему по всей остальной базе (порядка 10 тыс. писем), то окончательный Кпр составил те же 0,16. Тестирование работает здорово!

Комбинируйте

Перечисленные выше приёмы, конечно, легко использовать вместе. Например, обратиться по имени и призвать к действию: "Алексей, получите бесплатный расчёт освещения" - или сначала задать вопрос и завершить призывом: "Снизить затраты на электричество в 15 раз? Узнайте как!..". И так далее.

Дополнительно

Вот ещё интересные, хотя и не бесспорные, приёмы, которые я подсмотрел на выступлении у Дмитрия Кота:

Добавьте интригу. Приём, которым успешно пользуются газетчики, чтобы привлечь внимание к статье:

  • Женщина умерла на тренинге
  • Он Был В Слезах Когда Подписался...

Используйте контекст. Что сейчас актуально? У всех на слуху и точно увеличит открываемость писем? Яркая новость, событие, время года, погода за окном, пробки в городе и так далее, и тому подобное.

Например, в июне актуально было «привязаться» в чемпионату по футболу EURO 2012: "Сборная России по футболу - козлы!". Хотя здесь есть и доля следующего приёма.

Провоцируйте (ругательства, секс, насилие). Конечно, способы сомнительные и подойдут далеко не всем. Но если ваша база остаётся глухой к прочим вашим призывам и вы настроены решительно, то почему бы не попробовать?

  • Помогите, у меня дерьмовый бизнес
  • Массируй Свой Орган
  • Самое восхитительное в жизни отшлепывание по ягодицам

Магия слова бесплатно. Так же как и с обращением по имени, обещание чего-то бесплатного хоть и считается заезженным приёмом, однако по-прежнему цепляет подписчиков. Любопытно ведь посмотреть, что можно получить на халяву? Например, "Скачайте бесплатно лучшую книгу по маркетингу".

Резюме: чем больше рекламы в ваших письмах, тем сильнее должны быть их темы  - чтобы пробиться через защиту подписчиков.

Как связать тему с содержанием письма?

1. "Заточить" всё письмо под тему

Т.е. тема должна проходить через весь текст "красной нитью", начиная с первых строчек и заканчивая последней ссылкой. Это довольно сложно сделать. Особенно, когда время на создание письма ограничено (а оно почти всегда ограничено).

Так что этот способ порекомендовал бы для действительно серьёзных кампаний, для которых не жалко посидеть с текстом письма день-два.

2. Связать тему письма с основным текстом вводным абзацем/предложением

Это удобный, "партизанский" вариант. В теме письма может быть что угодно, например, "Сборная России по футболу - козлы!".

В начале письма объясняем: "Сборная России по футболу - козлы. Снова проиграли. В расстроенных чувствах пишу Вам это письмо".

Дальше переходим к основному содержанию: "Но дело поправимое. Улучшить настроение мне помогает хорошая музыка группы <...>. Сейчас слушаю их новый альбом. Быть может, и Вам он придётся по душе?..". Описание альбома, фото, ссылка.

Да, можно делать и так. Но лучше всё-таки не слишком увлекаться.

Последние штрихи

не поленитесь, сделайте сперва рассылку по тестовому списку.

Посмотрите, как выглядить тема письма в различных почтовых программах, с именем подписчика/без имени. Не слишком ли она длинная? не содержит ли грамматических ошибок? откровенной рекламы?

если размер базы позволяет - почаще используйте А/B тестирование.

Это замечательный способ увеличить просмотры ваших кампаний за счёт простого сравнения эффективности двух вариантов темы.

Такое тестирование поможет вам разобраться, что лучше работает по вашей базе и навскидку писать пробивные темы.

И напоследок, не стоит забывать, что хорошая тема - это только половина дела. Остальное решает всё-таки содержание вашего письма. Если вы раз за разом будете обманывать ожидания подписчиков, предлагая многообещающие темы, но слабые тексты, то любые приемы перестанут работать. В то время как качественное содержание писем и правильная работа с базой помогут вам достичь высокой открываемости писем и самыми неброскими темами.

Алексей Ефимов, интернет-маркетолог, email-practice.ru
Advertology.Ru

26.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 07:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация