Новости

iPad вернули Америке

iPad вернули Америке

Apple вернула себе права на бренд iPad в Китае. Спор с компанией Proview, зарегистрировавшей iPad в КНР, длился около года.

Вернуть популярную торговую марку американская корпорация смогла за $60 млн. Урегулированием конфликта занимался лично исполнительный директор Apple Тим Кук.

Корпорация Apple заключила мировое соглашение с китайской компанией Proview Technology, заявлявшей о правах на торговую марку iPad в КНР.

«Правовое разбирательство по iPad закончено. Apple перевела $60 млн на счет Верховного суда Гуандуна», - сообщил Верховный народный суд провинции Гуандун.

По словам адвоката Proview Сю Сянгуя, деньги его клиентам пришли на прошлой неделе, а переоформление торговой марки iPad на Apple займет еще «одну-две недели».

Торговая марка iPad была зарегистрирована в Китае по заявке Proview Technology в 2001 году. Калифорнийская корпорация выкупила бренд у тайваньского подразделения Proview Taipei в 2009 году за $55 тыс. Но сама Proview Technology в сделке не участвовала и заявила, что остается владельцем популярного бренда на территории КНР. Apple оспорила права китайской компании на iPad, но муниципальный суд Шэньчжэня оставил торговую марку у Proview Technology.

В начале января американская корпорация подала апелляцию в Высший народный суд провинции Гуандун. А в феврале Proview потребовала остановить продажи планшетников iPad в Китае и запретить их вывоз из страны (производство планшетников расположено в КНР). Proview подавала жалобы в разные ведомства, чтобы остановить продажи устройства на локальных рынках, а также запрос на проведение расследования в государственную администрацию по промышленности и торговле КНР.

В итоге компания отказалась от претензий за $60 млн.

«Я рад решению суда Гуандуна. Мы все знаем, что Apple сделала iPad громким брендом, но я не думаю, что Proview могла бы получить большую выгоду, если бы выиграла суд, - цитирует The Wall Street Journal адвоката Proview Ма Донгсяо. - Поэтому решение устраивает обе стороны».

У представителей Apple получить комментарий не удалось. В Proview комментировать решение суда отказались.

Сумму, которую Apple заплатила за iPad, китайская компания считает небольшой, «но приемлемой», отметил Сю.

Планшетные компьютеры iPad и смартфоны iPhone от Apple производятся в Китае на заводах Foxconn Technologies Group. Китай является вторым после США крупнейшим рынком для Apple. За счет него корпорация генерирует 11,5% выручки - $12,5 млрд. По данным исследовательской компании IDC, в прошлом году Apple отгрузила туда 4,1 млн планшетных компьютеров.

«Решение для Proview неплохое. Даже если Proview владела торговой маркой, ее стоимость создала Apple», - отметил юрист Zhong Lun Чен Цзихон.

«Урегулирование претензий - хорошая новость и для Apple. Это сохранит целостность бизнеса. Новый iPad и так поздно поступил на китайский рынок. Если бы его выход был отложен на еще большее время, Apple потеряла бы намного больше», - считает аналитик IDC Тек-Джунг Вонг.

Ли Су, независимый корпоративный консультант, считает, что Apple изначально хотела заплатить «лишь несколько миллионов долларов за торговую марку iPad». «Но со временем корпорация поняла, что спор в суде будет продолжаться, пока компании не придут к мировому соглашению», - сказал он, напомнив, что в марте исполнительный директор Apple Тим Кук посещал Китай, чтобы встретиться с официальными лицами Китая.

«Нужно было выплатить небольшую сумму, чтобы решить проблему, которая могла бы привести к значительным неудобствам», - резюмировал он.

02.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов

Энергия шрифтов
Энергия шрифтов. Книга "Энергия шрифтов" предлагает читателю более 2000 различных шрифтов, созданных в 18 самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях, и рассказывает о лучших работах. Дизайнеры шрифтов посвятили свой талант созданию новых оригинальных начертаний, которые придают тексту дополнительную изюминку. "Энергия шрифтов" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Поэтому, если Вы хотите, чтобы Ваш проект привлекал внимание читателей, Вам нужен оригинальный шрифт. Книга "Энергия шрифтов" издана вместе с диском. Книга и диск – это лучший способ найти универсальный шрифт для повседневного использования или особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта. На диске представлены 33 шрифта. Все права на использование шрифтов принадлежат исключительно владельцу книги.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

15.07.2025 - 14:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация