Школа рекламиста

Люди не доверяют информации в соцмедиа. Что делать?

Люди не доверяют информации в соцмедиа. Что делать?

Если несколько лет назад при выборе того или иного товара или услуги значительная часть людей искала истину на форумах, в блогах и социальных сетях, то сегодня эта тенденция пошла на спад так же резко, как она набрала обороты.

О том, почему все больше людей не доверяют социальным медиа, рассказывает Вадим Горжанкин, руководитель PR-агентства «Красное Слово», эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций.

Светлое прошлое социальных медиа

Действительно, на фоне агрессивной рекламы различных брендов форумы и блоги в Интернете до определенного времени были пристанищем независимой правды. На них пользователи ориентировались как на истину в последней инстанции, порой игнорируя советы родственников, друзей и знакомых, а заодно и здравый смысл. В конце концов «сила правды» привела к тому, что все больше людей при поиске товара или компании, оказывающей ту или иную услугу, стали сопровождать свой запрос неизменной приставкой «отзывы» или «форум».

Нашествие дилетантов

Свято место пусто не бывает, к тому же Интернет отличается своей информационной открытостью. Неудивительно, что в определенный момент все больше компаний стали - через своих сотрудников или обращаясь в PR-агентства, предлагающие услуги по продвижению бизнеса в социальных медиа - представлять коммерческие интересы заказчиков на форумах и в блогах. «Как обычно, спрос родил предложение, и как грибы после дождя возникли сотни подобных компаний, - отмечает Вадим Горжанкин. - В 90% случаев они используют труд студентов и иных желающих подзаработать. Непрофессиональные маркетологи сочиняют топорные положительные отзывы, наивно полагая, что интернет-пользователи ни за что не распознают весь этот дешевый и жалкий маскарад».

5 главных ошибок дилетантов:

Ошибка № 1 - сплошной позитив

Исключительно положительные отзывы. Они вызывают по меньшей мере удивление, которое, по здравом размышлении, постепенно переходит в недоверие. И отсюда уже недалеко до полного бойкота потенциальными покупателями или пользователями товаров и услуг, продвигаемых в социальных медиа. При явной открытости и прозрачности Интернета, такое неприятие и отторжение будет нарастать, становясь всеобщим. Все больше людей смогут воспринимать лишь критические и неодобрительные отзывы. Поэтому заказчик PR-акции получит результат, прямо противоположный желаемому. А это, в конечном счете, может уничтожить бизнес.

Ошибка № 2 - отсутствие диалога

Нет желания вести диалог с участниками форумов, социальных сетей. Вопросы и критика по поводу того или иного товара (услуги) остаются без внятного и очень ожидаемого ответа. Хотя любое замечание можно обернуть себе (заказчику PR-акции) во благо, были бы желание и способность это сделать.

Ошибка № 3 - никакого стилистического разнообразия

Отсутствие стилистического разнообразия постов - сразу видно, что писал один человек, нанятый именно для работы с форумами, чатами, социальными сетями. Чаще всего на нее принимают студентов и молодых матерей. Они, по сути, не специалисты, не профессионалы, не имеют необходимого образования и жизненного опыта, не ориентируются в различных сферах человеческой деятельности, чтобы уметь маскироваться под целевую аудиторию и выдавать необходимую информацию.

Ошибка № 4 - слишком подробная информация

Зачастую излишне полная информация о продукте также вызывает подозрение. Например, на форуме, посвященном тому или иному автомобилю, вместо фразы о том, что это прикольная тачка, некий посетитель дает подробное техническое описание автомобиля, явно взятое из официальных текстов производителей или дилеров, без всякой стилистической обработки и шлифовки. При этом он не высказывает собственное мнение о продукте. Поэтому у читателя остается впечатление, что автор поста тот автомобиль даже не видел. Результат - нарастание негативных настроений потенциальных покупателей.

Ошибка № 5 - незнание лексических особенностей социальных групп

Незнание лексических особенностей той или иной аудитории. Например, на молодежном форуме выкладываются посты от рэпера Дэна, который литературным языком, без какого-либо намека на сленг, без единой стилистической, грамматической и пунктуационной ошибки рассказывает о новом скейтборде. Ошибка в том, что для каждой социальной группы необходимо подготовить собственные материалы и безупречно верно расставить акценты, соответствующие интересам его участников.

Что делать

Забудьте о том, что работа в социальных медиа - это механическая работа, где главное - выложить побольше постов. Важно уметь понять целевую аудиторию и особенности разных групп, знать их смутные страхи и ожидания, умело манипулировать этим в рамках PR-стратегии, грамотно растворяться в социальных медиа, маскироваться «под своего». И, разумеется, необходимо писать увлекательные и изящные тексты, иначе их никто не будет читать и никто им не поверит.

Как правило, это требует от автора знания интернет-психологии, зачастую большого жизненного опыта, широкого кругозора и начитанности, умения быть гибким, что не всегда под силу студентам и школьникам. Например, согласно нашей практике, с этим лучше всего справляются опытные журналисты, имеющие базовые познания об особенностях работы в социальных медиа. Именно поэтому работа на форумах априори не может стоит очень дешево, а ее качество не измеряется количеством площадок и постов, на них размещенных. И если вы подбираете подрядчика для работы в социальных медиа, подумайте, в чьи руки вы отдаете коммуникации, связанные с имиджем вашего бизнеса.

Вадим Горжанкин, руководитель PR-агентства «Красное Слово», эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций
Advertology.Ru

21.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 4. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. LogoLounge-4. Здесь собранны лучшие работы в области дизайна логотипов, принадлежащие как "метрам", так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что собранно на LogoLounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна! В первой части книги опубликованы 10 крупнейших рекламных кампаний лучших мировых дизайнеров и несколько локальных проектов, плюс ряд никем еще не использованных знаков. Вторая часть содержит порядка 2 000 логотипов, разбитых на категории. Это настоящий клад, собранный со всех уголков мира, который вдохновит не только профессиональных дизайнеров, но и заинтересованных клиентов – всех кто хочет "попасть в точку" мастерским росчерком. Итак, LogoLounge-4: Одна из самых востребованных книг Коллекция 2000 лучших логотипов для Вашего вдохновения Самый демократичный мировой проект, в котором можете участвовать и Вы!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.06.2025 - 14:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация