Анализ рынков

Печатных книг все меньше, электронных все больше

Печатных книг все меньше, электронных все больше

По данным компании inFOLIO Research Group в прошлом году рынок книгопечатной продукции сократился на 6,6%. В то же время рост рынка легальной электронной книги составил 89%.

Итак, объем рынка книгопечатной продукции в 2011 г. достиг 69,4 млрд. руб., что на 6,6% меньше, чем в предыдущем году (в 2010 г. падение было еще большим - 8,2%). Главной причиной стало резкое сокращение интереса к печатной книге - в 2011 г. зафиксировано значительное снижение посещаемости книжных магазинов (в среднем по стране на 17%).

По данным Российской книжной палаты в  2011 г. в России было выпущено почти 123 тыс. титулов книг и брошюр (рост на 1%) совокупным тиражом 612,5 млн. экз. (падение на 6,3% по сравнению 2010 г. или на 20% по сравнению с 2008 г.). Более чем на 11% сократился в прошлом году и общий листаж.

На этом фоне оптимистично выглядят показатели рынка электронной книги. В прошлом году легальный рынок электронных текстов составил 112 млн. руб. В авторизованном доступе в прошлом году находилось более 58 тыс. титулов, в неавторизованном - 262 тыс. титулов. Средняя стоимость легального электронного текста в России в 2011 г. достигала 91 руб. (для сравнения за рубежом она превышает 470 руб.) Рост рынка в прошлом году составил 89%, в 2010 - 84%.

Наиболее популярны электронные книги в городах, с растянутыми транспортными коммуникациями и наличием подземного транспорта. Именно там проживают те, кто читает исключительно электронные книги (как правило, в дороге, используя мобильные гаджеты) и игнорирует печатные. В компактных городах основная форма потребления электронной книги - экран монитора, либо распечатки.

Популярность электронных текстов в зависимости от размеров населенного пункта
Печатных книг все меньше, электронных все больше

Главной причиной роста популярности книг в электронном виде - удобство использования (при помощи мобильных электронных гаджетов и компьютера) и доступа (при помощи Интернет). В крупных городах чуть менее половины потребителей указали, что выбирают электронный формат книги из-за возможности получить ее бесплатно или дешевле. В провинции таких потребителей только треть.

Главные причины обращения к электронным книгам в зависимости от размеров населенного пункта:
Печатных книг все меньше, электронных все больше

Как правило, потребители книжной продукции в независимости от размеров населенного пункта обращаются к электронным книгам на досуге. Некоторым исключением оказались центры Субъектов Федерации, где сосредоточены значительные массы студентов высших и средних профессиональных учебных заведений, и при этом не распространена практика чтения книг в транспорте. В эти городах, читателей преимущественно учебной литературы в электронном виде немногим меньше, чем читателей, рассматривающих чтение как приятный и полезный досуг.

Популярность электронных текстов по содержанию в зависимости от размеров населенного пункта:
Печатных книг все меньше, электронных все больше

20.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.06.2025 - 23:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация