Интервью

Для львов с мягким характером

Для львов с мягким характером

Российское креативное агентство Leo Burnett Russia в прошлом году выиграло две награды на "Каннских львах".

"Золотой лев" достался московскому Leo Burnett за интерактивную кампанию для фонда по защите природы WWF, а "Бронзовый лев" - за серию принтов для Lego "Трансформеры". "Лента.ру" поговорила с Владимиром Ткачевым, исполнительный директор Leo Burnett Russia & Eastern Europe об успехах и планах агентства.

Leo Burnett Russia стало первым за 5 лет российским агентством, удостоившимся награды в Каннах. Как победа повлияла на ваше агентство?

Прошлый год для нас был очень хорошим с точки зрения бизнеса. Мы выросли на 20 процентов, получили несколько новых клиентов, отстояли часть существующих. Сейчас идет целый ряд интересных тендеров, в которых мы надеемся на успех.

Насколько ожидаем для вас был прошлогодний успех?

Не то чтобы мы его ожидали, но мы знали, что это рано или поздно произойдет. На тему выигрыша в Каннах мы серьезно задумались в 2006 году, когда произошли организационно-человеческие изменения в агентстве Leo Burnett Moscow и группе компаний Leo Burnett Russia. Мы поняли, что для рынка такого размера, как в России, пора переставать возиться в своей песочнице, а нужно "замахнуться на Вильяма нашего Шекспира". Главной для нас была мысль о том, что не может в России быть такая уникальная и специфичная культура юмора и пафоса, что никто в мире ее понять не может. Если Таиланд и Пуэрто-Рико смогли объяснить свой локальный колорит на международном языке, тогда и мы сможем. И хватит себе создавать оправдания о великом и особенном русском пути! Культурные особенности есть везде, но если ты не будешь все шутки строить на каких-то локальных языковых оборотах, то начнешь думать более концептуально - так же, как любой креативный человек в любой точке мира.

А насколько это вообще разные цели - сделать локально успешную рекламную кампанию и кампанию для премии?

Все наши устремления находятся только в зоне решения клиентской задачи. Для того чтобы ее решить, надо сделать так, чтобы люди, идущие по улице и не желающие иметь ничего общего с рекламой, эту рекламу заметили. Мне кажется, очень странно так думать: давайте для того, чтобы что-то продать, сделаем что-то тупое, а для того, чтобы получить приз, - что-то веселое. Так не работают!

Расскажите о работах, которые вы посылаете на "Каннские львы" в этом году.

Мы не пытаемся послать много работ наудачу, как в казино. Кампанию, которая точно не имеет шансов на выигрыш в силу разных причин, мы точно не пошлем. У нас 4 основных работы.

Первая - это серия принтов под названием "Корова с мягким характером" для "Веселого молочника" "Вимм-Билль-Данн".

Работа Leo Burnett Russia
Работа Leo Burnett Russia
Работа Leo Burnett Russia

Потом работа для авиакомпании S7, которую мы сделали для привлечения туристов из Европы в Россию. Инновационная морозная штука.

Да, я помню, ее надо положить в холодильник. Но ведь до этого надо ее забрать из самолета, не выкинуть по дороге домой... Не факт, что все так сделают.

Ну, некоторые могут и забыть, но даже если несколько человек сыграют в эту игру, они об этом расскажут, напишут в соцсетях. Не нужно, чтобы миллионы запихнули принт в морозилку, главное, чтобы одна тысяча написала, а дальше это уже подхватывается и распространяется по принципам вирусного маркетинга.

Третья работа - это совместный проект для Google и фонда защиты дикой природы, WWF, мобильное приложение, которое называется "Спаси дерево". Оно позволяет людям, когда они находятся в книжных магазинах, узнать о выбранной книге, сколько деревьев было бы спасено от вырубки, если бы она не была изготовлена.

Последний проект с эпатажным названием "Голова в телевизоре" мы сделали для интернет-провайдера "Онлайм", который сейчас входит в "Ростелеком". У них есть карточка "Телекард", которую можно вставить в слот телевизора, чтобы подключить цифровое телевидение. Мы ее продвигали в сети MediaMarkt. Сделали установку с дыркой сбоку, в которую вставляется голова. До того, как ты вставил голову, она показывает "Лебединое озеро". А когда вставляешь, специальная технология распознает термомагнитные импульсы твоего мозга и подбирает тебе контент из всех телеканалов, которые "Телекард" предоставляет.

Работа Leo Burnett Russia

В ком из российских агентств вы видите своих главных конкурентов?

Все люди, которые системно входят в тройку-десятку рейтинга креативности АКАР - достойные конкуренты, которых мы уважаем. Ведь наша индустрия такого масштаба, что никакому агентству в ней действовать в одиночку невозможно.

В России есть куча клиентов, которые хотят, чтобы об их продуктах и сервисах узнало максимальное количество людей за минимальное количество денег. А вот культура производственная не развита. У нас 90 процентов проектов, про которые клиенты говорят "супер", погибает на этапе расчета производственных возможностей и графиков. Людям дешевле в Лос-Анджелесе снять видеоролик, чем у нас - в этом хотелось бы каких-то изменений.

Есть такая тенденция в российской рекламе, что у нас бывают классные принты, но очень мало хорошего видео.

Я думаю, что видеожанр переживает перерождение во всем мире. Если поехать на Каннский фестиваль и посмотреть все ролики, вошедшие в шорт-листы, то поймешь, что 95 процентов из всего этого можно было просто туда не посылать.

Есть идея, что видеоролики для интернета должны быть более интересные и смелые, в то время как телевидение смотрят только старушки и домохозяйки: мол, давайте их не будем шокировать и ничего им интересного не покажем, покажем какую-нибудь нудятину. Это два мира, которые находятся в оппозиции, но, мне кажется, сейчас рождается новый жанр просто видеорекламы, для которого неважно, в каком канале он развивается. Хороший пример тому - новая вирусная кампания 4G "Мегафона".

У вас есть понимание того, как российская рекламная индустрия воспринимается в мировом сообществе?

Я думаю, воспринимается как вещь с огромным потенциалом, который только недавно начал использоваться. Понятно, что была романтизация России в начале-середине 90-х годов, когда все прорвалось, но потом был этап бурного капиталистического роста, когда реально не до креатива всем было.

У англичан есть такое выражение "Punch above your weight" - значит, ударить того, кто выше тебя по весовой категории (в боксе же все по категориям). В мире сейчас есть спрос на подобного рода подход. Расцвет региональных агентств, который мы видим на примере Екатеринбурга, - прямое тому подтверждение.

Марина Зенкина, lenta.ru
Advertology.Ru

06.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация