Репортажи

"Интермузей": неопознанный территориальный бренд

"Интермузей": неопознанный территориальный бренд

Выставка «Интермузей» - своего рода парад территориальных брендов. Куда более убедительных, чем мы сочиняем. И куда более уязвимых, чем мы представляем.  

«Интермузей» -  отдохновение души. Вот она - провинция, и вот они - энтузиасты и радетели о своем кусочке родной земли, с живыми глазами, умными и простыми лицами, вместе со столичными монстрами - в одной толпе - ощущение страны - спокойной, дружной, несуетливой, празднично-просветительской. Но без музейной пыли и чиновничьей тоски.  

Сразу начинаешь строить планы, как бы отправиться не за границу, а по городам и весям - есть, что посмотреть - от музея немецких антифашистов в Красногорске до национального музея республики Бурятия.

У каждого музея свое везение. Бородинское поле со спокойной улыбкой рассказывает о том, что удалось отреставрировать за год музею, а то, что на территории большого поля закреплено за минкультом и торчит, замотанное в сетку «немым укором», вызывает иронию, но трудовых будней не омрачает: скоро 200 лет битве, успеть бы освоить свой фронт работ. Подрастающие дети реставраторов вовсю пополняют роты улан и драгун, так что передача культурного наследия налицо.

Кирилло-Белозерскому заповеднику тоже есть, чем похвастаться: в Ферапонтово полы с подогревом - можно приезжать зимой, а 11 - 12 июня тульский клуб военно-исторической реконструкции привезет в Кириллов фестиваль с гульбищами-побоищами в честь 400-летия победы над польско-литовской шляхтой. Гостеприимные кирилловцы будут принимать гостей в многочисленных гостиницах и в собственных домах.

Однако же это все - рукой подать, до Вологды - ночь на поезде. А вот Пермский край, занимающий внушительный угол зала, от Москвы далеко. Там более чем интересно - одних только муниципальных музеев порядка 40, есть, что посмотреть - от окаменелостей Пермского моря, драгоценностей «звериного стиля» и деревянной скульптуры -  до изделий рукописной  книги и художественного литья уральских заводов.

Край, со своей культурной столицей Пермью сейчас на виду и на слуху, поэтому наудачу обращаюсь к миловидной женщине на стенде Ильинского районного краеведческого музея. Она оказывается директором - Светланой Кожокарь. Музей располагается в белоснежном, городском особняке - бывшем главном правлении имения Строгановых. Волшебный дом среди поселка, как белый корабль в пустынном море, заставляет приезжих «широко открыть глаза». Чего там только нет! Есть грамота Ивана Грозного, есть деревянный велосипед, «личные вещи и предметы быта представителей крепостной интеллигенции» и, конечно, архив правления. Всего 21 000 единиц хранения, музей открыт с 1921 года.  Сотрудники делают все, чтобы привлечь население, масса программ, даже бракосочетания проводятся. За это музей не так давно удостоился премии «Музей в городе N».

Собственно, вопрос один - какова роль музея в создании территориального бренда? Светлана считает - что главная и основная. В культурном пространстве музей так же, как и дом - корабль в чистом поле.

Есть безусловные плюсы - помощь краевых властей и частного бизнеса (в свое время помогал ЛУКОЙЛ): все пермские музеи приехали и заняли стенды за счет государственных денег, в отличие, например, от владимирских и суздальских коллег, вынужденных приезжать за свои деньги и далеко не на каждую выставку. Но на полноценную работу финансов не хватает, то есть, они и есть, и нет. Например, на реставрацию дома управляющего средства отпускаются порционно каждый год понемножку, и вместо одномоментной реставрации, дом вынужден бороться с природой за выживание.

Но это бы полбеды: приезжают туристы, им очень нравится, они решают остаться и где остановиться? Гостиниц мало. Почти нет кафе, а общественных туалетов нет совсем. Местным анекдотом стал частный визит губернатора в воскресенье, когда поселок естественным образом «вымер». В распоряжении главы края был один вокзал.

Музей попал в замкнутый круг: нет вложений - нет туристов, нет туристов, не выгоден частный бизнес. Даже народные промыслы, для которых существуют льготные условия аренды помещений, без рынка «провисают».

Но и это - не все.  В поселке Ильинском - ни работы, ни жилья. Оказывается, нефтегазовые предприятия для местных жителей закрыты. Люди едут в Пермь учиться и потом, конечно, не возвращаются. Жилье тоже никто не строит. Светлана  сама попала как раз между концом советской застройки и началом застройки частной. Господдержка канула в лету, частную же квартиру или дом на бюджетную зарплату не потянуть. И это - директор музея.

Другими словами, земля с трудом носит тело и дух. Откуда тут взяться пресловутому территориальному бренду? А между тем, он есть, пока работает музей.

Участников выставки - свозили в Коломенское, посмотреть на слаженную работу местного музея: экспозиция работает, экскурсии ведутся, повар готовит угощение, дворник метет дорожки... Наш музейщик -  один в поле, - улыбается Светлана.  

Этот один разговор дорогого стоит. Можно спорить об отношении пермяков к современному искусству (в столице края есть и противники, и сторонники), но один факт, что в бывшем правлении заводчиков Строгановых справляются свадьбы, кое-о-чем говорит. Перед нами - институция, близкая и понятная народу, она профессионально обращена к историческим истокам, и уж если создавать территориальный бренд, то без краеведческого, местного музея не обойтись. Достаточно пройтись по выставке, особенно по провинциальной ее части, послушать и посмотреть в глаза людям, чтобы понять, где может обитать подлинная идентичность, которую мы тут, в столицах, порой никак не ухватим и не отрисуем.   

«Интермузей»: неопознанный территориальный бренд
«Интермузей»: неопознанный территориальный бренд
«Интермузей»: неопознанный территориальный бренд
«Интермузей»: неопознанный территориальный бренд
«Интермузей»: неопознанный территориальный бренд
«Интермузей»: неопознанный территориальный бренд
«Интермузей»: неопознанный территориальный бренд
«Интермузей»: неопознанный территориальный бренд
«Интермузей»: неопознанный территориальный бренд
«Интермузей»: неопознанный территориальный бренд

Юлия Квасок
Advertology.Ru

04.06.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.05.2025 - 10:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация