Статьи

Будущее телевидения: 3DTV или IPTV?

Будущее телевидения: 3DTV или IPTV?

Сейчас самое интересное время для работы на ТВ. Занимаетесь ли вы созданием программ, распространением или продвижением медиаконтента, техобеспечением вещания - сложно не заметить происходящие воистину революционные изменения

Нельзя предсказать будущее и наверняка сказать, что будет с телевидением через несколько лет. Очевидно одно: его развитие движется в двух разных направлениях.

Разнонаправленность становится понятна, если посмотреть на два популярных технологических понятия: 3DTV и IPTV. Они обладают потенциалом изменить наше видение ТВ. Их качественное отличие друг от друга - отражение разнонаправленности телевидения, о которой сейчас так много говорят.

Посмотрим на технологии - для многих в Британии ТВ означает плазменный монитор или телевизор с LED, как правило, с возможностью просмотра HD. Таким образом, британцы обладают «блестящими» телевизорами с «блестящими» программами, но для производителей ТВ-техники этого мало. Они хотят получить больший доход от аудитории и предложить новое поколение телевизоров. Например, телеканал Sky уже показывает программы в формате 3D. Через пару месяцев Би-би-си также начнет вещание в 3D некоторых программ с предстоя­щих Олимпийских игр в Лондоне. Очевидно, что вскоре предстоит столкнуться с ультиматумом со стороны производителей ТВ-техники о покупке телевизора 3D независимо от нашего желания.

В России история немного иная: у аудитории выбор каналов меньше, чем у европейских телезрителей. А контроль над россий­скими медиа приводит к отказу граждан от просмотра ТВ. Отсутствие реально независимых медиа приводит к тому, что все чаще люди обращаются к другим источникам для получения новостной и развлекательной информации - к Интернету.

В отличие от большинства британских городов в российских мегаполисах есть быстрый, недорогой и надежный Интернет, что позволяет ТВ существовать вне «традиционной» модели вещания. Пусть россий­ские медиа вещают в старом формате 4:3 и передают аналоговый сигнал, но на миллионах экранов мобильных устройств, ноутбуков и компьютеров люди подключаются к ним и смотрят медиаконтент, похожий на ТВ, но на самом деле это интернет-телевидение, или IPTV. Оно, например, дает возможность просматривать телепрограммы, отражающие, как правило, медиаконтент обычного телеканала, когда вам нужно.

Однако Россия - признанный лидер в другом виде IPTV, «живом» ТВ. Его каналы похожи и смотрятся как обычные телеканалы, но созданы, чтобы доходить до зрителя через Интернет.

Интересным примером такого ТВ, особенно в плане открытия новых форматов вещания, является совместный проект Би-би-си и «Дождя», на котором дважды в день по будням выходят международные новости Русской службы Би-би-си. Впервые в истории британской корпорации новостные выпуски создаются и передаются в прямом эфире с изображением в качестве «традиционного» телеканала через высокоскоростное интернет-соединение, минуя традиционные способы передачи через спутник.

Появление таких каналов, как «Дождь» и «Карамба», подтверждает результаты статистических данных. Согласно им Россия уже стала ведущим рынком IPTV Центральной и Восточной Европы. Экс­перты также делают прогнозы о том, что Россия останется в десятке ведущих рынков IPTV в мире в ближайшие десять лет. Эти каналы будут успешными потому, что они прежде всего предоставляют качественный контент, доступный «на ходу», на любом экране, в том числе и на мобильных устройствах, а не потому, что они дают «картинку» в высоком разрешении или 3D.

Различные по своему ТВ-развитию истории Британии и России имеют аналоги и в других государствах. Многие страны «перескакивают» переход на «традиционное» вещание в HD/3D в пользу большего выбора контента через IPTV. Означает ли это, что лишь одна из новых технологий выиграет борьбу? Может ли IPTV выместить 3D или наоборот?

«Нет», - говорит Джон Айв из Международной ассоциации производителей телерадиовещательной техники. Он считает, что это две разные развивающиеся модели ТВ, которые могут сосуществовать: «Я думаю, 3DTV - естественная эволюция HD и просмотр телевидения - это своего рода занятие и событие. А IPTV или телеконтент на мобильном устройстве касается удобства просмотра «в движении». Стоит признать, что нам далеко до того, чтобы смотреть телепрограммы в 3D на мобильном телефоне. Но, по мнению Джона, это не проблема: «В IPTV важнее контент, а не качество изображения».

Тем не менее одна из последних технологий, недавно увиденная мною, может помочь соединить IPTV и 3D. Это «синтетическое» 3D, преобразованное из 2D. Toshiba недавно выпустила ноутбук, позволяющий смотреть видео в 3D без специальных очков. Компания Blackmagic (и это правда похоже на магию) недавно выпустила уст­ройство, которое сначала преобразует изображение стандартного разрешения в HD, а затем в 3D. Это находка для любого телепродюсера. Пожалуй, эффект будет не таким внушительным, как при просмотре фильма «Аватар» на большом экране 3D, но это первый намек на то, что может быть однажды все телевидение будет показывать контент в 3D - даже IPTV.

Уэсли Додд, директор по бизнесу и консалтингу Celebro Media Networks (Лондон), консультант IPTV-проекта Русской службы Би-би-си
rbcdaily.ru

22.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Упаковка. Крой

Упаковка. Крой
Упаковка. Крой. Покупатель, стоя в магазине возле стеллажа, принимает решение о покупке за несколько секунд. В этой ситуации дизайн упаковки подсказывает, какой товар окажется купленным, а какой покроется пылью. Разработка дизайна упаковки является сплавом расчета и стиля, маркетинга и творчества и придает товару дополнительное конкурентное преимущество – индивидуальность. В издание вошли наиболее интересные и яркие проекты по дизайну упаковки, которые, несомненно, вдохновят на создание красочных, оригинальных и запоминающихся упаковок. Будучи осведомленным об инновационных материалах, новых способах печати и производства, дизайнер сможет грамотно выполнить проект в соответствии с жесткими технологическими требованиями производства.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (299)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». И смнова о разведчиках Всадников: • две статьи о СИМ по Продукту с периодом ...
  • Какой подарок, такое и отношение (3)
    Вообще дарёному коню в зубы не смотрят. Мне вот лично всё равно, что подарят. А сам я люблю дарить необычные ...
  • Летающие кровати IKEA (2)
    Мы как раз такую кровать купили, она очень интересная и необычная. Потом начали искать, где можно купить ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (1269)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата: С.Лавров на XIII Международной встрече высоких представителей ...
  • Россия теряет Daewoo (2)
    Приветствую. Сейчас все чаще можно встретить китайские автомобили на наших дорогах. И это не ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (416)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: How the EU always gets away with it. From fraud to nepotism to revolving ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (182)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». Цитата:Цитата: Защитить кресты. Об инициативе запрета «затирания» ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования друзьям, соратникам, поклонникам ... ...

на правах рекламы

29.05.2025 - 17:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация